Правописание ь после шипящих на конце имен существительных" Презентация. Урок с презентацией «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных Презентация ь после шипящих на конце существительных


ПРАВИЛО: Мягкий знак после шипящих пишется на конце существительных только 3 склонения женского рода. У существительных 2 склонения и существительных в форме множественного числа родительного падежа на конце слов после шипящих мягкий знак не пишется. Например: рожь (3 скл.), много туч (туча 1 скл.) шалаш (2 скл.)




Распределительный диктант. Задание: Выписать в два столбика: есть Ь и нет Ь. Шалаш_, товарищ_, сторож _, этаж_, ключ_, врач_, вещ_, ноч_, плащ_, лещ_, много туч_, дрож_, помощ_, еж_, реч_, из-за туч_, рож_, доч_, много задач_, лож_, дич_, полноч_, богач_, чертеж_, малыш_, кирпич_, мощ_, луч_, глуш_.








Контрольная работа 1. Приехали врачи для осмотра учил…ща. 2. Долго (не) было радиопередачи. 3. Брат имеет взрослых дочерей. 4. Чтобы закончить ч…ртежи, нужны цветные к…р…ндаши. 5. Лучи солнца, выгл…нувшего из-за туч?, осв…тили мес…ность. 6.С…лдаты возвр…щались со стрельб…ща. Спишите, меняя число у подчеркнутых существительных.

Класс: 6

Цель урока:

Формирование навыка написания мягкого знака после шипящих на конце наречий;

Повторение написания мягкого знака в различных частях речи.

1. Образовательные: изучить орфографическое правило об употреблении мягкого знака после шипящих на конце наречий, формировать умение писать Ь на конце различных частей речи, в том числе наречий.

2. Развивающие: развивать коммуникативно-речевые способности обучающихся.

3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, интерес к предмету.

Оборудование: презентации, рабочий лист учащегося (Приложение 1), дидактический материал.

Методы и приемы обучения: исследовательский метод; частично – поисковый (эвристический); монологический и диалогический метод изложения материала.

Структура урока.

  1. Актуализация знаний.
  2. Формирование новых понятий и способов действия.
  3. Формирование умений и навыков.
  4. Самостоятельная работа.
  5. Подведение итогов урока.
  6. Домашнее задание.

Сценарий урока

1. Актуализация знаний.

Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку: “Вроде в ней и “ложь с намеком”, только служит всем “уроком”?” (Сказка. )

Действительно, А.С. Пушкин писал:

Сказка ложь,
да в ней намек -
добрым молодцам - урок.

Что хотел сказать А. С. Пушкин этими словами?

Сказка - занимательный рассказ о вымышленных, часто фантастических событиях.

Какие бывают сказки?

Волшебные, бытовые, сказки о животных.

Правильно, ребята. А еще сказки бывают лингвистические.

Лингвистическая сказка - короткий занимательный рассказ сказочного характера, в котором главными героями становятся лингвистические понятия: звуки, буквы, морфемы, части речи, члены предложения и т.д. Героев характеризуют особые грамматические признаки, правила написания.

В лингвистической сказке нельзя допускать фактических ошибок (знание русского языка, знание лингвистического материала обязательны, а иначе вы сочините неправильную сказку).

Лингвистическая сказка объясняет нам законы языка.

Какие основные элементы композиции сказки вы знаете?

Присказка, зачин, собственно сказочное действие, концовка

Композиция лингвистической сказки

1. Присказка: проблемный вопрос (лингвистическая задача).

2. Зачин (определяются герои лингвистической сказки, место действия, например, страна Частиречинск).

3. Собственно сказочное действие (ход событий).

4. Концовка, разрешающая проблему (или вопрос, на который еще только предстоит дать ответ).

Лингвистической сказке присущи сказочные элементы, волшебные превращения, герои, определённые устойчивые выражения.

Сказочные формулы:

- “Жили-были…”, “В некотором царстве, в некотором государстве…” - сказочные зачины;

- “Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается” - срединные формулы;

- “И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало”, “Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”, - сказочная концовка, финал.

Сегодня мы с вами на уроке соберём материал для написания лингвистической сказки.

Догадайтесь, кто будет главным героем нашей лингвистической сказки:

Эта буква – хитрый знак,
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.

Презентация 1 (слайд №1).

Где живёт буква Ь?

В стране Русского языка.

Что вы можете о нём рассказать? Как можно охарактеризовать главного героя нашей лингвистической сказки?

Буква Мягкий Знак не обозначала никакого звука, не умела говорить и всегда молчала. Поэтому с ней никто не дружил, не разговаривал – жилось ей плохо и очень одиноко.

Что может стать сюжетом нашей сказки?

Как Ь искал друзей.

Давайте вспомним о правописании Ь после шипящих в разных частях речи. Кто стал друзьями Ь?

Мини-проекты, подготовленные группами учащихся

В рабочем листе учащиеся выполняют задания. После выполнения каждого задания учащиеся выставляют себе баллы.

I проект (1 группа) “Правописание Ь после шипящих на конце имён существительных” (Презентация 2), кроссворд (Приложение 2). - 9 баллов

С какими существительными подружился Ь?

С существительными 3 склонения.

II проект (2 группа) “Правописание Ь после шипящих на конце имён прилагательных” (Презентация 3). - 13 баллов

Смог ли подружиться Ь с именами прилагательными?

III проект (3 группа) “Правописание Ь после шипящих в глаголах” (Презентация 4). - 6 баллов

Чем закончилась встреча с глаголами?

Ь подружился с глаголами. Они стали его лучшими друзьями.

Физкультминутка

(если в слове пишется Ь, нужно хлопать, если не пишется, топать ногами)

В штанишках КЛЁШ
Шёл серый ЁЖ.
Навстречу МЫШЬ:
– Куда СПЕШИШЬ?
– Купил я МЯЧ,
Иду на МАТЧ.
Был день ХОРОШ.
Жевал ёж КОРЖ,
Потом пил морс
И сок берёз.
Вдруг дождь полил,
ЁЖ зонт открыл.
Как много ТУЧ!
Где солнца ЛУЧ?
А воздух СВЕЖ.
ПЛАЩ цвета БЕЖ
Накинул ЁЖ
И через РОЖЬ
Идёт вперёд,
Игра там ждёт.
Товарищ СЫЧ
На матч спешит.
А ёжик в ПЛАЧ:
– Сорвался МАТЧ,
Ведь скоро НОЧЬ.
Уйди, дождь, ПРОЧЬ!
Он так кричал,
Что дождь сбежал.
Смеётся ЁЖ:
– Как день ХОРОШ!

Какое встретилось слово с шипящим на конце, о правописание которого вы ещё не знаете?

Слово прочь .

Какая это часть речи?

Наречие.

2. Формирование новых понятий и способов действия.

Учитель: На конце наречий пишется Ь, кроме трёх слов: УЖ, ЗАМУЖ, НЕВТЕРПЕЖ.

Значит, с какими ещё словами подружился Ь?

С наречиями.

Какой будет концовка в лингвистической сказке про Ь? Вывод.

Ь подружился с существительными третьего склонения, с глаголами и наречиями, кроме наречий УЖ, ЗАМУЖ, НЕВТЕРПЕЖ.

3. Формирование умений и навыков.

Задание №1. Выпишите слова с орфограммой “Правописание Ь после шипящих”. Какие слова являются друзьями Ь. Почему? (Приложение 1)

Вот как надо поступать.
Чтобы правильно писать:
Открываеш… настеж… двери.
Прогоняеш… скуку проч….
Вскачь пускаеш…ся и вериш…,
Что напишешь все точ…-в-точ....
Так, как надо: вот шипящий,
Вот за ним есть настоящий,
Без подделки мягкий знак –
Без него нельзя никак!
Так в конце он засияет,
Что кому-то “пять” поставят. (О. Соболева)

Задание №2. Игра “Четвёртый лишний” (Приложение 1)

Проверка (Презентация №1 слайды 2-8) – щелкнуть на слайде по прямоугольнику с ответом, при правильном ответе прямоугольник со словом исчезает. - 5 баллов

Из-за туч…, похож…, плащ…, проч....

Дрож…, невтерпёж…, жеч…, наотмаш…

Вскач…, мощ…, поёш…, с крыш....

Доч…, пустош…, могуч…, отреж….

Настеж…, замуж…, поплач…, прилеч….

Учащиеся подсчитывают общее количество баллов, полученных за урок, выставляют себе оценку за работу на уроке.

31-33 балла – “5”

30 баллов – “4”

20-24 баллов – “3”

4. Самостоятельная работа. (Приложение №1)

Если учащиеся правильно заполнят таблицу, при соединении букв линиями получится оценка “5”.

Проверка - Презентация №1 (слайд 9)

5. Подведение итогов урока:

  • О какой разновидности авторских сказок вы узнали на сегодняшнем уроке?
  • Для чего нам нужны лингвистические сказки?
  • Кто является героями таких сказок?

6. Домашнее задание – написать лингвистическую сказку про Ь. Для выполнения домашнего задания можно использовать памятку (Приложение 3). Домашнее задание - сочинение ученицы 6 класса (Приложение 4).

Список использованных источников

  1. Волина В.В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. – М.: АСТ, 1996. – 464 с.
  2. Грамматика в стихах от Ирины Расуловой.- [Электрон. ресурс]. - Режим доступа:http://trigelanija.webstolica.ru/grammatika-v-stihah-ot-iriny/
  3. Использование лингвистической сказки на уроках русского языка. - [Электрон. ресурс]. - Режим доступа:http://festival.1september.ru/articles/418449/
  4. Коммуникативное обучение в школьной практике. Из опыта работы учителя русского языка и литературы высшей категории школы №28 г. Тамбова Жаровой Е.Е. - [Электрон. ресурс]. - Режим доступа:http://club-edu.tambov.ru/vjpusk/vjp027/rabot/15/gl3.htm

Учен ь е – пут ь к умению.


Роль мягкого знака в словах

Обозначает

мягкость

согласного

Разделительный




Шипящие звуки



Так запомним:

род мужской

гонит Мягкий Знак метлой.

Женский род - наоборот,

Мягкий Знак в друзья берёт .


Мягкий знак

после шипящих

просит знаний

настоящих.


Раздели данные ниже слова

на две группы

Грач, вещь, молодёжь, мяч, морж, дочь, пляж, печь.

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

молодёжь


В цирке.

В полночь на манеж вышел циркач и его дочь. На нём был плащ. В руках он держал мяч. Скрипач играл марш. Вот морж поймал мяч. В зале сидела молодёжь. Стояла тишь.





Сторож ?

Доч ?

Вспомни

правило!


Суш ?

Стриж ?

Вспомни

правило!


Камыш ?

Печ ?

Вспомни

правило!


Полноч ?

Ключ ?

Вспомни

правило!


Плащ ?

Вещ ?

Вспомни

правило!


Мяч ?

Молодёж ?

Вспомни

правило!


Доч ?

Репортаж ?

Вспомни

правило!


Запишите только отгадки

Она бывает

устной и письменной…

ночь

Она наступает после

Верный, преданный…

товарищ

Правда лучше, чем…

ложь


Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что до темна

В норке прячется она.


Признается он ножу:-

Без работы я лежу.

Построгай меня, дружок,

Чтобы я работать мог.


Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что до темна

В норке прячется она.


В доме– изба,

На избе – труба.

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идет.


Признается он ножу:-

Без работы я лежу.

Построгай меня, дружок,

Чтобы я работать мог.


Полежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

А потом вдруг убежала.


Мыш, реч, сторожь, ноч, шалашь.

Как зовут этих героев? Кто из них прав?

Мышь, речь, сторожь, ночь, шалашь.

Мышь, речь, сторож, ночь, шалаш.

Мыш, реч, сторож, ноч, шалаш.


Новый материал не понял, при выполнении работы допустил много ошибок

Оцени свою работу на уроке


Не понял новый материал, при выполнении работы допустил много ошибок

Оцени свою работу на уроке

Новый материал понял, при выполнении работы ошибок не сделал

Новый материал понял не очень хорошо, при выполнении работы были ошибки


Дорогие ребята!

Я уже собираюсь к вам в гости,

Надеюсь, что вы порадуете меня своими успехами!

Ход урока:

I. Орг. момент. Настрой на работу.

Итак, друзья внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок.

- Прочитайте пословицу на доске.

Знания собираются по капле.

Как вы понимаете её смысл? Каждый день вы узнаёте что-то новое и ваши знания по капельки собираются в огромное море знаний.

Сегодня на уроке мы добавим ещё одну капельку в ваше море знаний?

II .Словарная работа Картинный диктант :

Слово Президент 1 Декабря –День Первого президента

III .Минутка чистописания.

Дружба, дружный, дружить

Отгадайте букву, которую будем писать на минутке чистописания. Эта буква в корне имени существительного обозначает согласный, твёрдый, звонкий, парный. шипящий звук. Буква Ж

Какие согласные называются шипящими? При их произношении воздух выходит с шипением.

Назовите шипящие звуки. [Ч,], [Ш], [Щ,], [Ж].

Что вы знаете об этих звуках?

-[Ч,], [Щ,]-всегда мягкие

-[Ш] ,[Ж]-всегда твёрдые, они парные

Какие буквы будем писать на минутке чистописания? Открываем тетради, записываем дату, классная работа.

Посмотрите на доску, вспомните как правильно пишутся строчные буквы же,ша,ща,че.

Придумайте и напишите цепочку из этих букв.

Пишем красиво, обращаем внимание на ширину, высоту и наклон букв.

Молодцы! Аккуратно написали

И нисколько не устали.

IV .Орфографическая разминка

Без терпен…я нет умен…я

Бол…ше думай, мен…ше говори.

Какая буква пропущена? Какова роль мягкого знака в словах?

Когда пишется раздел. ь знак?

Когда пишется мягкий знак, обозн. мягкость?

V . Учебно-познавательная деятельность

1.Постановка проблемы. Создание ситуации, приводящей к постановке учебной задачи

Анаграммы : деньки, стулья, морковь, ульи, речь. Я предлагаю вам составить слова

Что объединяет эти слова? - В каждом слове есть Ь

Какую роль выполняет Ь в русском языке? - Служит показателем мягкости согласных звуков.

Разделите слова в два столбика.
- О чем задумались во время работы? (куда выписать слово «мелочь»).
- На какой звук оканчивается слово? (мягкий, шипящий).
- Давайте закроем мягкий знак, и произнесем это слово. Что заметили? (слово произносится так же, как и с мягким знаком).
- Нужен ли мягкий знак для обозначения мягкости согласного [ч]? (нет).
- Значит, мягкий знак выполняет какую-то новую работу, о которой мы узнаем на этом уроке .

2.Определите тему урока.

Какую цель ставите перед собой? . (Научиться писать существительные с шипящими на конце,)

3. Открытие детьми нового знания.

На экране слова:
Мяч, дочь, ключ, вещь, лещ, молодежь, кулич, ночь. уж, мышь,

Я предлагаю вам исследовать слова.

-Какой частью речи являются данные слова?

Распределите имена сущ. в 2 столбика по родам.

-Какой звук слышится в конце слова?

-Почему в одних случаях на конце после шипящих пишется ь знак, а в других нет?

Какой вывод можно сделать?

Сформулируйте правило написания мягкого знака в словах

(мягкий знак после шипящих на конце имен существительных пишется только в существительных женского рода в ед. ч., а у существительных мужского рода с шипящим на конце мягкий знак не пишется).
- Какова же роль мягкого знака в эти словах? (грамматическая , он указывает на род имени существительного. Есть мягкий знак после шипящего – ж. р., нет мягкого знака – м. р.)

Мягкий знак после шипящих

Просит знаний настоящих .

Составьте алгоритм действий. Используя данный алгоритм, потренируемся в написании существительных.

VI . Интеллектуальные преобразования

1.Применение новых знаний

Замени одним словом :

Она бывает устной и письменной Он бывает тупой и острый (на кухне)

Верный преданный друг Правда лучше, чем

Вкусный, свекольный, наваристый Чёрная птица, вестник наступающей весны

Предмет, на котором ездил Емеля Маленький ребёнок

Добыча охотника. Середина ночи.

Горчица оставляет во рту …. Морской, речной бывает он

2. Закрепление

а) Работа в паре.

Сейчас в паре я предлагаю вам выполнить задание, которое я приготовила для вас, чтобы вы себя проверили, как научились писать слова с новой орфограммой.

Слова в скобках напиши в форме единственного числа

Горячая(печи) Дорогая(вещи)

Круглый (обручи) Верный(товарищи)

Яркий(лучи) Большой(гаражи)

Летучая(мыши) Красивый(плащи)

Острый(мечи) Высокий(камыши)

Зимняя(ночи) Зимняя(ночи)

Проверка самостоятельной работы.

Как выполняли работу?

(Дети объясняют последовательность выполнения работы.)

Момент контроля.

Поднимите руку те, кто справился с заданием без ошибок. Что вам помогло? (Использование алгоритма при работе).

У кого были допущены ошибки? Какие слова вызвали затруднения? Почему?

б). Работа в группах

О каких правилах надо помнить, работая в группе?

- будьте доброжелательны по отношению друг к другу;

- до конца выслушивайте мнение каждого члена группы;

- помогайте друг другу в работе;

- отстаивайте свою точку зрения.

1.Подбери к каждому слову однокоренное имя существительное, с основой на шипящий.

Дикий -…,тихий-…, глухой-…,кирпичный-…

овощной-…, дрожать-…,плакать-… ,чертить-….

2.Вставь подходящие имена существительные с шипящими на конце.

1) … за товарища в огонь бросается. 2) Здоровому и …. не нужен.3)Хорошую … хорошо и слушать. 4) Каждая …хороша на своём месте. 5) Как ни долга …, а рассвет будет.

Слова для справок: товарищ(?), врач(?), ноч(?), реч(?),вещ(?)

3.Составьте и запишите предложения из данных слов (записаны на доске):

по, малыш(?), берегу, бегал, реки.
холодный, овраге, ключ(?), в, шумит.
на, веселилась, площадке, молодёж(?).
плащ(?), от, защитил, дождя, меня.
отец, багаж(?), вещи, в, сдал.

Проверка

3).Физкультминутка

Мы заданья выполняли и немножечко устали

Я буду называть слова. Если услышите им. сущ. с шипящим на конце и оно будет ж.р., то хлопайте в ладоши

Ёж, лещ, вещь, печь, гараж, грач, рожь, скрипач, молодёжь, товарищ, чиж, ночь.

4.Контроль знаний. Тест (самостоятельная работа)
А сейчас предлагаю вам провести небольшой тест, который позволит вам обобщить свои знания.

1. Мягкий знак может выполнять:

м) 3 роли;

) 2 роли;

) 1 роль.

2. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного...

о) пишется в корне слова между двумя согласными или на конце слова;

) пишется только на конце слова;

) после приставок между согласными;

3. Разделительный мягкий знак пишется…

) между двумя согласными;

л) между согласной и гласной в корне слова;

) после приставок, которые оканчиваются на согласную перед гласными;

4. На конце существительных ж. р. после шипящих:

о) всегда пишется мягкий знак;

) не пишется мягкий знак.

5. На конце существительных м. р. после шипящих:

д) не пишется мягкий знак;

) пишется мягкий знак.

6.В каком слове нужно дописать ь знак?

) скрипач

) циркач

е) полноч

7. Мягкий знак после шипящих на конце существительных указывает:

ц) на род существительных;

) на число;

Посмотрите внимательно на буквы, которые вы записали? Какое слово у вас получилось? МУИНЧАК-УМНИЧКА

Сегодня на уроке вы все были умнички! Хорошо работали по группам и в парах, были внимательны и активны.

VII. Оценки за урок

VIII. Рефлексия.

Сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их сверху ладонями.

Отдохнём одну минуту,

Восстановим зоркость глаз,

И почувствуем всем телом,

Как тепло согрело нас.

Как уютно в нашем классе,

Ни печали, ни тревог,

Потрудились славно дети,

Завершается урок!

Открываем глазки .

Закончи предложения

-Сегодня на уроке я узнал…

Мне понравилось…

Мне показалось трудным…

Я могу использовать эти знания….

Я оцениваю свою работу на уроке на…..

У вас на парте лежат капельки вашего нового знания, если вам на уроке было легко, интересно и вы во всём разобрались- возьмите каплю синего цвета.

Зелёную – если иногда вы испытывали трудности и сомнения, вам не очень понравилась работа на уроке.

Жёлтую ,- вам было не очень интересно на уроке и вы не очень разобрались в новой теме.

А теперь опустите свою капельку нового знания в наш океан знаний. Ребята выходят к доске и прикрепляют свои капельки на доску.

IХ. Домашнее задание(дифференцированное)

Кто выбрал синюю капельку – ваша карточка синего цвета.

Исправь ошибки в тексте

Кончается короткая летняя ноч. Первый лучь сонца упал на ландыш. Потом луч заглянул в лисной прозрачный ключь. Утреннюю тиш нарушала только наша речь.

Кто выбрал зелёную капельку– ваша карточка зелёного цвета. Подбери подходящие по смыслу слова с шипящим согласным на конце. Напиши.

Устная …., мой весёлый звонкий…, летучая …, найти в лесу душистый …, вставить в замок …,чёрный …, тёмная …, ночной …,скорая … .

Кто выбрал жёлтую капельку – ваша карточка жёлтого цвета. Запиши текст, вставь где нужно ь на конце существительных.

В полноч(?) на манеж(?) вышел циркач(?) и его доч(?). На нем был плащ(?). У девочки на платье блестела красивая брош(?). Скрипач(?) играл марш(?). Вот морж(?) поймал мяч(?). В зале стояла тиш(?).

Урок закончен. Спасибо всем за работу! Желаю удачи!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Кабы всё знал, так бы не учился.

трель совесть пень степь лось букварь

м.р. ж.р. пень трель лось совесть букварь степь

Как определить род имени существительного Имя сущ. Чей? Чьё? Чья? м.р. с.р. ж.р.

стулья топь ширь воробьи мышь луч

Ь топь ширь р Ь стулья воробьи

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных

Имена существительные с шипящими на конце Определить род им. сущ. Им. сущ. ж.р.? Ь ДА НЕТ

Упражнение 167. м.р. ж.р. кли ч ре чь шала ш пе чь голы ш дро жь лу ч бро шь мат ч горе чь пала ч гара ж каранда ш

Упражнение 168. 1. Вра ч (м.р.), сторо ж (м.р.), цир- ка ч (м.р.). 2. Сы ч (м.р.), мы шь (ж.р.), гра ч (м.р.),мор ж (м.р.),чи ж (м.р.). 3. Кор ж (м.р.), лава ш (м.р.), гуля ш (м.р.), бор щ (м.р.).

Упражнение 166. Экипа ж (м.р.), пла щ (м.р.), сила ч (м.р.), камы ш (м.р.), ти шь (ж.р.), пла ч (м.р.), но чь (ж.р.), полно чь (ж.р.), малы ш (м.р.).

Хвощ_(), смерч_(), бреш_(), дергач_(), плюш_(), реч_(), рож_(), брош_(), богач_(), плащ_ (), тиш_().

Хво щ (м.р.), смер ч (м.р.), бре шь (ж.р.), дерга ч (м.р.), плюш (м.р.), ре чь (ж.р.), ро жь (ж.р.), бро шь (ж.р.), бога ч (м.р.), пла щ (м.р.), ти шь (ж.р.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по русскому языку в 3 классе УМК "Планета знаний" на тему "Школа грамотея. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода"...

Конспект урока по русскому языку "Правописание Ь после шипящих на конце имён существительных"

Конспект урока по русскому языку "Правописание Ь после шипящих на конце имён существительных". 4 класс. (Р.Н. Бунеев)...

Урок русского языка в 4 классе "Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных"

Урок открытия новых знаний. В конспекте есть ссылки на использование электронных образовательных ресурсов на данном уроке....

Урок русского языка "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода".

На уроке дети знакомятся с новой орфограммой. Для этого перед ними ставится проблемная ситуация, с которой по ходу урока ученики успешно справляются....

Презентация поспособствует обогащению урока яркими красками и лучшему усвоению материала....