Купание медвежат рисунок. НОД по развитию речи «Пересказ рассказа В

Цель: Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на мнемотаблицы

Задачи:

Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полными предложениями

Активизация словаря по теме «Дикие животные»

Развивать память, внимание, мышление

Воспитывать навыки активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: мнемотаблицы, конверт с загадкой и картинками, самодельная книжка с рассказом

Ход занятия:

Здравствуйте дети!

Сегодня на занятии мы будем много беседовать и разговаривать, скажите, а как мы говорим на занятиях, чтобы нас все понимали и внимательно слушали?

Правильно, громко, четко, красиво, проговаривая все звуки в словах.

Ребята, а вы знаете, какие звери живу в лесу? (В лесу живут волки, белки, лисы, медведи.)

А как называются эти звери? (Эти звери называются дикие.)

Дети, скажите, а почему этих животных называют дикими? (потому что за ними никто не ухаживает, они сами себе ищут еду, и сами находят себе место для проживания)

Молодцы. Ребята, когда мы шли к вам, по дороге мы нашли какой-то конверт!

В этом конверте для вас задание, хотите узнать какое? Вас просят по словесному описанию отгадать о ком или о чем идет речь.

Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать в своих берлогах. Сластенами их зовут, потому что они любят кушать мед.

Догадались что это за звери? (Медведи)

Правильно, это медведи.

Сегодня мы познакомимся с рассказом, который написал Виталий Валентинович Бианки, а называется он «Купание медвежат».

Сели все красиво, спинки выпрямили, ноги поставили прямо и слушаем меня все внимательно.

"Купание медвежат" В.В. Бианки

Рассказ для детей

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка и пестун - её годовалый сын, медвежья нянька.

Медведица села. Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом - в воду, как первого. Полоскал, полоскал его - да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорёт! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный и им было очень жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.

После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

Кто вышел из чащи, когда охотник шел берегом реки? (Из чащи вышли медведица с медвежатами)

Куда вышла медведица с медвежатами? (Медведица с медвежатами вышла к реке)

Ребята, а вы догадались кого в этом рассказе автор назвал Пестуном? (Годовалого медвежонка-няньку для младших медвежат)

Как пестун схватил первого медвежонка? (Пестун схватил первого медвежонка за шиворот)

Дети, взять за шиворот- это значит взять за воротник.

Что делал Пестун с медвежатами? (Пестун полоскал медвежат в реке)

Одного медвежонка Пестун выполоскал, а что же сделал второй медвежонок? (Второй медвежонок убежал)

Что надавал Пестун медвежонку, который убежал? (Пестун надавал медвежонку шлепков)

Что случилось, когда Пестун купал второго медвежонка? (Пестун выронил медвежонка в воду)

Кто спас медвежонка? (Медвежонка спасла медведица)

Что медведица надавала Пестуну? (Медведица надавала Пестуну плюх)

Плюха- это удар, сделанный кем-то кому-то, в наказание за что-либо.

Какими остались медвежата после купания? (Медвежата остались довольны купанием)

Каким был день в рассказе? (День был знойным)

Знойный день- это значит очень жаркий.

Ну а теперь давайте мы немного отдохнем.

Физминутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Немного отдохнули, продолжим нашу работу.

Присаживайтесь на места, я вам сейчас еще раз расскажу рассказ, а помогут мне в этом схемы, а вы внимательно слушайте и запоминайте.

А сейчас кто-нибудь попробует пересказать прочитанное, в этом вам помогут эти схемы.

Ребята, постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали при чтении текста.

(Пересказ детьми рассказа по графическим схемам)

Молодцы у вас хорошо получилось пересказать рассказ. А теперь давайте поиграем.

Д.и. «Назови детенышей»

Цель: Закреплять названия детенышей диких животных и их мам и пап.

Сейчас мы сыграем в игру, в которой я вам буду называть животных, а вы мне будете называть их детенышей.

Волк-волчата

Медведь-медвежата

Лис-лисята

Ёж-ежата

Молодцы, вы хорошо знаете детенышей животных, а теперь давайте поиграем по другому, сейчас я вам буду называть детенышей, а вы мне будете называть их маму и папу.

Волчата- волчица, волк

Медвежата- медведица, медведь

Лисята- лисица, лис

Ежата- ежиха, еж

Молодцы.

Давайте сыграем в еще одну игру.

Д.и. «Назови ласково»

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

Я сейчас вам буду называть животного и говорить какой он, ваша задача изменить моё предложение, сказав его ласково.

Например: Медведь пушистый- а медвежонок пушистенький

Лиса хитрая- а лисенок…..хитренький

Заяц быстрый- а зайчонок….. быстренький

Волк серый- а волчонок……серенький

Ёж колючий- а ежонок колюченький.

Молодцы. Дети, мы сегодня говорим о диких животных, а знаете ли вы какие-нибудь скороговорки или стишки о диких животных?

III часть. Рефлексия:

Ну вот наше занятие и подошло к концу.

С каким рассказом мы сегодня познакомились? (С рассказом «Купание медвежат»)

А помните ли вы кто его написал? (Рассказ написал Виталий Валентинович Бианки)

О ком был рассказ, который мы прочитали? (Рассказ был о медведице и ее медвежатах)

Вы сегодня все молодцы, хорошо поработали.

Занятие окончено!

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка и пестун — её годовалый сын, медвежья нянька.

Медведица села.

Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом — в воду, как первого.

Полоскал, полоскал его да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорёт! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

Вопросы для обсуждения

Как ты считаешь, рассказ В. Бианки смешной или грустный? О ком говорится в этом рассказе? Сколько было медведей? Зачем медведи пришли к реке? Кто купал медвежат? Расскажи, как медведь-пестун купал медвежат. Что случилось, когда пестун уронил медвежонка в реку? Чем закончилась история про купание медвежат? Кто понравился тебе в рассказе больше всего? Какая часть рассказа тебе показалась самой интересной?

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 47

Открытый урок

Тема: Пересказ рассказа В. Бианки

«Купание медвежат»

Воспитатель:

Ферафонтова А.А.

Екатеринбург, 2018г.

Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Цель:

Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи:

    Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.

    Развивать способность к наглядному моделированию.

    Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.

    Расширять словарный запас детей.

    Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений.

Методические приёмы:

Чтение произведения, беседа, пересказ; рассматривание картинок и слайдов, загадывание загадки.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением диких животных, схемы для пересказа, компьютер.

Словарная работа:

Медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, удирать.

Ход занятия :

1.Вводная часть: Организационный момент. Подготовка к восприятию.

3 мин

2.Основная часть: Чтение рассказа. Словарная работа. Беседа по содержанию. Физминутка. Повторное чтение рассказа. Пересказ по опорным схемам.

23 мин

3.Итог занятия: Оценивание детьми. Беседа с детьми о том, что больше всего понравилось на занятии.

4 мин

Ход занятия:

1.Организационный момент. Развитие речевого слуха, произвольного внимания, мышления.

Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу?

А как называются эти звери?(Дикие)

2. Подготовка к восприятию текста. Создание эмоционального фона восприятия рассказа.

У меня есть сундучок , он не простой, в нём лежит большая открытка. А вы знаете, почему она так называется? (Если её открыть, то появится картинка или рисунок)

Хотите узнать, кто изображён на нашей? Тогда попробуйте отгадать.

- Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластёнами их зовут, потому что они любят кушать мёд. На открытке

Догадались, что это за звери? Давайте проверим, (педагог достаёт открытку и вешает на доску)

Ребята, а вы знаете почему этих животных так называют? (потому что они ведают (знают), где есть мёд)

А какие сказки с медведем вы знаете?

Назовите медвежью семью? (медведь, медведица, медвежата.)

Я вас с этой семьёй сейчас познакомлю (выставить картину.)

Педагог предлагает детям отправиться в путь

3. Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания.

Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа, который написал Виталий Валентинович Бианки, а называется он «Купание медвежат».

Чтение текста.

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка и пестун - её годовалый сын, медвежья нянька.

Медведица села.

Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом - в воду, как первого.

Полоскал, полоскал его да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорёт! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

4. Словарная работа.

О ком этот рассказ?

Ребята, догадались ли, кого называли пестуном? (годовалый медвежонок, нянька для младших медвежат)

А как в рассказе назывался очень жаркий день? (знойный)

Вы знаете, что значит «взять за шиворот»? (это значит взять за воротник)

А почему так делают животные? (чтобы успокоить детёнышей)

А кто сможет показать слово «удирать»? (быстрый бег)

Покажите на себе «мама надавала шлепков» (шлепок – удар плашмя чем – ни будь мягким, не больно, любя)

Пестун окунала медвежонка или просто держал?

А что значит «окунать»? Как можно сказать по другому? (погружать, опускать)

Медведица купает медвежонка, заботится о нём, значит она какая мама? (заботливая)

Какие слова близкие по значению можно подобрать к слову заботливая? (любящая, внимательная)

5. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи. Дети отвечают полным предложением.

- Кто ходил по лесу 1 картинка

Кто вышел из леса? (Из леса вышла медведица с медвежатами.) 2 картинка

Как пестун схватила медвежонка? (Пестун схватила медвежонка за шиворот.) 3 картинка

Как пестун купал медвежонка? (окунал) 4 картинка

Что сделал второй медвежонок? (Второй медвежонок убежал.) 5 картинка

Чего надавала мама медвежонку? (Мама надавала медвежонку шлепков.) 6 картинка

Остались ли медвежата довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.) 7 картинка

А что они потом сделали и что произошло с охотником? (Они пошли в лес, а охотник слез с дерева) 8 картинка

Кто понравился тебе в рассказе больше всего?

Какая часть рассказа тебе показалась самой интересной?

6. Физминутка.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

7.Повторное чтение рассказа. Развитие долговременной слуховой памяти.

- Я вам прочитаю рассказ, вы слушайте внимательно, потом мы будем пересказывать. А помогут мне в этом схемы (во время чтения педагог выставляет схемы).

8.Пересказ рассказа по графическим схемам ( на столе лежат схемы).

- Ребята, вам понравился рассказ?

Что бы нам проще было пересказывать воспользуемся мнемотаблицей.

Кто шёл берегом лесной реки?

Почему он влез на дерево?

Кто вышел из леса? (Из леса вышла большая медведица, два веселых медвежонка и пестун- ее годовалый сын, медвежья нянька.)

Как купали первого медвежонка? (Пестун схватил медвежонка зубами за шиворот

и давай окунуть его в речку.)

Что сделал другой медвежонок? (Другой медвежонок испугался и убежал в лес.)

Чего надавала второму медвежонку (Надавала медвежонку шлепков.)

Что случилось со вторым медвежонком во время купания(Выронили в воду. Он как заорет)

Что сделала медведица? (в одним миг подскочила, вытащила сынишку на берег, а пестуну надавала оплеух)

Остались ли медвежата довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.)

Почему они остались довольны? (День был знойный и медвежатам было очень жарко в густых, мохнатых шубках).

Чем закончилась история? (После купания медведи скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой )

9. Итог занятия.

- С каким рассказом мы сегодня познакомились?

Кто его написал?

Какие новые слова вы сегодня узнали?

Чей рассказ вам понравился больше всего? (дети могут подарить свои фишки тому, чей рассказ был лучше)

Вы все такие молодцы, и мне кажется, в нашем сундучке ещё что-то лежит (педагог открывает сундучок и достаёт наклейки).

Резервное задание:

Жарким днём лесной тропой звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал лосёнок ,

за мамой лисицей крался лисёнок,

За мамой- ежихой катился ежонок,

За мамой- медведицей шёл медвежонок,

За мамою – белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой – косые зайчата ,

Волчица вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

Гюльзар Самедова
Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Цель : Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи :

1. Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.

2. Развивать способность к наглядному моделированию.

3. Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.

4. Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений,

мелкую моторику рук.

Интеграция областей : чтение художественной литературы, познания, коммуникация, художественное творчество.

Методические приемы : организационный момент, сюрпризный момент (письмо) . Рассматривание картинок , дидактическая игра «Придумай слово» , чтение произведения, элементы драматизации, беседа, дидактическая игра «Замени букву в слове Маша» , пересказ с опорой на графические схемы.

Оборудование : доска, конверт с письмом, картинки с изображением медведицы и медвежат , игрушечный медвежонок , графические схемы.

Предварительная работа : рассматривание картинок и изображением медведей , беседа о медведях , чтение сказок, стихов о медведях .

Активизация словаря : медведица , медвежонок , шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, окунать, испугался.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Развитие речевого слуха , произвольного внимания, мышления.

Воспитатель : Ребята в этом конверте для вас задание, хотите узнать какое? Вас просят отгадать по словесному описанию о ком или о чем идет речь.

Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластенами их зовут, потому что они любят кушать мед.

Воспитатель : Догадались, что это за звери?

Ответы детей : Медведи .

Воспитатель : Давайте, проверим правильно это или нет?

Воспитатель : Правильно, это медведи .

Воспитатель : Ребята, как ласково вы назовете медведя (Медведенка , Мишутка) .

Дидактическая игра : «Назови словечко» (расширение словарного запаса детей) .

Физминутка : «Три медведя » .

Три медведя в сказке жили ,

Вперевалочку ходили .

Идут, переваливаясь из стороны в сторону.

К ним девчушка прибежала,

Бег на месте.

В дом зашла и увидала :

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Стол большущий у окна,

Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три – вот это да.

Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.

Чашки три, и ложки три,

Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и

касаются округлыми пальцами друг друга.

Три кровати : посмотри.

Руки перед грудью

Ела Маша и пила,

Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.

На кроватку прилегла

Руки перед грудью , согнуты в локтях и лежат друг на друге.

И уснула сладким сном.

Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом?

Руки слегка разводят в сторону .

Тут медведи воротились ,

Идут, переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу, рассердились .

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась

Изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась

2. Чтение рассказа . Развитие произвольного внимания.

Воспитатель : Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа , который написал Виталий Валентинович Бианки , а называется рассказ «Купание медвежат » .

медведица и с ней два весёлых медвежонка .

Медвежонок визжал

Другой медвежонок медвежонка , остались, очень довольны купанием

3. Словарная работа.

Воспитатель : Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот» ?

(Это значит взять за воротник.)

Воспитатель : Давайте, кто ни будь, из вас будет медведицей , а это ее маленький медвежонок (игрушка медведя ) .

Воспитатель : Покажи нам, как ты возьмешь медвежонка за шиворот ?

Ребенок демонстрирует.

Воспитатель : Ребята, что сделала Станислава?

(взяла медвежонка за шиворот ) .

Воспитатель : А кто сможет показать слово «удирать» ?

Один ребенок демонстрирует слово быстрым бегом.

Воспитатель : Покажите на себе «мама надавала шлепков» .

Ребенок, демонстрируют выражение, надавала шлепков.

Воспитатель : Покажи, как мама окунала медвежат ?

Ребенок демонстрирует действие окунать.

4. Беседа по содержанию : Развитие диалогической речи , дети отвечают полным предложением.

Воспитатель : Показывает картинку с изображением медведя с медвежатами .

Воспитатель : Кто вышел из леса? (Из леса вышла бурая медведица с медвежатами )

Воспитатель : Куда вышла медведица с медвежатами ? (Медведица с медвежатами вышли к реке ) .

Воспитатель : Что делает медведица ? (Медведица купает медвежонка ) .

Воспитатель : Она купает медвежонка , значит она какая? (медведица заботливая ) .

Воспитатель : Какие слова близкие по значению можно подобрать к слову заботливая? (медведица любящая , внимательная) .

Воспитатель : Обратите внимание на внешний вид медведицы . Что можно сказать о её размерах? (медведица большая ) .

Воспитатель : Как сказать по - другому? (медведица огромная , здоровенная, большущая) .

Воспитатель : Как медведица схватила медвежонка ? (Медведица схватила медвежонка за шиворот .)

Воспитатель : Медведица окунала медвежонка или просто держала ? (Медведица окунала медвежонка .)

Воспитатель : Как вы думаете, страшно маленькому медвежонку купаться в реке ? (медвежонку страшно купаться в реке )

Воспитатель : Что сделал второй медвежонок ? (Второй медвежонок испугался и убежал ) .

Воспитатель : Чего надавала мама медвежонку ? (Медведица надавала медвежонку шлепков )

Воспитатель : Почему медведица всё - таки заставляет медвежат купаться ? Вспомните, какое время года изобразил художник? Так почему же мама привела медвежат купаться ? (Летом очень жарко, шерсть у медвежат загрязнилась , им было очень жарко).

Воспитатель : Остались ли медвежата , довольны купанием ? (Медвежата остались довольны купанием .)

5. Повторное чтение рассказа . Развитие долговременной слухоречевой памяти.

Воспитатель : Во время чтения выставляет графические схемы.

Из лесу вышли на берег речки большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка . Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал , барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка , остались, очень довольны купанием : им было очень жарко в мохнатых шубах. Вода хорошо освежила их.

Воспитатель : Ребята постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали при чтении текста.

6. Пересказ рассказа по графическим схемам : (индивидуально или по цепочке всеми детьми) .

Ответы детей :…

Воспитатель «Ж» ?

Ответы детей : (Журавль, жук, жаба) .

Воспитатель : В названиях, каких животных, птиц, насекомых есть звук «З» ?

Ответы детей : (Заяц, змея, зебра, козел, зяблик) .

7. Дидактическая игра : «Замени букву в слове Паша» .

8. Итог занятия :

Воспитатель : С каким рассказом вы сегодня познакомились?

Ответы детей : ….

Ответы детей :

Воспитатель : Какие новые слова и выражения вы сегодня узнали?

Ответы детей :…

Воспитатель : Что вам больше всего запомнилось из рассказа ?

Ответы детей :…

Ольга Бокова
НОД по развитию речи «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Цель : учить детей пересказывать литературный текст .

Задачи : активизировать словарь. Развивать фонематический слух . Приобщать к художественной литературе : продолжать знакомить с творчеством писателя-анималиста В. Бианки .

Словарная работа : медведица , медвежонок , шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, испугался, бурая.

Предварительная работа : рассматривание картины И . Шишкина "Утро в сосновом бору", беседа о медведях , чтение сказок, стихов о медведях .

Методические приёмы : словесный (чтение, беседа, просьба, анализ, поощрение, наглядный (рассматривание , игровой (сюрпризный момент, физ. минутка) .

Материалы и оборудование : магнитная доска, портрет В. Бианки , иллюстрации по произведению, конверт с письмом, д/и "Где живёт звук?"

Индивидуальная работа :Настя М., Серёжа Б. - помочь в пересказе , Вика Ф. - местоположение звука в слове.

Проведение.

Организационный момент. Воспитатель : "Ребята, в этом конверте для вас задание, хотите узнать какое? Отгадайте по словесному описанию, о ком идёт речь : живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластёнами их зовут, потому что они любят мёд".

Воспитатель :"Догадались, что за звери?"

Ответы детей : медведи .

Воспитатель : "Правильно, это медведи . А как вы ласково назовёте медведя ?"

Проводится словесная игра "Назови словечко" (медведюшка , медвежонок , мишенька, мишутка, миша, медведко ).

Воспитатель : "Сейчас, я вам прочитаю рассказ Виталия Бианки , который называется "Купание медвежат ".

Охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка . Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался , но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием :день был знойным, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошенько освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой".

Беседа по произведению. Вопросы к детям.

Как называется произведение?

Почему испугался охотник?

Куда он взобрался от испуга?

Кто появился на берегу реки?

Что стала делать медведица ?

Почему один из медвежат убежал в лес ?

Почему медвежата остались довольны купанием ?

Как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежьей семьёй ?

Расскажет ли он своим друзьям о том, что видел?

А вы рассказали бы ?

Физ. минутка "Три медведя ".

Три медведя шли домой , (идут друг за другом)

Папа был большой-большой, (идут на носках)

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)

А сыночек просто крошка, (идут с приседом)

Очень маленький он был

С погремушками ходил.

Повторное чтение с установкой на пересказ .

Пересказ произведения детьми : друг за другом, опираясь на картинки. Одного ребёнка можно вызвать пересказать всё произведение индивидуально.

Д/И "Где живёт звук?". (Работа с раздаточными карточками, определяют место звука "Ж" в словах) .

Итог : "Ребят, сегодня вы хорошо занимались. Молодцы! Вам необходимо дома нарисовать сюжет к рассказу "Купание медвежат ", и рассказать его родителям ".

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Программное содержание 1. Познакомить детей с произведением В. Бианки «Купание медвежат» 2. Создавать условия для целенаправленного запоминания.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Программное содержание: Связная речь. Учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа М. Глинской «Хлеб» Цель: Обучение пересказу. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей пересказывать полно, последовательно, выразительно. 2. Способствовать.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа «Дятел» Г. Скребицкого Организационный момент. Ведущий: Руку другу тянет друг Получился полукруг Все увидели гостей … Поприветствуйте скорей Сегодня к нам пришли.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Подготовила: Ерёмина Т. В. Цель: Обучение.

Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Кот Васька» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Тема: Пересказ рассказа «Кот Васька» с использованием опорных картинок. Цель: закреплять умение.