Презентация на тему «Выборы Лидера ученического самоуправления. Презентация школьного ученического самоуправления "мэрия" Самоуправление презентация

Добрый день, уважаемые дамы и господа, леди энд джентльмены и другие, официальные и неофициальные лица! :Вас рады приветствовать деловые люди из лицея “Школа менеджеров”! :Так что же такое лицей “Школа менеджеров”?

Песня “Что же такое лицей “Школа менеджеров?” Слова Е.В. Прокудиной, зам. директора по НМР, на мотив “Вальса у новогодней елки”.

Лицей. Слово – не простое сочетание звуков. Оно всегда передает действенные силы в человеке. Лицей – всего пять букв, но за ними скрывается глубокое значение:

Л – это, конечно же, л юбовь, ибо только она способна творить самые невозможные чудеса, а еще, это - любознательность, которая помогает нам делать самые чудесные открытия и не дает стоять на месте;

И – это и стория, у нашей школы очень интересная история, насыщенная событиями, очевидными и невероятными, это искренность, с которой мы всегда рады гостям и открыты всему новому и интересному, это искра божья, которая горит в душе каждого – взрослого и ребенка;

Ц – это, без сомнения, ц елеустремленность, стремление к вершинам познания и совершенства, это целостность всего происходящего в этих стенах, это ценность каждого для каждого, уважение друг к другу;

Е – это е динение учителей и учеников ради достижения заветной цели – вершины познания и совершенства;

Й – это все новое и пока неизведанное, что нам еще предстоит открыть!

В нашем лицее обучаются очаровательные девушки и не менее очаровательные юноши!

Их обучают обаятельные и мудрые учителя, наставники и верные друзья!

А вся наша работа нацелена на то, чтобы в каждом найти изюминку, раскрыть его потенциал.

Лицей – это целое государство, ребячья республика. У нас есть своя символика: флаг, эмблема и гимн лицея, слова и музыку которого написал наш учитель математики Николай Васильевич Шуклин.

Откуда вы?

Мы из лицея!

И чем же ваш лицей хорош?

Лицей, лицо свое имея

И всем он статен, и пригож.

Вы загляните в наши классы,

В библиотеку и спортзал,

По праву им гордится город,

Лицей нам всем необходим,

И мы, всегда, когда есть повод

Лицейский исполняем Гимн!

Наша школа небольшая, и мы живем здесь одной дружной семьей, главная идея которой – это сотрудничество учеников, учителей и родителей.

Наша деятельность организована в модели школьного ученического самоуправления “Молодежное объединение “МЭРиЯ”. Каждая буква в этом слове имеет свой вес и свое значение:

М - менеджмент , потому что в ходе игры мы учимся управлению – синтезу науки, опыта, искусства, ноу-хау, позволяющим добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения людей;

Э - экономика , потому что в ходе игры мы вступаем в отношения по поводу производства, обмена и потребления материальных благ в условиях ограниченных ресурсов;

Р - рынок , потому что наша игра – сеть равноправных взаимосвязей, основанных на купле-продаже;

И - союз И символизирует единение в ходе игры учителей и учеников;

Я - последняя в слове, как и в алфавите, буква Я – отнюдь не последняя в жизни, ибо здесь каждый играет сам за себя, но на благо всех!

Ученическое самоуправление опирается на дружную работу мэра лицея и семи департаментов: учебы, культуры, спорта, труда, информации и печати, охраны порядка и финансов.

Знакомьтесь – Шеин Кирилл, ученик 9 класса, избранный в этом году мэр лицея.

МЭРские частушки

Здравствуйте, я мэр лицея, я парнишка заводной!

На баяне я сумею вам сыграть мотив любой!

Поступал когда в лицей, рассказали мне друзья,

Здесь – ребячье государство и зовется МЭРиЯ!

Управляющим стал в классе, понял, в чем работы соль,

Разложил все как по нотам - фа диез и ля бемоль!

Стал наш класс одним из первых, приложил я много сил -

Баллотироваться в мэры я, товарищи, решил!

Я спросил совета мамы, оказал доверье класс,

Создал я свою программу, и вот в мэрах я сейчас!

Дел, поверьте, очень много, жизнь в лицее – кипяток,

Но один, без нашей “МЭРиЯ”, ничего бы я не смог!

Я играю на баяне, петь вот не умею я!

А сейчас пришла пора вам представить “МЭРиЯ”!

(Появляется ученик)

В Мэрию хочу пойти, что ж мне, разорваться?

В департаменте, каком мне работать, братцы?

В департаменте учебы работать, видно, мудрено:

Только как мне догадаться, что же здесь важней всего?

(Директор департамента учебы)

Знает каждый на зубок, что важней всего – урок!

Сделать так, чтоб каждый класс был в учебе просто ас,

Чтобы знаньями блистал, чтобы всю программу знал!

Все учесть оценки нужно, уж такая у нас служба,

Здесь важней всего учет!

Департаменту учебы

И респект мой и почет!

Что ж, учеба – хорошо,

А культура – лучше!

Я б в ведущие пошел,

Пусть меня научат!

(Директор департамента культуры)

Я сценарий напишу

Сам, такой,

Какой хочу!

И песни здесь, и танцы здесь,

Стихотворенье даже есть!

Хочу признаться честно –

В культуре интересно!

Быть культурным – хорошо,

Но спортсменом – лучше!

Я бы в спорт служить пошел –

Пусть меня научат!

(Директор департамента спорта)

У меня на майке номер,

Я сегодня всех сильнее,

И спортсменов в нашей школе

Знают всех по именам,

Департамент спорта – клево!

Это не культура вам!

Быть спортсменом – хорошо!

Но в газете – лучше!

В журналисты я б пошел,

Пусть меня научат!

(Директор департамента информации и печати)

Подойду я к Вите,

Подойду я к Асе:

Как живете дети?

Есть проблемы в классе?

Интервью, беседы,

Верстка и наборы,

Это вам не мелом

буквы на заборе!

Напишу статью я

Популярным стану,

Лучше нет печати!

(Директор департамента информации и печати)

Врать я вам не стану!

(Директор департамента труда)

Что ж, в печати - хорошо,

Но в труде-то – лучше!

Вот туда бы я пошел,

Пусть меня научат!

(Директор департамента труда)

Вставай! Иди! Труда работник,

И я приглашаю вас всех на субботник!

Народа – уйма целая,

Человек двести!

Чего один не сделает –

Сделаем вместе!

Я мусор сгребаю граблями, а ты

В столе закручиваешь винты.

Работа всякого нужна одинаково!

Среди работяг я буду первый!

Департамент труда – форэва!

Труд, конечно, хорошо,

А охрана лучше!

Вот туда бы я пошел,

Пусть меня научат!

(Директор департамента охраны порядка)

Когда наши парни свой пост занимают

Спецназ и ОМОН просто отдыхают!

Вот мой выбор, сомнений нет –

Возьмите меня в свой департамент!

(Директор департамента охраны порядка)

Не будешь опаздывать,

Будешь делать зарядку,

Возьмем тебя в охрану порядка!

Быть в охране – высший класс,

Но в финансах – лучше!

Я бы финансистом стал,

Пусть меня научат!

(Директор департамента финансов)

Финансам у нас дорога везде.

У нас программа сложная:

Это не какая-то охрана порядка там,

У нас есть доступ ко всем лицейским счетам!

Здесь наберусь я опыта, в делах не будет страха,

И вот тогда, ребята, я стану олигархом!

Сдавайся, биржа фондовая,

Моя дорога верная,

Куплю команду “Челси” я,

А уж завод – наверное!

(Все директора хором)

И вот всю презентацию пересмотрев,

Намотай себе на ус –

Все департаменты в “МЭРиЯ” хороши,

А ты выбирай себе по вкусу!

Правильно организовать всю нашу работу помогает система учета с внутренней безналичной валютой – колледами. Учеба, работа в департаментах “МЭРиЯ”, участие в творческой, исследовательской работе, в спортивных соревнованиях могут принести на ваши лицевые счета круглые суммы, реализовать которые можно на двух ежегодных аукционах, приобретая нужные и полезные товары.

Песня “Аукцион”, слова Н.В. Шуклина, на мотив песни КВН и “Вернисаж”

Но ученическое самоуправление – это только одна из сторон молодежного объединения. Есть еще работа системы дополнительного образования, которая неразрывно связана с “МЭРиЯ”. Это масса внеурочных мероприятий, работа клубов, кружков и спортивных секций. Волейбол, баскетбол, теннис, легкая атлетика, студия вокала, литературные клуб и гостиная, драматическая студия “Геликон”, клубы “Эрудит”, “Правовед”, “Час Пик” и другие.

И всегда: и в урочной, и внеурочной деятельности сотрудничество учеников и учителей не прекращается. Наш девиз – вместе в классе, на спортивной площадке, на сцене.

Важным звеном в нашей модели является классный руководитель. Особенно, если это – человек творческий. А если все такие? Тогда получается вот что!

Песня классных руководителей, слова МО классных руководителей, на мотив “Песни первоклассника”.

Конечно, без поддержки и понимания администрации мы не смогли бы так организовать свою жизнь. А если директор – прислушивается к мнению обучающихся, если в совете лицея – мэр на равных обсуждает проблемы внутренней жизни? Тогда мы живем так, как мы живем – радостно и достойно!

Ученическое самоуправление… Это нужно? Это важно? Его ли создали мы в стенах лицея? Теоретикам от воспитания, наверное, виднее. Мы не претендуем на истину в последней инстанции. Если говорить о том, что есть у нас в лицее, то правильнее будет употребить термин “соуправление”, ибо только вместе взрослые и дети способны не только управлять своей школой, но и перевернуть весь мир! А точка опоры у нас есть!

Слова О.В. Савенко, на мотив “Песни бременских музыкантов”.

Нет, поверьте, лучшего на свете, если счастливы бывают дети,

Если рядом взрослый - будут силы /стать достойным будущим России/2 раза

Это не пустые разговоры – вместе мы пройдем моря и горы,

Если рядом взрослые и дети – /ничего нет радостней на свете/ 2 раза

голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается. Статья 5. Составление списков избирателей. Списки избирателей составляются избирательной комиссией по установленной форме (в алфавитном порядке) с указанием класса, фамилии, имени, отчества избирателя. Списки избирателей подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии. В списке избирателей должны быть предусмотрены места для преставления избирателем подписи за каждый полученный им избирательный бюллетень для проставления подписи члена избирательной комиссии, выдавшего бюллетени избирателю. Накануне дня голосования избирательная комиссия уточняет список избирателей с учетом выбывших и вновь прибывших избирателей, внося его соответствующую правку. Все исправления в списке избирателей заверяются подписями председателя и секретаря избирательной комиссии. Статья 6. Ознакомление избирателей со списком избирателей. Список избирателей предоставляется избирательной комиссией для ознакомления избирателям не позднее, и внесение его, чем за пять дней до голосования. Учащийся школы, обладающий избирательным правом вправе заявить в избирательную комиссию об отсутствии его данных в списке избирателей, о любой ошибке или неточности в сведениях о нём. Статья 7. Избирательные бюллетени. Избирательные бюллетени изготавливаются школьным издательством исключительно по распоряжению и под наблюдением членов избирательной комиссии и являются документом строгой отчетности. Глава 3. Выдвижение и регистрация кандидатов на должность Лидера Ученического самоуправления школы. Доверенные лица кандидатов. Статья 8. Право выдвижения кандидатов на должности Лидера Ученического самоуправления. 1.Кандидаты могут быть выдвинуты в порядке самодвижения, а также избирательными объединениями и избирательными блоками в период с 1-го по 10 апреля. 2. Кандидат считается зарегистрированным после поступления в избирательную комиссию заявления в письменной форме о его согласии баллотироваться на должность Лидера Ученического самоуправления и внесения его фамилии в список кандидатов.

«Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно – экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности…» «…обществу нужны люди, которые способны самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально – экономическое процветание…»


Ученическое самоуправление -это форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализаций решений для достижения общественно значимых целей (толковый словарь) Самоуправление - это демократический способ организации коллективной (общественной) жизни (Н.П. Капустин). Самоуправление - это один из режимов протекания совместной деятельности людей, наряду с руководством и управлением. (В.Григорьев)




Задачи: Активизировать творческий потенциал каждого учащегося. Сплотить детский коллектив, пробудить дух соревнования, конкуренции, сопереживания, справедливости Р азвить организаторские навыки подростков и умение преодолевать и цивилизованно разрешать конфликты в обществе. Приносить пользу обществу Содействовать профессиональному самоопределению учащихся.










Что дает ученическое самоуправление? Учащимся: развитие навыков работы в группе, в команде; ведет к повышению уровня обученности и качества обучения учащихся; ведет к улучшению дисциплины, снижению пропусков без уважительных причин; выбор роли в органах ученического самоуправления, которые соответствуют его склонностям и интересам; защищает права ребенка; учит цивилизованно разрешить конфликтные ситуации; помогает самоопределиться в выборе дальнейшего пути.






















Если ты не можешь быть сосной на вершине холма, Будь кустом в долине - но только будь Лучшим кустом по эту сторону родника. Будь кустом если не можешь стать деревом. Если ты не можешь быть кустом, будь травой, Порадуй путника своею красотой, Если не можешь быть щукой, будь просто окунем- Но будь самым шустрым окунем во всём озере! Все не могут быть капитанами, кто-то должен быть матросом, Работа найдётся для всех. Есть работа большая, есть работа поменьше, Но каждый из нас должен делать то, что ему выпадает. Если ты не можешь быть дорогой, стань простой тропинкой Если не можешь быть солнцем, стань звездой, Не важно, победишь ты иль проиграешь, Просто делай то, что можешь, и используй лучшее что есть в тебе! Дуглас Мэллок

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Презентацию на тему "Школьное самоуправление" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 9 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Школьное самоуправление

ЦЕЛЬ: Формирование ведущих качеств нравственной личности, через детскую общественную организацию. ЗАДАЧИ: 1. Воспитание у детей высоких гражданских чувств и любви к родине; 2. Развитие социально-активной, нравственно и физически здоровой личности, в изменяющих условиях общественной жизни; 3. Обучение технологии коллективно - творческой деятельности.

Слайд 2

Совет министров

«Лесная республика» включает в себя шесть министерств: -министерство образования; -министерство правопорядка; -министерство культуры; -министерство спорта; -министерство печати; -министерство труда.

Слайд 3

Министерство образования

предназначен для развития познавательных интересов учащихся, Функции: - организует работу в помощь учебе; - помогает педагогам в подготовке и проведении предметных олимпиад, дней самоуправления; - ведет учет и разрабатывает систему поощрений лучших учеников школы; - повышение уровня знаний и соответственно уровня успеваемости учащихся; - создание и организация работы консультативных групп по учебным предметам, методических групп; - контроль за ведением тетрадей, дневников, готовность учащихся к урокам; - сбор статистических данных по успеваемости; - работа с неуспевающими или слабоуспевающими учащимися.

Слайд 4

Министерство правопорядка

предназначено для формирования сознательной дисциплины учащихся, формирования их правовой культуры. Функции: - следит за соблюдением Устава школы и Конституцией Республики; - вносит предложения по изменению Устава и Конституции; осуществляет проверку поведения школьников в урочное и внеурочное время; - стимулирует и поощряет отличное выполнение Устава школы и Конституции Республики; - проверка посещаемости учебных занятий; - контроль за порядком и дисциплиной в школе; - работа с учащимися, находящимися на внутришкольном учете, учете в ОПДН, а также с их семьями; - организация дежурства по школе

Слайд 5

Министерство КУЛЬТУРЫ

предназначен для формирования творческих способностей учащихся, выявления интересов, способностей и наклонностей учеников. Функции: - организует проведение школьных праздников и внеклассных мероприятий; - организует на всех ступенях творческую деятельность в сфере нравственного, духовного, гражданского воспитания; - ведет учет и разрабатывает систему поощрений творческих достижений учащихся; - организация и проведение общественных культурно-массовых мероприятий; - организация досуга и развлечения детей; - реальное постижение детьми азов рыночной экономики через участие в трудовых делах (уборка пришкольных территорий и т.п.); - организация детского отдыха; - приобщение к мировым и отечественным культурным ценностям и нормам морали.

Слайд 6

Министерство здоровья и СПОРТА

предназначено для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту и физической культуре, воспитания уважения к себе, своему здоровью и здоровью окружающих. Функции: - совместно с учителями организует и проводит спортивные праздники и мероприятия; - ведет учет и пропаганду спортивных достижений учащихся; - разрабатывает систему поощрений спортивных достижений; - пропаганда здорового образа жизни; - внедрение в учебный и воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий; - выявление талантливых спортсменов, способных выступать на районных, краевых и других соревнованиях; - организация туристической работы. .

Слайд 7

Министерство ПЕЧАТИ

предназначено для развития творческих, художественных способностей учащихся. Функции: издает школьные газеты; контролирует выпуск классных газет; оформляет стенды и т.д.; воспитание эстетических чувств у учащихся; информирование учащихся, педагогов, родителей о жизни школы, событиях, мероприятиях, решениях органов школьного самоуправления, достижениях; организация выпуска тематических стенгазет

Слайд 8

Министерство ТРУДА

предназначено для формирования и развития трудовых навыков, ответственность за полученный результат, качество труда, за окружающий мир. Функции: планирует и организует работу по сохранению и преобразованию школы и школьной территории; организует дежурство по школе; организует и проводит ген.уборки и субботники. Главная задача дежурных - обеспечить четкое выполнение распорядка школьной жизни, полное соблюдение всеми учащимися единых требований принятых в школе, поддержание чистоты. Каждый класс дежурит одну неделю, по графику.

Слайд 9

Успехов вам в ваших инициативах!

Думай Предлагай Действуй Анализируй Оценивай

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Слайд 1

    Система школьного ученического самоуправления
    Педагог-организатор Воробьёвской общеобразовательной школы Позднякова Елена Александровна Сакский район Республика Крым Россия

    Слайд 2

    Заключение.
    Организация самоуправления: -Учит ребят умению руководить и подчиняться. Учить быть требовательными. Объективными, самостоятельными. Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма. Вырабатывает правильное отношение к критике. Создаёт условия для проявления и развития способностей каждого ученика. Даёт возможность чётко и качественно организовать работу в классах, школе.

    Слайд 3

    Слайд 4

    В современной воспитательной системе самоуправление рассматривается как важный компонент воспитания учащихся
    Цель: Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат на себя, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.

    Слайд 5

    Школьное самоуправление
    - это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности. Именно гражданское становление ребенка, раскрытие его талантов, способностей, реализация потребностей в творчестве, дружбе, познания мира и т.д. является главным в создании самоуправления в школе.

    Слайд 6

    Задачи: Создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации учащихся в обществе, их социализации и личностного развития. Обеспечение педагогической поддержки лидерам в детском коллективе. Формирование знаний и умений основ организаторской деятельности. Создание атмосферы сплоченности ученических коллективов, условий для развития граждански активной личности в коллективе. Формирование демократических взглядов и убеждений.

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    *Главный смысл самоуправления состоит в том, что с его помощью участники школьной жизни получают возможность влиять на школьную политику. *Самоуправление делает школьную жизнь предметом совместного творчества всех её участников. *Школьники не дают органам самоуправления права собою командовать – они дают выборным органам самоуправления право представлять их интересы в управлении школой.

    Слайд 11

    Месячник национальных культур в нашей школе стал традицией

    Слайд 12

    Союз детских организаций работает в нашей школе
    Деятельность Союза осуществляется на основе гласности, демократии, гуманизма. В основе организационного строения СДО лежит принцип сотрудничества детей и взрослых. Союз объединяет различные детские организации нашей школы.

    Слайд 13

    Главное в создании самоуправления,
    Именно гражданское становление ребенка, раскрытие его талантов, способностей, реализация потребностей в творчестве, дружбе, познания мира и т.д. является главным в создании самоуправления в школе.

    Слайд 14

    Направления деятельности органов ученического самоуправления:
    : 1.Представительское направление – участие ученического совета в обсуждении школьных проблем и принятии решений, выработка мнения учеников по вопросам школьной жизни, участие в работе органов общешкольного самоуправления 2.Разрешение конфликтов – посредничество в разрешении внутришкольных конфликтов. 3.Информационное направление – информирование школьников о школьных проблемах. 4.Шефское направление – организация шефства старших над младшими. 5. Внешние связи – организация взаимодействия с внешкольными структурами, органами самоуправления соседних школ, привлечение внешних ресурсов к решению проблем учеников и школы в целом 6.Организаторское направление – поддержка досуговых, социально-значимых и иных инициатив школьников 7.Правозащитное направление – защита прав учеников в школе

    Слайд 15

    Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в желании самоутвердиться.

    Слайд 16

    Слайд 17

    Работа школьного парламента

    Слайд 18

    Обязанности членов ШУПа

    Слайд 19

    Анкета по самоуправлению учащихся (5-11классы)70 учащихся
    Как ты понимаешь, что такое самоуправление? 1.Я не знаю точно, что это такое – 25% 2.Это возможность школьников отстоять свою точку зрения – 70% 3.Это формально организованная деятельность для принятия решений, нужных администрации школы- 5%

    Слайд 20

    Какие вопросы должны решать органы ученического самоуправления?
    1. Организация досуга учащихся - 47% 2. Качество обучения в школе - 15% 3. Организация и расширение возможностей общения с друзьями и сверстниками - 10% 4. Установление контактов с другими детскими, подростковыми и молодежными организациями - 28%

    Слайд 21

    Отношение к ученическому самоуправлению в школе
    1.Мне интересно быть участником творческого союза, ученического самоуправления - 53% 2. Я рад(а), что кто - то из моих друзей участвует в этой работе - 40% 3. Мне все равно, есть в школе самоуправление или нет - 7%

    Слайд 22

    Какое направление работы самоуправления важней всего развивать в школе?
    Учебное? – 30% Гражданско-патриотическое? - 23% Спортивное? - 34% Художественно-эстетическое? - 13%

    Слайд 23

    Нужно ли школе самоуправление?
    Самоуправление помогает гармонично развиваться -20% Самоуправление помогает развивать лидерские качества - 33% Самоуправление разнообразит деятельность учащихся - 25% Через самоуправление осуществляется общение с учителями и родителями - 12%

    Слайд 24

    Принципы построения и развития ученического самоуправления
    1.Выборность всех органов совместного и раздельного самоуправления педагогов, учащихся и родителей. Работа Совета школы. 2.Педагогическое руководство. Оно обеспечивает развитие детского самоуправления. 3.Разделение полномочий органов самоуправления школы и их тесное взаимодействие. 4.Выбор содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности на основе специфических условий школы. 5.Широкая гласность и открытость в деятельности органов самоуправления. 6.Свобода критики обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни деятельности органов самоуправления. 7.Систематическая сменяемость членов самоуправления, обновляемость видов деятельности. 8.Гуманность к каждому отдельному человеку, приоритетность интересов учащихся. 9.Приоритетность непосредственной демократии над демократией представительной.

    Слайд 25

    Содержание деятельности органов самоуправления
    Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются: Познавательная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и их реализация. Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства; Спортивно-оздоровительная деятельность - организация работы спортивных секций, спартакиад, соревнований, дней здоровья; Художественно-эстетическая деятельность - концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи; Шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших; Информационная деятельность – письменная информация о жизни классов школы; Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь как на классном, так и на общешкольном уровне.

    Слайд 26

    Организация ученического самоуправления:
    1.Учит ребят умению руководить и подчиняться. 2.Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными. 3.Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма. 4.Вырабатывает правильное отношение к критике. 5.Создает условие для проявления и развития способностей каждого ученика. 6.Дает возможность четко и качественно организовать работу в классе, школе. Самоуправление – специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности.

    Слайд 27

    Основные формы ученического самоуправления
    Заседания актива класса. Заседания школьного ученического парламента. Заседания Совета Президентов Заседания Совета школы. Участие в работе ученической конференции. Участие в работе ученических и родительских собраний. Участие в работе творческих групп. Проведение круглых столов. Организация и проведение спортивных соревнований. Организация и проведение досуговых мероприятий.

    Слайд 28

    Партнёрство – это: соединение, сопереживание, содружество, союз, ответственность.
    Воспитание проходит на принципах: -Ориентация на общечеловеческие ценности. -Демократизация образование и воспитание. -Социальная адекватность воспитания. -Преемственность педагогических действий в социуме. -Создание воспитывающей среды. Опора на интересы и потребность учащихся, педагогов, социума.