Работа разъездным билетным кассиром ржд. Кассиры железнодорожного вокзала пишут заявления об увольнении — не выдерживают хамства пассажиров

Здравствуйте! Пишет Вам бывший билетный кассир Аксенова Галина Анатольевна работавшая в ОАО ЦЕНТРАЛЬНАЯ ППК- Тульский регион-станция Плавск Моск.ж.д. Работавшая потому, что меня уволили- дали выбор уволиться по собственному желанию. Когда мне это сообщили я была в таком состоянии, что не знала что делать. Перед этим днем сутки вперед руководитель Тульского центра дал указание объявить мне выговор и лишить премии о чем я согласилась. Пишу об этом Вам потому, что не согласна с его решением и прошу разобраться и помочь мне вернуться на работу. Уволилась я, а точнее попросили уволиться, 12 июля2013года. Я понимаю, что прошло уже полтара месяца. Писала прошение в профсоюзный комитет Тульского региона о возврате моего заявления об увольнении, которое осталось без внимания. А поводом для этого стал один нелепый случай за который так вот сразу за два дня наше руководство меня уволило. Я работала на станции Плавск стационарным билетным кассиром. Но чтобы выполнить план по пригородным перевозкам, я и другие кассиры с других станций, работала в электропоездах по распоряжению местного руководства по машине ПКТК. 23июня я обслужила своих пассажиров на вокзале/это было воскресенье/и побежала в электропоезд-который следовал до Тулы. По просьбе пассажира. На обратном пути я продала два билета один льготный второй полный из Тулы до Скуратова в 8часов 44мин. Оказалось билеты нужны были с Косой Горы до Скуратова. Льготный билет я аннулировала, а полный не смогла, что-то не получилось я поспешила наверное – было много в этом вагоне пассажиров. Не анулированый билет остался в рабочей сумке. Вечером я опять поехала в разъезд в электропоезд. Было воскресенье все ехали с выходных. Одной пассажирке потребовался билет от Скуратова до Тулы.Я полезла в сумку чтобы положить деньги которые пассажирка дала и дать ей сдачу и сдесь увидела тот самый билет который утром не продала и Машинально ей отдала, так как стоимость была та же самая-135руб.00коп. Маршрут был тот же, только наоборот вот об этом я и не подумала и это было моей ошибкой, но сутки были те же самые. Утром за этот билет мне пришлось заплатить свои деньги. Но чтобы вернуть свои деньги я продала этот билет вечером так как он попался мне на глаза- смена была еще моя. В конце смены у меня кассовый отчет был составлен правильно. Вот за этот билет Абросимов П. Г. меня уволил. Мне до льготной пенсии осталось 1.5лет, а Абросимов считает что я хожу по вагонам собираю брошенные билеты и продаю их заново. Да я до такого никогда бы и не додумалась. Но неужели перед пенсией я буду заниматься такими делами. Я на железной дороге проработала 28лет/24года-товарным кассиром после сокращения 4 года билетным кассиром./За28лет я не получила не одного взыскания. Не однократно получала денежные поощрения и благодарности за свою работу. А по укзанию Абросимова П. Г. я лишилась на половину дополнительной пенсии фонда Благосостояния в который я отчисляла проценты от з/платы в течении девяти лет и 6 окладов- согласно коллективного договора- по уходу на пенсию.Теперь Я стою на бирже труда оплата 4900руб.Этой суммы мне хватит только на оплату коммунальных услуг. Я решила написать об этом потому что это увольнение несправедливое- всегда душа болела о работе, никогда не спрашивала выходных дней за сверхотработанные часы не только я, но и другие кассиры. Ведь рабочий день начинался в 5-00 и заканчивался в 23-00с небольшими перерывами, всегда старались выполнить план, но наша касса еще работала по продаже билетов на дальнее следование. Требовалось успеть сделать все- обилетить электропоезда, продать билеты на дальнее следование, и съездить в разъезд по электричкам, там обилетить пассажиров.В декабре 2012г. Меня посылали на учебу по работе на «экспресс-2» в Москву, так как в кассу установили терминал, до этого билеты резали. Получила свидетельство об окончании, а работать не пришлось. Проработав на железной дороге столько лет я получила благодарность-уволиться за этот билет.А ведь насколько мне известно после. Моего случая были более серьезные нарушения на Тульском Регионе. Мой случай совсем нелепый. А Абросимов П.Г. считает что это очень серьезное финансовое нарушение. Я согласно, что я в какой то части виновата, но не до такой степени чтобы увольнять. Эту ошибку я сделала впервые за все время работы. Бывший б/кассир Аксенова Г А /Тульский Регион/ 02.09.13г.

РЖД вакансии Москва билетный кассир от 35 000 рублей и выше. Как попасть на такую работу, что требуется от соискателя и какие у нее недостатки?


Удивительно, но на работу кассиром железной дороги в столице всегда очень много претендентов – попасть на ту станцию, которую хочешь, очень и очень сложно. В этом, кстати, главный недостаток данной работы – тебя могут посадить работать в городе, а могут – сослать на одинокую подмосковную станцию, где до сих пор используется печное отопление и ни одного охранника. Причем, топя печку и отбиваясь калькулятором от провинциальных гопников, придется еще и довольствоваться маленькой зарплатой – в Москве кассир высшего разряда получает иногда и более 50 000 рублей в месяц, а в Подмосковье – 15-25 т. р. Почему же люди идут на эту работу?

Самое главное, что предоставляя РЖД вакансии Москва билетного кассира, компания проводит бесплатное обучение. Продавать билеты – дело довольно непростое, нужно хорошо знать специфику поездов, направлений, уметь работать с деньгами, делать возвраты, составлять пассажирам оптимальный маршрут. У кассира РЖД должно быть своеобразное мышление, которое вырабатывается с опытом. Поработав в РЖД, можно смело устраиваться в турагентство, частные авиа и жд-кассы, где зарплаты начинаются от 40000 рублей, независимо от разряда. И попасть туда после комплексного обучения и хотя бы 1 года работы очень легко.

Что требуется от соискателя?

Данная специальность относится к тем, которые предоставляет , но нужно иметь хотя бы законченное среднее образование. Если есть образование в торговле, финансовой сфере, либо профильное железнодорожное – тем лучше, могут действительно взять в столицу после распределения.

Помимо профессиональных требований, есть чисто психологические. Работать приходится с самым разным контингентом, в том числе иностранцами, гастарбайтерами, да даже матерыми уголовниками, едущими домой после освобождения. Транспортный и пассажирский поток РЖД – это перекресток, где встречаются самые разные люди. Соответственно, нужно обладать железными нервами, хладнокровием, выдержкой. Не стоит забывать и про громадную ответственность при работе с деньгами – ведь могут дать фальшивую купюру, можно обсчитаться, а все это будут вычитать из зарплаты. Внимательность просто необходима для работы кассира в РЖД, хотя со временем даже у невнимательного человека на железной дороге проявляется это свойство – специальность сама по себе является хорошим тренером.

Просматривая РЖД вакансии Москва билетный кассир, можно также попробовать устроиться на другую работу, которая может оказаться более высокооплачиваемой и близкой к дому.

Столичные кассиры нередко подают заявления об уходе. Распространенная причина — грубость пассажиров.

Очередные расстройства

— Для меня в новинку столь массовое желание уйти с должности кассира, — говорит начальник столичного железнодорожного вокзала Владимир Григорович. — Еще лет 10 назад об этом не могло быть и речи. Тогда заявления об увольнении подавались крайне редко. Сейчас же обстановку у касс благодушной не назовешь. В последнее время пассажиропоток на дальние и местные маршруты увеличился примерно на четверть. Результат — длинные очереди. Причем если в утренние часы билетные кассы большей частью не загружены, то во второй половине дня хвост очереди к каждому окошку порой состоит из 20 пассажиров. Все чаще замечаю: девчата наши выбегут на перерыв, слезки вытрут, макияж поправят — и снова за работу. Опаздывать ни на секунду нельзя. Иначе очередное расстройство гарантировано. К тому же, кому понравится смотреть на заплаканное лицо? Кассир при любом душевном состоянии должен выглядеть как положено.

На что жалуемся?

Если верить Книге замечаний и предложений — практически на все. Увесистого журнала, предназначенного для пассажирских обид, хватает максимум на полгода.

— Почти каждый день в Книге замечаний и предложений появляется по одной-две гневные записи, — говорит администратор Светлана Козел, которая по первому требованию обязана предоставить желанный журнал. — Причем далеко не всегда в конфликте виновата кассир. Большинство жалоб поступает из-за невнимательности или недоверия самих пассажиров. Например, в той же длиной очереди обвиняют самого кассира, мол, плохо работаете. И при этом упорно не верят в искренность предложения взять билет в кассах, расположенных в старом здании вокзала, где даже в билетный час пик к заветным окошкам стоят максимум человек пять. И еще. Пассажиры даже не подозревают, что своим извечным требованием выдать билет исключительно на нижнюю полку в купе вынуждают кассира пойти на нарушение инструкции. Ведь там четко сказано, что выдавать проездные документы нужно в строгой очередности – одно верхнее, одно нижнее. Правда, нижняя полка обеспечена лишь определенным категориям населения. Например, инвалидам или пожилым людям. Словом, такие случаи можно долго перечислять.

Если в одной кассе вам сказали, что билетов на тот или иной поезд нет, а в соседнем окошке спустя пару минут желанным квитком вас все-таки обеспечили, это не значит, что первый кассир придержал билет. Просто один из ваших будущих попутчиков за это время отказался от поездки, и в базе свободных мест появилась соответствующая запись.

Кстати, далеко не для красного словца на кассе висит предупреждение: «Выдача билетов прекращается за 5 минут до отправления поезда». Ругаться с кассиром и требовать от нее квиток, клятвенно заверяя, что вскочить в вагон обязательно успеет, совершенно бесполезно. Даже если бы кассир сжалилась и захотела бы выдать требуемое, ей не позволит компьютер. У электронной программы нет жалости — она точно следует инструкции, и даже самая чувственная запись в книге жалоб не заставит ее выдать билет позже установленного времени.

— Правила наши работницы знают хорошо, но, увы, далеко не всегда раздосадованные пассажиры хотят слушать их объяснения, — говорит Владимир Григорович. — Если бы клиенты знали не только свои права, но и обязанности, причин для конфликтов стало бы наполовину меньше. А уж об элементарных правилах вежливости обе стороны не должны забывать ни в коем случае. Сейчас кассиры поставлены в очень жесткие рамки. Простой пример. Если раньше работник кассы мог бы случайно выдать вам билет в Воркуту вместо Санкт-Петербурга и эту ошибку трудно было доказать, то теперь кассир все чаще кошельком отвечает за правильность своих действий.

Ошибки билетного кассира сейчас помогает выявить прослушивание записи переговоров. Сам пассажир, получая билет, далеко не всегда вовремя замечает неверно указанные в проездном документе данные, хотя и должен досконально проверить эту информацию. Установлено, что неверная дата выезда, указанная в билете, в 75 процентах случаев — результат ошибки самих пассажиров.

В ответ — тишина?

Если пассажиры письменно высказывают свое недовольство чуть ли не каждый день, то кассиры предпочитают свои обиды переживать самостоятельно.

— А что мы можем сделать? В суд подать? — пожимают плечами работницы билетных касс. — Это ж сколько времени займет! Да и не известно еще, выиграешь ли. Вот и приходится молча сносить несправедливые обиды. Не будешь же сквернословить в ответ!

Одна из кассиров недавно все-таки отважилась постоять за себя — написала жалобу на пассажира, позволившего себе унизительные высказывания в адрес персонала и железной дороги в целом. Жалоба находилась на рассмотрении в Министерстве информации (так как клиент оказался редактором одного из печатных изданий). Недавно кассир получила неутешительный ответ: журнал, редактор которого оскорбил работника билетной кассы, оказался частным, поэтому Министерство информации не в праве повлиять на ситуацию.

Кто же тогда сможет защитить кассиров от грубости и хамства пассажиров?

Опытный специалист в спокойной обстановке может оформлять один проездной документ в минуту. Сосредоточенный взгляд, сдержанные движения, нескончаемые лица по ту сторону стекла. В четкой работе нет места эмоциям. Уважаемые пассажиры, зачем же подмешивать в налаженную систему ведра негатива, не лучше ли поддержать работниц капелькой благодарности?

Кассир в кассах железнодорожного вокзала оформляет за 12-часовую смену до 600 проездных документов при норме не более 300.

Железнодорожники тратят уйму денег и сил, чтобы избавиться от безбилетников. На платформах ставят турникеты. По краям перрона охранники мешают людям прыгать на пути и уходить без оплаты. Ограждения станций обтягивают колючей проволокой, чтобы не дать зайцам удрать через забор. Но колючую проволоку режут кусачками, от охраны убегают, в заборах пробивают лазы, делают подкопы.

Вот и я, сидя на Курском вокзале в зеленом вагоне, который повезет меня до Владимира, разглядываю безбилетников. Хорошо одетые мужчины и женщины сигают на рельсы. Служба безопасности в ярких салатовых жилетах даже не пытается ловить прыгунов.

Я хоть и заделался контролером, но тоже не особо суечусь. Мое дело - халявщики в электричке.

Ваш билетик!

Мой наставник - кассир-контролер Горьковского направления Ирина Скрябина . Проверка билетов - дело довольно муторное и однообразное. Каждый проездной надо приложить к ручному считывателю (похож на терминал для банковских карт). На экранчике высвечивается информация. Если что-то не так, компьютер выделит это черным цветом. Если не выделит, можно вернуть проездной и идти дальше.

Безбилетников в нашем вагоне нет. Все удрали еще при нашем появлении.

Пассажиры нас провоцируют

Недавно в Сети было видео, где контролеры заламывают руки безбилетнику и отнимают у него планшет. Довелось посмотреть?

Довелось, - отвечает Ирина. - История на нашем направлении была. Я даже лично знаю парня, который попал под горячую руку. Он почти каждый день ездит на электричке, играет на дудке. Либо вообще не покупает билет, либо берет самый дешевый - за 20 рублей, чтобы пройти через турникет. Контролерам он всегда начинает хамить. Ни разу не было, чтобы извинился и спокойно купил билет или вышел на следующей остановке.

Но зачем планшет было отнимать?

Тут наши сглупили. Снимает человек и снимает - никому это не мешает. Но люди разные, бывает, кто-то на камеру нормально реагирует, а кто-то начинает нервничать. Я думаю, все это могло быть провокацией. Ролик в вагоне сняла женщина, которая уже не в первый раз становится свидетелем разных скандалов. Она потом сливает видео за деньги. Где гарантия, что контролеров не спровоцировали специально, чтобы заработать на горячем видео?

И никаких прав

Как ни странно, контролер в электричке не имеет почти никаких прав! К примеру, я не могу ссадить безбилетника , даже если найду его. Применять силу мне запрещено. И как прикажете убеждать хамоватого пассажира, который просто посылает всех вокруг и не реагирует на слова?

Я обычно начинаю подначивать людей, сидящих рядом, - рассказала Ирина. - Вот, все заплатили, а этот едет за чужой счет. Напоминаю, что безбилетник сидит, а другие честные пассажиры стоят. Иногда помогает.

Вы не поверите, но контролер в электричке даже штраф выписать не может! Вместо этого составляется протокол. А дальше юристы Центральной пригородной пассажирской компании через суд будут взыскивать деньги с зайца.

И сколько за день удается составить протоколов?

Три-четыре, бывает, и ни одного. Надо же указать паспортные данные, а требовать у пассажира документы не имею права - я не полиция. Если человек добровольно покажет паспорт, составлю протокол. Не покажет - не составлю.
В советские времена безбилетников контролеры могли высадить из электрички. Сейчас главное в работе кассира-контролера - не ловить зайцев, а продавать им билеты. Чем больше продал, тем выше месячная премия. Но надо наторговать на 120 тысяч рублей , чтобы прибавка к окладу стала весомой.

Выхожу на охоту

На станции Фрязево в поезд заваливается толпа. Кто-то при виде контролеров сразу сиганул в соседний вагон.

Ваш билет, пожалуйста, - обращаюсь к тетке.

Ирина разрешила мне раскрутить пассажира на штраф или билет. Женщина, стыдливо закрывая лицо, стоит в тамбуре. Точно заяц.

Вам не стыдно? Мы ваше лицо по всей стране покажем, - приходится угрожать.

Опасность прославиться хоть и подействовала, но не так, как хотелось. Тетя просто убежала в другую часть поезда. Ну и ладно, другие безбилетники есть.

А у меня денег нет, - с ходу заявила пассажирка, сверкая золотыми зубами во рту.

Вы же понимаете, что за вас приходится платить другим пассажирам?

Что я сделаю? Зарплата у меня маленькая, нет возможности платить за электричку. Я и дальше буду ездить без билета.

На следующей станции пассажирка с золотыми зубами сама вышла.

Как таким людям объяснить, почему ездить без билета плохо? Все убытки пригородных железнодорожных компаний компенсируются из бюджета региона. Деньги, понятное дело, берутся из налогов, которые платим мы с вами. Бесплатно ничего не бывает - за каждого зайца рассчитываются остальные пассажиры.

Ездить на электричке и не платить, потому что зарплата маленькая, то же самое, что воровать из магазина колбасу, так как денег на покупку не хватает.

Сила не всегда поможет

С убежденным безбилетником трудно бороться, полномочий не хватает. Что же делать?

Раньше - лет 15 - 20 назад - мы все назывались ревизорами, - рассказала Ирина. - Были полномочия проверять документы у безбилетников. Контролеры обладали реальной властью. Сейчас кассир-контролер - просто наемный служащий акционерного общества «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК).

Говорят, в контролеры хотят набирать крепких спортивных ребят. Так можно сэкономить на охране, да и безбилетникам страшнее будет.

Не думаю, что это панацея. Я сейчас могу просто уговорить безбилетника, даже если он большой и сильный. Крепкий мужчина на моем месте мог бы только спровоцировать конфликт. Не везде нужна явная сила.

А что с торговлей?

Официально торговать в электричках запрещено - штраф от 500 до 2000 рублей. Но лоточники ходят по вагонам, не встречая сопротивления. - А мы не должны что-то сделать? - спрашиваю своего наставника, когда мимо нас прошла тетка с баулом носков.

С нелегальной торговлей у нас борется полиция, - говорит Ирина. - Но в электричках сейчас дежурных нарядов нет. Они садятся на некоторых станциях, проходят через весь состав и через 20 минут выходят. А контролер может только сделать замечание.

Поезд из Москвы до Владимира идет около трех часов. Силовики проводят один рейд на 20 минут в середине маршрута. Первые полтора часа лоточники могут не бояться, что их кто-то схватит.

Сколько мы теряем из-за безбилетников?

За первые 3 месяца 2016 года электрички только Горьковского направления перевезли более 19 млн. человек, оплативших проезд. Безбилетников никто не считал, но примерно их 20% - то есть еще 3,8 млн. человек. Общую стоимость проданных билетов в ЦППК не называют, это коммерческая тайна. Предположим, что средняя стоимость разового проезда - 100 рублей. Тогда перевозчик недосчитался за квартал 380 млн. рублей! Как годовой бюджет небольшого города - и все эти деньги компенсировали жители Москвы и области.

Почему в электричках их так много?

В пригородных поездах у нас ездит не самая обеспеченная публика, - рассказал директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. - Стоит поднять тариф, как безбилетников становится только больше.

Но есть же разные технические средства...

Почти все, что было придумано в мире для контроля за пассажирами в электричках, уже используется в Москве и области. Поставить турникеты в самих вагонах нельзя. Время на посадку и высадку увеличится, поползет расписание. А у нас пути и так перегружены.

Подробности

Когда-то первый кассир складывал всю выручку в ящик. Смыслом его манипуляций было сохранение казны. Сегодня у кассира касса, через которую проходит наличность.

Кассир кассиру рознь. Если один проводит выписки по электронным счетам, то другой специалист обслуживает покупателей в супермаркетах, третий просто продает билеты – отсюда, название «билетный». Нас интересует последняя разновидность службы кассира.

Чем занимается кассир билетный?

А вот профессиональные навыки билетного кассира такие же, как и у всякого, потому что он тоже имеет доступ к денежным поступлениям, а значит, должен быть внимательным. Ведь каждая ошибка в подсчетах приводит к уменьшению размера кошелька специалиста.

Как начать трудовую биографию билетным кассиром?

Кассир назначается на должность директором предприятия, который подписывает приказ. С момента подписания приказа и начинается отсчет трудового стажа специалиста.

Чем занимается кассир билетных касс?

  • Профессиональный деятель на своем рабочем месте должен заполнять билеты и продавать их клиенту.
  • Это основная обязанность кассира билетной кассы, но не единственная.
  • Кассир выдает квитанции уплаты за багаж, проездные документы. Перед выдачей билета кассир проверяет документы пассажира, также разрешение на приобретение билета в специальную зону.
  • Кассир должен давать соответствующую информацию клиенту о времени отправления поезда.
  • В случае возврата железнодорожного билета кассир возвращает наличность в установленном порядке.
  • Специалист не просто продает билеты, он фиксирует наличие свободных мест и передает информацию в следующую кассу.
  • Как и любой кассир, кассир билетной кассы сдает средства наличности.
  • А также заказывает бланки для отчетов.

Что должен знать жд кассир?

Кассир имеет следующую информацию:

  • О пассажирских тарифах при передвижении на поезде;
  • Схему расположения мест в вагоне;
  • Расписание работы железнодорожных вокзалов;
  • Хорошо знает порядок продажи и оформления билетов, квитанций;
  • О действии льготного проезда и правилах продажи льготных билетов;
  • Знает, какие документы необходимы для проезда в специальные зоны, осуществляет проверку этих документов.
  • ЖД кассир после продажи билета объясняет пассажиру, чтобы он запомнил, дату и время отправления, а также номер поезда;
  • Кассир может вносить изменения в действующие тарифы по приказу соответствующего руководства.

Профессия железнодорожный кассир

Встреча с кассиром в железнодорожной кассе – начало путешествия по железной дороге, потому что для путешествия необходим билет, который продаст железнодорожный кассир.

Итак, железнодорожный кассир - специалист, в ведении которого находится продажа билетов с последующим оформлением и регистрация документов на льготный проезд. Служащий, профессионально знающий свое дело, умеет обслуживать клиента быстро и со знанием дела. Работник кассы, продающий железнодорожные билеты, знаком с системой автоматизированной продажи. Это ускоряет процесс выдачи билета и подбор варианта передвижения.

Кассир на больших железнодорожных вокзалах знаком с расписанием движения поездов в различные пункты.

Современный человек, устраивающийся кассиром, должен окончить профессиональные курсы по подготовке кассиров железнодорожных касс. Его работа, хоть и соприкасается с различными вариантами профессии кассира, но в то же время имеет свою специфику. Кассир железнодорожной кассы должен не просто уметь продавать билета, а и знать правила перевозки пассажиров и технической эксплуатации железнодорожных путей, то есть представлять работу железнодорожной инфраструктуры.

Кассир на своем рабочем месте – не просто приятный собеседник для пассажиров. Он – профессионал своего дела.

Как можно получит профессию железнодорожный кассир?

Чтобы стать железнодорожным кассиром, необходимо пройти профессиональное обучение на курсах по специальности «билетный кассир». Обучение на курсах - это 160 часов практических и теоретических занятий, на которых слушатель учиться продавать билеты на поезд и оформлять проездные документы на железнодорожном транспорте.

Теоретические вопросы, изучаемые на курсах, различны. Это и тарифная стоимость проезда, и схема железных дорог и расписания движения поездов, изучение всевозможных инструкций, необходимых в работе кассира и умение оформлять отчетные документы. Слушатели учатся работать на персональных компьютерах и другом кассовом оборудовании.

Профессиональные курсы дают знания, необходимые для работы кассиром железнодорожного вокзала.