Хранители предания в религиях мира хранители предания в религиях мира. Хранители христианской религии Урок 8 хранители предания в религиях мира

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 18

ХРАНИТЕЛИ ПРЕДАНИЯ В РЕЛИГИЯХ МИРА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРЕДМЕТУ: ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (ОРКСЭ)

Срок реализации: 1 урок

Возраст детей: 10-12 лет

Разработчик:

Шагина О.С., учитель

пос. Октябрьский

2017г.

Урок №8 «Хранители предания в религиях мира»

Модуль «Основы мировых религиозных культур»

Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Тема урока : «Хранители предания в религиях мира».

Цель урока : формирование представления о хранителях предания в религиях

Мира.

Задачи :

  • познакомить учащихся с хранителями предания в религиях мира, с

Иерархией служителей культа;

  • развивать навыки сравнения религиозных событий и явлений;
  • овладеть навыками смыслового чтения текста различных жанров в соответствии с задачами;
  • вырабатывать готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • формировать толерантное, уважительное отношение к мировым религиям.

Формы и виды учебной деятельности:

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа в группах,

Самостоятельная работа с источниками информации, создание презентаций,

Составление и заполнение кластера.

Оборудование : учебник, интерактивная доска, доска, проектор, нетбуки,

Карточки, презентация.

Основные понятия : жрец, раввин, епископ, священник, диакон, иерархия,

умма, имам, хафиз, сангха, лама.

Универсальные учебные действия:

  • поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • умение структурировать знания;
  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • рефлексия способов и условий действия;
  • организация учащимся своей учебной деятельности: целеполагание, постановка учебной задачи;
  • постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

План урока

  1. Организационный момент. Повторение.

Ученики встают лицом друг к другу, взявшись за руки.

Здравствуй, мир! (поднимают руки вверх)
Здравствуй, друг! (поворачиваются лицом друг к другу)

Здравствуй, песен щедрый круг! (раскачиваются из стороны в сторону)

Здравствуй, миг! (делают шаг вперед)

Здравствуй, век! (делают шаг назад)

Здравствуй, добрый человек! (кладут руки на плечи друг другу)

1. Заполните кластер. На партах у каждого ребёнка по одной карточке: христианство, ислам, буддизм, иудаизм, Христос, Авраам, Мухаммад, Гаутама, Израиль, Аравия, Иерусалим, Индия, Трипитака, Танах, Библия, Коран. Дети отвечают на вопросы, соотносят названия на карточках с определённой религией, тем самым образуют группы:

  • Иудейская община
  • Христианская община
  • Мусульманская община
  • Буддийская община

Назовите традиционные религии России;

Кто является основателями данных религий?;

Где возникли традиционные религии России?;

О каких священных книгах вы узнали на прошлом уроке?

Почему пятая строка осталась пустой? (высказывания детей)

Как вы думаете почему священные книги сохранились до наших дней,

Несмотря на то, что им уже тысячи лет? (высказывания детей)

А что можно хранить? Что хранится у вас дома?

Что можно хранить в религиях мира?

II. Изучение нового материала

1. Работа с учебником (с. 29) – самостоятельное чтение вступительной статьи и «Это интересно».

Отметьте знаком « +», если вы это знаете, «-» - не знаю или слышу впервые, «0»-ваши знания требуют уточнения или дополнения. 2.Краткая беседа по содержанию, прочитанного:

Когда возникли хранители преданий?

От какого слова образовалось слово «хранитель»?

Уточним значение слова «хранитель»

Словарь С.И. Ожегова

Хранитель – человек, который хранит, оберегает кого - нибудь, бережёт что – нибудь.

Что они хранят?

Как вы понимаете, что такое предания? (Ассоциации)

Предание – переходящий из уст в уста, от поколения к поколению рассказ о былом, легенда.

Кто такие жрецы?

Кто такие друиды?

Как вы думаете, во всех ли религиях есть хранители?

На какой вопрос нам нужно ответить? (формулирование проблемного вопроса).

Проблемный вопрос: Кто является хранителями преданий в христианстве, исламе, иудаизме и буддизме?

Сформулируйте тему урока (высказывания детей).

Тема урока. Хранители предания в религиях мира.

А ещё мы познакомимся с их ролью в религии.

3. Работа в группах. Создание презентаций.

План работы 1 группы:

3. Создание презентации.

По каким предметам на рисунке можно догадаться, что это раввин?

Голову раввина покрывает накидка. На голове под накидкой коробочка с молитвами. Как называются эти предметы?

План работы 2 группы:

2. Определить хранителей предания в религии и рассказать о них.

3. Создание презентации.

Вопросы:

Как называется мусульманская община?

Кому мусульмане доверяют возглавить молитвы?

Какой религиозный обряд исполняют люди, изображенные на рисунке?

Кто изображен на переднем плане?

План работы 3 группы:

2. Определить хранителей предания в религии и рассказать о них.

3. Создание презентации.

Вопросы:

Кто является хранителем предания в христианском учении?

Какие ступени иерархии проходят служители церкви в христианстве?

План работы 4 группы:

2. Определить хранителей предания в религии и рассказать о них.

3. Создание презентации.

Вопросы: -Что в буддизме называется «сангхой»?

Кто хранит религиозные традиции буддистов?

Что вас особенно заинтересовало в новом материале?

4. Выступление групп.

Учащиеся представляют свои презентации и рассказывают о «хранителях». По мере выступления заполняется кластер.

III. Рефлексия (презентация)

  1. Дополните предложение :

В древних религиях хранили религиозные традиции, ритуалы, предания - ________________, т.е. _______________________.

  1. Словарь С.И. Ожегова

Иерархия – порядок подчинения низших (чинов, должностей) высшим, вообще расположение от низшего к высшему или наоборот.

Расположить христианских священнослужителей – епископ, диакон, священник в соответствии со ступенями иерархии .

  1. Дополните предложения.

Мусульманская община называется __________________. Во время молитвы верующих возглавляет ________________.

Буддийская община называется ____________________. Особым почетом среди членов общины пользуются _____________________.

Мудрецов, которые объясняли народу Священное Писание, растолковывали заповеди и предписания закона, в иудаизме называли ______________________.

  1. Установите соответствия при помощи стрелок .

Раввин Христианство

Имам Иудаизм

Лама Ислам

Священник Буддизм

IV. Домашнее задание.

Рассказать о хранителях предания в религиях мира;

Составить синквейн по теме.

Литература:

  1. Учебник. Основы религиозных культур и светской этики.Основы мировых религиозных культур. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / [А.Л.Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарев, А.А.Ярлыкапов]. - М.: Просвещение, 2014.
  2. Левитский А.В. Методологические особенности преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»: Учебно-методическое пособие. – Екатеринбург,2011

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 18 ХРАНИТЕЛИ ПРЕДАНИЯ В РЕЛИГИЯХ МИРА МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРЕДМЕТУ: ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (ОРКСЭ) Срок реализации: 1 урок Возраст детей: 10­12 лет Разработчик: Шагина О.С., учитель

    пос. Октябрьский 2017г. Урок №8 «Хранители предания в религиях мира» Модуль «Основы мировых религиозных культур» Курс «Основы духовно­нравственной культуры народов России» Тема урока: «Хранители предания в религиях мира». Цель урока: формирование представления о хранителях предания в религиях мира. Задачи:  познакомить учащихся с хранителями предания в религиях мира, с иерархией служителей культа;  развивать навыки сравнения религиозных событий и явлений;  овладеть навыками смыслового чтения текста различных жанров в соответствии с задачами;  вырабатывать готовность слушать собеседника и вести диалог;  формировать толерантное, уважительное отношение к мировым религиям. Формы и виды учебной деятельности: Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа в группах, самостоятельная работа с источниками информации, создание презентаций, составление и заполнение кластера. Оборудование: учебник, интерактивная доска, доска, проектор, нетбуки, карточки, презентация. Основные понятия: жрец, раввин, епископ, священник, диакон, иерархия, умма, имам, хафиз, сангха, лама. Универсальные учебные действия:  поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств;  умение структурировать знания;

     умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  рефлексия способов и условий действия;  организация учащимся своей учебной деятельности: целеполагание, постановка учебной задачи;  постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;  установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. План урока Организационный момент. Повторение. I. Ученики встают лицом друг к другу, взявшись за руки. Здравствуй, мир! (поднимают руки вверх) Здравствуй, друг! (поворачиваются лицом друг к другу) Здравствуй, песен щедрый круг! (раскачиваются из стороны в сторону) Здравствуй, миг! (делают шаг вперед) Здравствуй, век! (делают шаг назад) Здравствуй, добрый человек! (кладут руки на плечи друг другу) 1. Заполните кластер. На партах у каждого ребёнка по одной карточке: христианство, ислам, буддизм, иудаизм, Христос, Авраам, Мухаммад, Гаутама, Израиль, Аравия, Иерусалим, Индия, Трипитака, Танах, Библия, Коран. Дети отвечают на вопросы, соотносят названия на карточках с определённой религией, тем самым образуют группы:  Иудейская община  Христианская община  Мусульманская община  Буддийская община ­ Назовите традиционные религии России; ­ Кто является основателями данных религий?; ­ Где возникли традиционные религии России?; ­ О каких священных книгах вы узнали на прошлом уроке?

    Традиционные религии России ­ Почему пятая строка осталась пустой? (высказывания детей) ­ Как вы думаете почему священные книги сохранились до наших дней, несмотря на то, что им уже тысячи лет? (высказывания детей) ­ А что можно хранить? Что хранится у вас дома? ­ Что можно хранить в религиях мира? II. Изучение нового материала 1. Работа с учебником (с. 29) –самостоятельное чтение вступительной статьи и «Это интересно». ­Отметьте знаком « +», если вы это знаете, «­» ­ не знаю или слышу впервые, «0»­ваши знания требуют уточнения или дополнения. 2.Краткая беседа по содержанию, прочитанного: ­ Когда возникли хранители преданий?

    ­ От какого слова образовалось слово «хранитель»? ­ Уточним значение слова «хранитель» Словарь С.И. Ожегова Хранитель – человек, который хранит, оберегает кого ­ нибудь, бережёт что – нибудь. ­ Что они хранят? ­ Как вы понимаете, что такое предания? (Ассоциации) Предание – переходящий из уст в уста, от поколения к поколению рассказ о былом, легенда. ­ Кто такие жрецы? ­ Кто такие друиды? ­ Как вы думаете, во всех ли религиях есть хранители? ­ На какой вопрос нам нужно ответить? (формулирование проблемного вопроса). Проблемный вопрос: Кто является хранителями преданий в христианстве, исламе, иудаизме и буддизме? Сформулируйте тему урока (высказывания детей). Тема урока. Хранители предания в религиях мира. А ещё мы познакомимся с их ролью в религии. 3. Работа в группах. Создание презентаций. План работы 1 группы: 1. Прочитать статью учебника, которая соответствует названию группы. 2. Определить хранителей предания в религии и рассказать о них. 3. Создание презентации. По каким предметам на рисунке можно догадаться, что это раввин? ­ Голову раввина покрывает накидка. На голове под накидкой коробочка с молитвами. Как называются эти предметы? План работы 2 группы:

    1. Прочитать статью учебника, которая соответствует названию группы. 2. Определить хранителей предания в религии и рассказать о них. 3. Создание презентации. Вопросы: ­ Как называется мусульманская община? ­Кому мусульмане доверяют возглавить молитвы? ­Какой религиозный обряд исполняют люди, изображенные на рисунке? ­кто изображен на переднем плане? План работы 3 группы: 1. Прочитать статью учебника, которая соответствует названию группы. 2. Определить хранителей предания в религии и рассказать о них. 3. Создание презентации. Вопросы: ­Кто является хранителем предания в христианском учении? ­Какие ступени иерархии проходят служители церкви в христианстве? ­Что вас особенно заинтересовало в новом материале? План работы 4 группы: 1. Прочитать статью учебника, которая соответствует названию группы. 2. Определить хранителей предания в религии и рассказать о них. 3. Создание презентации. Вопросы: ­Что в буддизме называется «сангхой»? ­Кто хранит религиозные традиции буддистов? ­Что вас особенно заинтересовало в новом материале? 4. Выступление групп. Учащиеся представляют свои презентации и рассказывают о «хранителях». По мере выступления заполняется кластер. III. Рефлексия (презентация)

    1. Дополните предложение: В древних религиях хранили религиозные традиции, ритуалы, предания ­ ________________, т.е. _______________________. 2. Словарь С.И. Ожегова Иерархия – порядок подчинения низших (чинов, должностей) высшим, вообще расположение от низшего к высшему или наоборот. Расположить христианских священнослужителей – епископ, диакон, священник в соответствии со ступенями иерархии. 3. Дополните предложения. Мусульманская община называется __________________. Во время молитвы верующих возглавляет ________________. Буддийская община называется ____________________. Особым почетом среди членов общины пользуются _____________________. Мудрецов, которые объясняли народу Священное Писание, растолковывали заповеди и предписания закона, в иудаизме называли ______________________. 4. Установите соответствия при помощи стрелок. Раввин Имам Христианство Иудаизм Ислам Буддизм Лама Священник IV. Домашнее задание. ­ Рассказать о хранителях предания в религиях мира; ­ Составить синквейн по теме. Литература:

    1 Учебник. Основы религиозных культур и светской этики.Основы мировых религиозных культур. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / [А.Л.Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарев, А.А.Ярлыкапов]. ­ М.: Просвещение, 2014. 2 Левитский А.В. Методологические особенности преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»: Учебно­методическое пособие. – Екатеринбург,2011 3 Интернет ресурсы: http://connect1.webinar.ru/play/[email protected]/2387­orkse орксэ / mag­dnv.ru›predmety/методика­преподавания­


    Древние хранители религиозных традиций.

    • Как только возникли религии, появились люди, которые хранили священные знания, религиозные традиции, древние ритуалы, предания своих предков, а также передавали их своим потомкам, учили их священным правилам, по которым следует жить. В древности их называли жрецами, служителями.

    С течением времени преемником жрецов стало духовенство.

    • Духовенство- священнослужители различных религий. Они являются толкователями божьих законов, возносят молитвы за людей перед богом, учат людей жить по заповедям. Священнослужители являются посредниками между высшими силами и человеком.


    Иудейская культура

    • Раввин(учитель)-в иудаизме ученое звание, обозначающее квалификацию в толковании Торы. Это звание дает право возглавлять общину и быть членом религиозного суда.


    Мусульманская культура.

    • Имам (предводитель)-в исламе духовное лицо, которое заведует мечетью, совершает службы, ритуалы. Имамом в молитве может стать любой мусульманин, достигший 8 лет.
    • Мулла –духовное звание, аналогичное званию имама; настоятель мечети.
    • Хафиз- человек, знающий Коран наизусть.



    Буддийская культура

    • Буддийская община называется сингха(собрание). Так называют всех верующих буддистов, а также монахов.
    • Лама –это учитель, который ведет верующих по пути, указанному Буддой.


    Христианская культура.

    • В христианстве духовенство составляет три степени священства, которые образуют иерархию:
    • Епископ (архиерей)-высший чин в Церкви.
    • Священник (иерей) – второй чин после епископа.
    • Диакон (служитель)-лицо, проходящее церковное служение на первой, низшей степени священства.

    Диаконы служат епископу или священнику при Богослужении и совершении таинств, но сами совершать их не могут.

    Подниматься по ступенькам иерархии можно только последовательно, начиная с самой низшей: диакон, священник, епископ.




    Хранители преданий в религиях мира.

    • Епископ (архиерей), имам (предводитель), диакон (служитель), лама (учитель), раввин (мудрец), хафиз, священник (иерей) , мулла, сингха (собрание), умма (община).

    Контрольные вопросы:

    • Как назывались служители в древних религиях?
    • Как называются священнослужители той или иной религии?
    • Кого можно назвать хранителем религии в буддизме?
    • Кто является хранителем религии в христианстве?
    • Каких людей особо почитают мусульмане?
    • Кто в иудаизме является хранителем религии?

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Методическая разработка урока по курсу: «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур») Разработала: Макарова Любовь Александровна у читель начальных классов МБОУ «СОШ № 5» г.Кольчугино Владимирской области 2012г.

    Тема: Хранители предания в религиях мира. Цель: формирование представления о хранителях предания в религиях мира

    Задачи: формировать целостный взгляд на мировые религии в их единстве и разнообразии; овладеть навыками смыслового чтения текста различных жанров в соответствии с задачами; вырабатывать готовность слушать собеседника и вести диалог; развивать навыки сравнения религиозных событий и явлений; формировать толерантное, уважительное отношение к мировым религиям

    Формы и виды учебной деятельности: беседа; комментированное чтение; устный рассказ на тему; самостоятельная работа с источниками информации; групповая работа. Основные понятия: жрец, раввин, епископ, священник, диакон, иерархия, умма, имам, хафиз, сангха, лама.

    ХОД УРОКА: Организационный момент. Проверка домашнего задания: Класс делится на 2 группы (1 группа-1вариант, 2 группа- 2 вариант.) Каждая группа получает карточку с кроссвордом, отгадав который, дети получат ключевое слово.

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 Карточка №1.

    вопросы 1.преемник Мухаммада (халиф) 2.освобождение от страданий (нирвана) 3.священное писание иудеев (танах) 4.священная книга ислама (коран) 5.книга, в которой описана жизнь Иисуса и его учеников(библия) 6.священная книга буддизма (типитака) 7.древнейшие тексты в стихотворной форме (веды) 8.в переводе это слово означает «Благая весть» (евангелия) 9.у иудеев это называется Тора (пятикнижие)

    Карточка №2. 1 2 3 4 5 6 7 8

    вопросы ученик Иисуса Христа (апостол) священная книга мусульман (коран) в переводе это слово означает «Благая весть» (евангелия) сказания о сотворении мира (веды) первая часть Библии у иудеев (тора) священное писание иудеев (танах) «Три корзины мудрости» (типитака) Священная книга иудеев и христиан (библия)

    Постановка цели урока. 1 группа:Какое слово получилось у вас в жёлтых клетках? От какого слова оно образовалось? А что можно хранить? Что хранится у вас дома? А что можно хранить в религиях мира? 2. группа:Какое слово получилось у вас в жёлтых клетках? Как вы понимаете, что такое предания? (Ассоциации) Соедините слова. Назовите тему нашего урока. (хранители предания в религиях мира) А ещё мы познакомимся с их ролью в религии.

    Новый материал.

    Работа по учебнику стр.22 (Чтение вступительной статьи) Краткая беседа. Когда возникли хранители преданий? Что они хранят? Кто такие жрецы? Знаете ли вы кто такие друиды? Рассказ учителя о друидах. Как вы думаете, во всех ли религиях есть хранители?

    Работа в группах. Повторяются правила работы в группе. (дети берут по одной карточке, соотносят название относящиеся к определённой религии, тем самым образуют группы: 1. Иудейская община 2. Христианская община 3. Мусульманская община 4. Буддийская община Работа в группе ведется согласно плану работы группы.

    План работы группы: Прочитать статью учебника, которая соответствует названию вашей общины. 2. Определить хранителей предания в религии и рассказать о них. 3. Создайте макет слайда. (Определить значения понятия, выбрать картинку священной книги и хранителя предания) 4. Обсудить вопрос: Что бы изменилось, если бы не было хранителей религий?

    Выступление групп с преставлением слайда. Вопросы группам: 1гр. По каким предметам вы догадались. Что это раввин? 2 гр.Составьте «пирамиду» образующую иерархию. 3гр. Кто такие хафизы? 4гр.Каковы особенности буддийской сангхи?

    РАБОТА В ТЕТРАДИ Православная культура Иудейская культура Исламская культура Буддийская культура Заполните таблицу. Взаимопроверка.

    Рефлексия На уроке мне больше всего понравилось… 2. На уроке мне не понравилось… 3. Из урока мне запомнилось … 4. Мне захотелось узнать больше о …

    Спасибо за внимание!

    Предварительный просмотр:

    Урок №8 «Хранители предания в религиях мира»

    Модуль «Основы мировых религиозных культур»

    Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

    Учебник «Основы мировых религиозных культур» 4-5 кл., Москва, изд. «Просвещение» 2012г

    Составитель: Макарова Л.А.,

    учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа №5» г. Кольчугино Владимирской области

    Тема урока : «Хранители предания в религиях мира».

    Цель урока : формирование представления о хранителях предания в религиях мира

    Задачи :формировать целостный взгляд на мировые религии в их единстве и разнообразии;

    Овладеть навыками смыслового чтения текста различных жанров в соответствии с задачами;

    вырабатывать готовность слушать собеседника и вести диалог;

    развивать навыки сравнения религиозных событий и явлений;

    формировать толерантное, уважительное отношение к мировым религиям

    Формы и виды учебной деятельности:

    Беседа, коментированное чтение, устный рассказ на тему, работа в группах,

    Самостоятельная работа с источниками информации,составление и заполнение таблицы.

    Оборудование : интерактивная доска, проектор, карточки, презентация.

    Основные понятия : раввин, епископ, священник, диакон, иерархия, умма, имам, хафиз, сангха,

    Лама.

    План урока.

    Организационный момент.

    Проверка домашнего задания. (Класс делится на две группы, каждая группа получает кроссворд)

    Карточка №1.

    Вопросы:

    1.преемник Мухаммада (х алиф)

    2.освобождение от страданий (ни р вана)

    3.священное писание иудеев (тан а х)

    4.священная книга ислама (кора н )

    5.книга, в которой описана жизнь Иисуса и его учеников(библ и я)

    6.священная книга буддизма (типи т ака)

    7.древнейшие тексты в стихотворной форме (в е ды)

    8.в переводе это слово означает «Благая весть» (еванге л ия)

    9.у иудеев это называется Тора (пятикн и жие)

    Карточка №2.

    Вопросы:

    1. ученик Иисуса Христа (а п остол)
    2. священная книга мусульман (ко р ан)
    3. в переводе это слово означает «Благая весть» (еванг е лия)
    4. сказания о сотворении мира (ве д ы)
    5. первая часть Библии у иудеев (тор а )
    6. священное писание иудеев (та н ах)
    7. «Три корзины мудрости» (тип и така)
    8. Священная книга иудеев и христиан (библи я )

    Беседа:

    Названия каких священных книг встретились вам в кроссворде?

    Как вы думаете почему священные книги сохранились до наших дней, несмотря на то,что и уже тысячи лет?

    Постановка цели урока.

    1 группа

    От какого слова оно образовалось?

    А что можно хранить? Что хранится у вас дома?

    А что можно хранить в религиях мира?

    2. группа :Какое слово получилось у вас в жёлтых клетках?

    Как вы понимаете, что такое предания? (Ассоциации)

    Соедините слова. Назовите тему нашего урока.(хранители предания в религиях мира)

    А ещё мы познакомимся с их ролью в религии.

    Новый материал.

    Давайте выясним, когда же появились хранители преданий.

    Работа по учебнику стр.22 (Чтение вступительной статьи)

    Краткая беседа.

    Когда возникли хранители преданий?

    Что они хранят?

    Кто такие жрецы?

    Знаете ли вы кто такие друиды? Рассказ учителя о друидах.

    Как вы думаете, во всех ли религиях есть хранители?

    Работа в группах. (Каждой из двух групп даются карточки с названиями, дети берут по одной, соотносят названия относящиеся к определённой религии, тем самым образуют группы: Типитака

    Тора

    Библия

    аллах

    ступы

    Танах

    икона

    хадисы

    Гаутама

    Мессия

    литургия

    Мухаммад

    пали

    скрижали

    евангелия

    Задания группам. План работы группы.

    1. Прочитайте статью в учебнике, которая соответствует названию вашей общины?
    2. Определите хранителей предания в религии и подготовьте рассказ о них.
    3. Создайте слайд. (Определить значения понятия, выбрать картинку священной книги и хранителя предания)
    4. Обсудите вопрос: Что бы изменилось, если бы не было хранителей религии. Запишите свои мысли.(4-5 предложений)

    Самостоятельная работа учащихся

    Выступление групп с преставлением слайда.

    Вопросы группам:

    1гр. По каким предметам вы догадались. Что это раввин?

    2 гр. Составьте «пирамиду» образующую иерархию.

    3гр. Кто такие хафизы?

    4гр .Каковы особенности буддийской сангхи?

    Всем . Как по вашему мнению, что же объединяет хранителей преданий разных религий?

    Взаимопроверка.

    Итог урока.

    Как вы думаете. почему же во всех религиях существуют хранители предания и что общего в деятельности священослужителей, кроме соблюдений традиций и ритуалов?

    Рефлексия

    ПРОДОЛЖИ

    Сегодня я познакомился....

    Самым интересным было.....

    Мне непонятно.....

    Я ещё хотел бы узнать.....

    Домашнее задание.

    Всем: Расскажите близким о хранителях преданий в религиях. Узнайте, что хотела бы сохранить ваша семья для потомков.

    По желанию: Составьте кроссворд

    • Хранитель

    • Человек, который хранит, оберегает кого-нибудь, бережет что-нибудь.



    жрецы

      Существуют разные мнения по поводу роли жрецов в жизни Древнего Египта. Так, одни считают, что контроль жрецов негативно отражался на жизни египтян и на развитии государства. По версии других - жрецы - хранители священных традиций - сыграли положительную роль в истории и культуре Древнего Египта. Жречество Египта играло важную роль в формировании и процветании государства, развитии духовного здоровья нации, сохранении исторических и культурных ценностей. (иудаизм)



    РАВВИ́Н общину

    • РАВВИ́Н - звание, присваиваемое по получении высшего еврейского религиозного образования, дающего право возглавлять общину , преподавать и быть членом религиозного суда.

    • Словом рав (буквально `большой`, `великий`, также `господин`) называют законоучителя.

    • В России . Согласно Положению о евреях, за евреями Российской империи сохранялось право выбирать раввинов, однако назначение на эту должность утверждалось губернскими властями. Раввины избирались на три года и получали жалование от общины, однако им запрещалось взимать особую плату за совершение обрядов. Стремясь распространить среди евреев общее образование, власти предупредили, что с 1812 г. раввином сможет быть только тот, кто знает русскую, польскую или немецкую грамоту.



    Апо́стол Христа Евангелия) всем народам;

    • Апо́стол (греч. гр. άπóστολος от глаг. άποστέλλω “посылать“): последователь Христа , призванный к служению несения Благой Вести (Евангелия) всем народам;

    • Двенадцать апостолов

    • Чаще всего под апостолами понимается двенадцать ближайших учеников Христовых, призванных Христом для того, чтобы они были с Ним, возвещали вместе с Ним Евангелие и изгоняли бесов, говорили от Его имени. Христос наделяет апостолов своею властью: “Принимающий вас Меня принимает, а принимающий Меня принимает пославшего Меня”. В силу этой власти апостолы после Воскресения Христова и сошествия на них Св. Духа (Пятидесятница) становятся во главе христианской Церкви.



    Епи́скоп (греч. Церкви священства , иначе архиерей .

    • Епи́скоп (греч. ἐπίσκοπος - «надзирающий», «надсматривающий») в современной Церкви - лицо, имеющее третью, высшую степень священства , иначе архиерей .



    • ИМАМ (араб.) -

      • ИМАМ (араб.) - означает "стоящий впереди", шире - "тот, кто руководит молитвой".

      • В суннитском исламе предстоятелем на молитве может быть любой правоверный мусульманин, хорошо знающий Коран, вне зависимости от своего социального положения.

      • В деревенских мечетях на должность имама обычно выбирается наиболее почтенный и сведущий в богословии человек, часто не имеющий специального богословского образования.



      Хафиз Коран наизусть.

      • Хафиз (арабск. "учащий наизусть", "охранитель") - человек, знающий Коран наизусть.

      • Так называют также таджикских и узбекских певцов, исполняющих традиционную музыку.