Первичный балл по информатике егэ.

Наверняка уже с первых дней учебного года о ЕГЭ думают не только будущие выпускники школ но и их родители, которые беспокоятся о своих чадах, о том, смогут ли их дети успешно пройти непростой тест в виде обязательных экзаменов и аттестаций по школьному образованию.

И наверное не зря беспокоятся, ведь это своеобразный пропуск в высшие учебные заведения и достаточно непростое испытание, к которому нужно усиленно готовиться - плотнее сесть за учебники, забыть о вечерних похождениях на дискотеки, а посещать дополнительные занятия и ходить на курсы, особенно по тем предметам, которые под вопросом.

На все вышеперечисленное требуется немало времени, усердия, усилий и терпения.

Именно поэтому будущие выпускники школьных учреждений, которым предстоит сдавать экзамены, должны настроить себя ответственной подготовкой к будущим экзаменам, уже с первых дней предстоящего учебного года.

Но нас с вами на данном этапе интересуют немного другие вопросы, которые не относятся к подготовке, а к проходным средним баллам, какие они будут? сайт

Обязательные минимальные и средние проходные баллы по ЕГЭ в 2017 учебном году, а также переходы со шкалой оценок и баллов, вот о чем мы поговорим ниже.

Также о том, что нужно будущему абитуриенту высшего учебного заведения, сколько он должен будет набрать баллов по тому, или иному предмету и прочее.

Средние и проходные баллы ЕГЭ 2017 года - минимальные

Предложенная ниже система оценок и шкала перевода баллов ЕГЭ в 2017 года, как и знать о минимальных, средних и проходных баллах - необходимы тем студентам, кто пока не привык к новшеству им сложно адаптироваться к новой системе начисления и подсчета баллов неудобно выполнить перевод баллов единого государственного экзамена в привычные им оценки.

Действительно, у школьников в голове возникает определенная путаница, они теряются и не могут точно определить сколько же им нужно по тому или иному предмету набрать баллов во время сдачи ЕГЭ, как и то, сколько они получат за решение какой-то задачи. сайт

Одним словом, эта статья и предлагается для того, чтобы разобраться в этой, в принципе не сложной проблеме. Помните, что в любом деле нужна точность и достоверность информации, которую мы и представляем вам.


Польза шкалы перевода баллов ЕГЭ для студента 2017 года

Предлагаемая шкала перевода оценок и начисленных баллов ЕГЭ в 2017 учебном году, поможет будущим студентам быстро и безошибочно произвести перевод заработанных ими баллов в понятные им оценки для того чтобы подвести итог и осмыслить полученный результат, разобраться в новой сто (100) бальной системе оценки полученный школьников знаний.

Вот и подошли мы к главной теме данной статьи - ниже мы представляем вам, как будущим студентам российских ВУЗов обновленную версию шкалы перевода и оценки результатов государственных экзаменов, которая будет применяться в 2017 учебном году, и которая уже прошла "испытания" в прошлом учебном сезоне и в целом понравилась, как школьникам, так и преподавателям.

Шкала перевода оценок ЕГЭ 2017 в баллы - Таблица

Предмет - экзамен в ЕГЭ 2017

Таблица оценок 2017 - шакала перевода ЕГЭ

5

4

3

2

Русский язык (обязательный экзамен)

от 72

и выше

58-71

37-57

0-36

Математика (обязательный экзамен)

от 65

и выше

47-64

25-46

0-24

Обществознание

от 67

и выше

55-66

40-54

0-39

Химия

от 73

и выше

56-72

37-55

0-36

География

от 67

и выше

51-66

38-50

0-37

Биология

от 72

и выше

55-71

37-54

0-36

Иностранные языки (обязательный - ? )

от 84

и выше

59-83

21-58

0-20

Литература

от 67

и выше

55-66

33-54

0-32

История (обязательный - ? )

от 68

и выше

50-67

33-49

0-32

Физика

от 68

и выше

53-67

37-52

0-36

Информатика

от 73

и выше

57-72

41-56

0-40


ЕГЭ баллы 2017 - что нового в экзаменах, полезного?

Так уж заведено в нашей стране, что с наступлением нового учебного сезона мы с "холодком в душе" ожидаем каких-то новинок, которые как известно не облегчают жизнь школьнику, а только усложняют ее. Что же ждать в новом учебном году например от сдачи выпускных и обязательных государственных экзаменов, или аттестации?

Специалисты из министерства образования Российской Федерации и профильных ведомств постоянно изучают свой и мировой опыт, стараются учесть ошибки предыдущих испытательных кампаний в школе.

Также анализируются способности школьников, их потенциал и заинтересованность в обучении в ВУЗах, как и возможности последних "обработать" то количество будущих студентов, которое намечается в ближайшем будущем.

В дальнейшем вся полученная информация обрабатывается и корректируются в соответствии с полученными результатами, что позволяет сделать экзаменационный процесс в школах более эффективным (по мнению специалистов из министерства образования). сайт

Но все вышесказанное не радует школьников - будущих студентов, ведь в стремлении чиновников "облегчить им жизнь", сделать сдачу экзаменов наиболее эффективной, как и все ими предложенное только создает лишние проблемы и немалые трудности.

Что касается проведения единого государственного экзамена в 2016-2017 учебном году, наверняка останется таким, каким и обсуждался в последнее время. Почти все нюансы будущей экзаменационной кампании известны, хотя некоторые из них пока еще в планах и предложениях.

Специалисты из министерства образования, а также ведущих преподавателей страны пока еще обсуждают и дорабатывают будущую экзаменационную компанию. На данный момент доподлинно известно о новшествах, которые гарантированно будут и которые предполагаются.

Новое в ЕГЭ 2017 - нововведения в экзаменах

В прошедшие учебные годы выпускники школьных учреждений обязаны были сдавать два обязательных государственных экзамена – по математике и русскому языку. С наступающего учебного сезона их станет на один больше, т.е. три, о чем мы и поговорим ниже...

Чиновники из министерства образования утверждают, что третий предмет как обязательный государственный экзамен обязательно будет и он крайне необходим. Но какой именно экзамен вынуждены будут сдавать выпускники в 2017 году пока еще точно не понятно.

Если верить давно уже распространяющимся слухам, то это будет предмет - История, хотя есть и такие подозрения, что им станет - Иностранный язык. сайт

Выбор в пользу истории, скорее всего, будет оправдан, ведь известно, что уровень знаний истории России и в том числе мировой у современной молодежи достаточно низкий, и желает мягко говоря, каких-то изменений в лучшую сторону.

С другой стороны - обязательный государственный экзамен по иностранному языку также оправдан и актуален. Ведь в современном мире без знания иностранного языка очень сложно достичь каких-то высот, сполна проявить себя.

Так что, пока не понятно и неизвестно, в пользу какого именно предмета сделают выбор российские чиновники. Но в любом случае, третьему обязательному государственному экзамену (ЕГЭ) в 2017 учебном году - точно быть...

Предметы ЕГЭ в 2017 - на выбор школьника

Как и в прошлые учебные годы, учащиеся смогут сдать экзамены и по 1 (одному) предмету (раньше было 2), которые выберут на свое усмотрение.

Общее же количество экзаменов в 2017 году остается прежним - их будет 4 (3 обязательных).

Если раньше школьник мог выбирать 2 экзамена на свое усмотрение, теперь же у него в связи с тем, что обязательных стало 3 (три), остался выбор всего 1 (одного) экзамена.

Если в предстоящем учебном году третьим обязательным экзаменом будет История или Иностранный язык, соответственно какой-то из них выпадет из перечня возможных вариантов (выбрать предмет на свое усмотрение). В этом случае у школьника есть следующие предметы, которые он может выбрать:

Предмет - Физика
--- : --- Информатика;
--- : --- Химия
--- : --- История
--- : --- Биология;
--- : --- Обществознание;
--- : --- География;
--- : --- Русская литература;
--- : --- Иностранный язык (английский, немецкий, французский или испанский).

До ЕГЭ-2017 года еще достаточно времени, чтобы хорошенько подготовиться, и очевидно, что школьников - будущих студентов, ждет третий обязательный экзамен, какой - еще неизвестно. сайт

В первую очередь интересует их вопрос о том, станет История или Иностранный язык третьим обязательным испытанием, а если ни тот ни другой то какой предмет в этом случае будет третьим и займет пустующее на данный момент место в "заветной" тройке.

Знаете ли вы, что одним из поводом введения третьего дополнительного государственного экзамена послужило то, что школьники стали гораздо чаще успешно сдавать государственные экзамены с первого раза...

Успехов всем школьникам и будущим студентам в 2017 учебном году - успешно сдать все, не только обязательные государственные экзамены, и поступить в тот ВУЗ, в котором вы мечтаете учиться и получать знания!

ЕГЭ 2017 года

Критерии оценки баллов ЕГЭ в 2017 году

Некоторые ученики в какой-то мере воспринимают минимальные баллы по единому государственному экзамену как возможность расслабленно почувствовать себя, ведь по сути, как он считает, ЕГЭ то он сдал т.е. преодолел эту отметку. Но ведь есть и обратная сторона - ни в коем случае не следует недооценивать минимальную оценку по экзамену.

Это вовсе не означает даже такой фразы как "и так сойдет" или «и этого достаточно. Это означает, что данный ученик какой так размышляет, не заинтересован не то чтобы ни в чем, но в своей дальнейшей судьбе уж точно.
Он рассуждает таким образом - сдал обязательные математику и русский язык кое как, значит я свободен и буду заниматься чем хочу. Если раньше можно было как-то оправдать такой подход, понять в какой-то мере школьника хотя и с огромной натяжкой то на данный момент так сказать нельзя, все кардинально изменилось в последнее время.

Ведь никто не станет спорить что на дворе информационный век со стремительно меняющимися технологиями, где уж не ценится тяжелый труд, а в большей мере востребованы знания человека, его умения действовать и принимать правильные решения, а также ответственность и профессиональное отношение к своей работе.

Откуда взяться ответственности у того мальчика или девочки старшеклассников, которые таким вот образом относятся к ЕГЭ. А с этого все и начинается, как вы относитесь к себе, получению знаний, сдаче экзаменов, будущему обучению в вузе или колледже, освоению будущей профессии и сложится ваша жизнь.

Никто не скрывает, что на сегодняшний день в России большие проблемы с профессионалами своего дела, специалистами в самых разных областях, и это есть прекрасный повод заявить о себе, для чего в первую очередь нужно взялись за ум и показать на что вы способны, и прежде всего на государственных экзаменах, добиться не минимальной, а максимальной оценки баллов по ЕГЭ.

Шкалу перевода баллов ЕГЭ-2017 обязательно должны знать будущие абитуриенты и выпускники средней школы. Она им пригодится в процессе самоподготовки. В частности, шкала понадобится для оценки своих ответов при выполнении тренировочных тестов. В обзоре мы разберём, что такое первичные и тестовые баллы, а также их значения за обязательные и профильные предметы. А ещё вы узнаете, как эти баллы выглядят в знакомой пятибальной системе.

Первичные и тестовые очки

За каждый ответ в КИМе испытуемому начисляются баллы. После выполнения экзаменационной работы, все эти очки суммируются. Итоговое значение – и есть первичные баллы. Их ещё называют предварительными. Затем наступает черёд перевода баллов ЕГЭ в 100 бальную систему. Для этих целей существует очень сложная математическая формула. Она учитывает различные статистические данные. В результате шкалирования и появляется итоговый тестовый балл, который вносится в школьный аттестат или рассматривается членами приёмной комиссии ВУЗа.

«Где t – это тестовый балл ЕГЭ (по 100-балльной системе), θ – первичный балл, θ min – значение, которое равняется одному первичному очку, а θ max , – оценка, соответствующая первичному баллу, на единицу меньшему максимально возможного.

Округление проводится до целого числа. Нулевому первичному очку соответствует 0 за ЕГЭ, а максимально возможному – 100. «

Перевод баллов ЕГЭ-2017 в оценки по пятибалльной шкале

Однако многие привыкли оценивать свои работы в «пятёрках», «двойках», «тройках» и «четвёртках». Поэтому все эти первичные и тестовые баллы им видятся просто нагромождением непонятных цифр. Чтобы облегчить оценивание своих результатов, можно перевести очки в пятибалльную систему.

Вот как выглядят баллы ЕГЭ по обязательным и профильным предметам. В перечне указаны первичные и тестовые (они в скобках) очки.

Шкала перевода баллов ЕГЭ по обществознанию

  • 0 – 18 (0 – 41) – «2»;
  • 19 – 30 (42 — 54) – «3»;
  • 31 – 42 (55 — 66) – «4»;
  • от 43 (от 67) – «5».

Шкала перевода очков по информатике

  • 0 – 7 (0 – 41) – «2»;
  • 8 – 15 (42 – 57) – «3»;
  • 16 – 26 (58 – 78) – «4»;
  • от 27 (от 79) – «5».

Шкала перевода баллов ЕГЭ-2017 по русскому языку

  • 0 – 14 (0 – 34) – «2»;
  • 15 – 32 (36 – 56) – «3»;
  • 33 – 44 (57 – 70) – «4»;
  • от 45 (от 71) – «5».

Шкала перевода очков по литературе

  • 0 – 8 (0 – 31) – «2»;
  • 9 – 23 (32 — 54) – «3»;
  • 24 – 31 (55 — 66) – «4»;
  • от 32 (от 67) – «5».

Шкала перевода баллов ЕГЭ по химии

  • ниже 14 (0 – 35) – «2»;
  • 14 – 31 (36 – 55) – «3»;
  • 32 – 49 (56 – 72) – «4»;
  • от 50 (73) – «5».

Шкала перевода очков по иностранному языку

  • 0 – 21 (0 – 21) – «2»;
  • 22 – 59 (22 – 59) – «3»;
  • 60 – 84 (60 – 84) – «4»;
  • от 85 (от 85) – «5».

Первичные очки соответствуют тестовым баллам.

Шкала перевода баллов ЕГЭ по физике

  • 0 – 10 (0 – 35) – «2»;
  • 11 – 23 (36 – 52) – «3»;
  • 24 – 34 (53 – 67) – «4»;
  • от 35 (от 68) – «5».

Шкала перевода очков по географии

  • 0 – 12 (0 – 35) – «2»;
  • 13 – 22 (37 – 50) – «3»;
  • 23 – 37 (51 – 66) – «4»;
  • от 38 (от 67) – «5».

Шкала перевода баллов ЕГЭ-2017 по математике базового уровня

  • 0 – 6 – «2»;
  • 7 – 11 – «3»;
  • 12 – 16 – «4»;
  • от 17 – «5».

Первичные очки по математике базового уровня не переводятся в тестовые баллы.

Шкала перевода очков по истории

  • 0 – 12 (0 – 35) – «2»;
  • 13 – 27 (36 – 49) – «3»;
  • 28 – 42 (50 – 67) – «4»;
  • от 43 (от 68) – «5».

Шкала перевода баллов ЕГЭ по математике профильного уровня

  • 0 – 5 (0 – 26) – «2»;
  • 6 – 11 (26 – 46) – «3»;
  • 12 – 17 (47 – 64) – «4»;
  • от 18 (от 65) – «5».

Шкала перевода очков по биологии

  • 0 – 12 (0 – 34) – «2»;
  • 13 – 28 (36 – 53) – «3»;
  • 29 – 43 (54 – 70) – «4»;
  • от 44 (от 71) – «5».

Послесловие

Вот так выглядит таблица оценок баллов ЕГЭ-2017 в пятибалльной шкале. Значения сугубо примерные. Поэтому в таблице возможны серьёзные неточности. Но в качестве ориентира, который поможет оценить свои знания в ходе выполнения тренировочных тестов, она вполне может быть востребованной.

Сотни тысячи выпускников будут сдавать ЕГЭ по обществознанию 2017 года . Как видим на подготовку остается не так уж много времени, и хотя этот предмет считается относительно легким, желательно начать прорабатывать задания уже сейчас. Отметим, что обществознание является наиболее популярным факультативным предметом, который чрезвычайно любят ученики. Кроме того, многие гуманитарные ВУЗы требуют наличие оценки за данную дисциплину в аттестате выпускника.

Чтобы ученики не расслаблялись в недрах Министерстве образования и науки, а также в Государственной Думе уже сейчас начали разрабатывать ряд нововведений, которые могут порядком изменить систему тестирования по обществознанию.

Изменения

Ниже перечисленные новшества пока можно расценивать как слухи и домыслы, но ведь так может случиться и уже в 2017 году они все будут задействованы в процедуре прохождения ЕГЭ по обществознанию.

  1. Обществознание — обязательный предмет. Данное предложение уже давно на устах у специалистов, приближенным к системе образования в России. Кроме этого предмета, обязательными могут стать история, физика и иностранный язык. Конечно, больше шансов у истории, ведь чиновники уже сейчас чрезвычайно обеспокоены тем, что не все ученики свободно владеют историей развития и становления их государства.
  2. Введение обширной устной части. Данное новшество пока лишь на стадии обсуждения. Парламентарии намерены сократить тестовую часть, а на ее место поставить устные блоки, которые ученик должен будет сдавать лично экзаменатору. Скажем больше, некоторые специалисты предлагают сделать этот экзамен устным.
  3. Предмет снимут с ЕГЭ. Да, такое предложение уже поступало на рассмотрение в Госдуму. Это спровоцировано тем, что с каждым годом становится меньше технических работников. Для того чтобы больше выпускников поступали в профильные ВУЗы на некоторое время, обществознание, возможно, исчезнет из списка предметов, вынесенных на ЕГЭ. Будем надеяться, что данное нововведение останется лишь на стадии разговоров.

Критерии оценивания

В 2017 году система оценки знаний выпускников не претерпит никаких изменений. За каждое выполненное задание, ученик получает определенное количество баллов, которые объединяются в единую сумму. Благодаря специально разработанной шкале, первичные , полученные учеником, трансформируются в тестовые. Именно по последним комиссия и решает, сдал выпускник экзамен или нет.

Структура ЕГЭ по обществознанию

Всего в экзамене по данному предмету предусмотрено 29 заданий, разделенных на два блока.

Задания 1-20 (блок 1) — вопросы или задачи, на которые необходимо дать короткие ответы одним словом или одной цифрой.

Задания 21-29 (блок 2) — каждый вопрос предполагает развернутый обоснованный ответ. Приветствуются примеры, аргументы и другие доказательства, способные сделать ответ широким и правильным.

Как правило, этот государственный экзамен проверяет знания по таким разделам:

  1. Человек и общество
  2. Право
  3. Экономика
  4. Политики
  5. Социальные отношения

Литература для подготовки

Чтобы сдать ЕГЭ по обществознанию на “отлично” необходимо много времени проводить за книгами. Учитывая тот факт, что на экзамен выносится не один предмет, следует подбирать правильную литературу, дабы не тратить время на неподходящие пособия. Ниже представлен перечень учебников, которые непременно пригодятся во время подготовки к ЕГЭ.

Данная литература разработана специально для тех, кто хочет заранее подготовиться к экзамену. Некоторые пособия направлены на формирование правильные теоретических знаний. В них есть все разделы, которые выносятся на ЕГЭ. Примечательно, что вся информация представлена в кратком виде, акцентируя внимание на главные тезисы.

Демоверсия ЕГЭ по обществознанию

Если вы хотите на время почувствовать, как это сдавать ЕГЭ по обществознанию, специалистами ФИПИ ежегодно обновляется демоверсия экзамена. Каждый одиннадцатиклассник может наглядно оценить сложность испытания, а также ознакомиться с приблизительными заданиями. Кроме того, ученики смогут получить баллы за прохождения демоверсии.

Такой подход позволяет подготовить выпускников к будущему и настроить его на положительный результат проверки знаний.

Стоит отметить, что демоверсия всего лишь приблизительная картина того, чего ожидать на реальном экзамене по обществознанию. Демонстрационная версия, как правило, включает в себя следующие пункты:

  • Инструкция с правилами заполнения бланков
  • Информация о блоках, которые входят в экзамен по обществознанию
  • Критерии оценивания знаний
  • Количество времени, отведенное для ученика на решение всех задач
  • Список литературы, которой можно пользоваться во время подготовки к испытанию
  • Правила поведения учеников во время сдачи ЕГЭ
  • Общее количество задач, во всех блоках ЕГЭ по обществознанию.

Выводы

Чтобы каждый ученик общеобразовательной школы смог чувствовать себя уверенно на экзамене по данному предмету необходимо начинать готовиться к нему уже сейчас. Способ подготовки зависит от возможностей и желания одиннадцатиклассника.

Кто-то обращается за помощью к репетиторам, кто-то решает прочесть профильную литературу и подготовиться к испытанию самостоятельно, кто-то, объединившись в группы, шаг за шагом повторяют и закрепляют пройденный материал. Не важно, какой из способов выберете вы, главное, чтобы он принес желаемый результат.

Видео новость

Общее число участников основного дня основного периода ЕГЭ в 2018 г. превысило 327 тыс. человек, что, как и в предыдущие годы, составило более половины от общего числа участников ЕГЭ. Обществознание - наиболее массовый экзамен, сдаваемый по выбору выпускников, что обусловило крайнюю неоднородность уровня подготовки контингента участников экзамена. Востребованность результатов экзамена для поступления на обучение по широкому спектру специальностей связана с тем, что экзамен включает в себя проверку основ социально-философских, экономических, социологических и правовых знаний и предусматривает высокие требования к уровню подготовки выпускников (даже к достижению минимального балла предъявляется высокий уровень требований).

В целом доля участников, не преодолевших минимального балла, в 2018 г. увеличилась в сравнении с 2017 г. и составила 17,4% (в 2017 г. - 13,8%; в 2016 г. - 17,6%).

Число стобалльников в 2018 г. повысилось в сравнении с 2017 г.: 198 против 142. Рост в 2018 г. доли стобалльников до 0,06% (в 2017 г. - 0,04%) и высокобалльников до 7,4% (в 2017 г. - 4,5%) может быть обусловлен дальнейшим распространением практики дифференцированной подготовки выпускников с учетом их индивидуального уровня сформированности системы знаний и умений, а также отмеченным выше усовершенствованием системы оценивания ряда заданий и реализацией системы мер по повышению качества работы предметных комиссий субъектов РФ.

Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2018 года доступны по ссылке .

На нашем сайте представлены больше 3800 заданий для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2018 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.

ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2019 ГОДА

Обозначение уровня сложности задания: Б - базовый, П - повышенный, В - высокий.


Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц)
Задание 2. Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне)
Задание 3. Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (соотнесение видовых понятий с родовыми)
Задание 4.
Задание 5.
Задание 6.
Задание 7. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
Задание 8. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
Задание 9. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Задание 10. Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (рисунок)
Задание 11. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
Задание 12. Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма)
Задание 13. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
Задание 14. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
Задание 15. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Задание 16. Характеризовать с научных позиций основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина РФ
Задание 17. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
Задание 18. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
Задание 19. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Задание 20. Систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию (определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту)
Задание 21. Осуществлять поиск социальной информации; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию
Задание 22. Осуществлять поиск социальной информации; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов
Задание 23. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук
Задание 24. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов.
Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам
Задание 25. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы (задание на раскрытие смысла понятия, использование понятия в заданном контексте)
Задание 26. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук (задание, предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах)
Задание 27. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам (задание-задача)
Задание 28. Подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу (задание на составление плана доклада по определенной теме)
Задание 29. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук. Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности. Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2019 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 1 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. .

ОФИЦИАЛЬНАЯ ШКАЛА 2019 ГОДА

ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ
Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ПОРОГ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: 22 первичных баллов (42 тестовых балла).

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ
Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке .

ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На данном экзамене применение дополнительного оснащения и материалов не предусмотрено.

Авторы заданий для подготовки к ЕГЭ: М. Ю. Брандт, О. В. Кишенкова, Г. Э. Королева, Е. С. Королькова, О. А. Котова, А. Ю. Лазебникова, Т. Е. Лискова, Е. Л. Рутковская, и др.; материалы сайта http://ege.yandex.ru.