Биологические ресурсы тихого океана. Биологические ресурсы тихого океана Презентация на тему биологические ресурсы мирового океана

«Ресурсы Мирового океана» - Биологические ресурсы. Cu. Морская вода также является ресурсом Мирового океана. Проблемы Мирового океана. Ag. Изучение. Что такое биологические ресурсы?

«Движение воды в океане» - На Гебриды, на Бермуды- МЧАТСЯ ГРУДЫ ТЕМНЫХ ТРАВ С МОРСКИХ ПОЛЕЙ. Круговорот воды в природе. Содержание: От планктона до бентоса! Голубая планета! Движение воды в океане. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Вода! Жизнь в океане. Мировой океан.

«Рельеф дна Мирового океана» - Исследования Жака-Ива Кусто. Демонстрация плаката. Склон. Глубины, м. Урок проводит: Крылова Анна Ивановна, учитель географии МОУ СОШ № 77. Котловины. Материковый остров. Материковый склон. Вулканические острова. Желоб. Образование коралловых островов - атоллов. Сох.

«Урок Тихий океан» - проанализируй учебник, атлас и определи площадь Тихого океана. Архипелаг. Транспортные пути. Тихий океан – самый глубокий. Освоение человеком. Самые высокие волны. Географическое положение; Особенности природы; Природные богатства; Хозяйственное освоение. Тихий океан. +28. Пролив. S =179,7 млн. км2, 49% поверхности воды МО, V 710 млн.км3.

«Воды Мирового океана» - Какой океан самый теплый? Свойства вод Мирового океана. в Атлантическом океане +16,9 °С, в Индийском +17,1 °С, В Тихом +19,1°С. Сп. Почему? Солёность. 90° с.Ш. -1,7° 60° с.Ш. +4,8° 30° с.Ш. +21,0° 0°(экв.) +27,0° 30° ю.Ш. +19,0° 60° ю.Ш. 0,0° 70° ю.Ш. -1,3°. Температура. 1 л. 0м +16,0° 200 м +15,5° 1000 м +3,8° 2000 м +3,1° 3000 м +2,8° 5 000 м +2,5°.

«Мировой океан и его части» - п-ов Камчатка, Аравийский. Часть береговой линии России. п-ов Сомали. Северная америка. Мексиканский залив. Части Мирового океана. Гибралтарский пролив. о. Шри-Ланка. Острова. Соотношение суши и океана. Части мирового океана. Европа. Мировой океан - непрерывная водная оболочка Земли. Мировой океан = все вместе взятые океаны Земли.

Всего в теме 15 презентаций


Мировой океан Мировой океан основная часть гидросферы, составляющая 94,1 % всей её площади, непрерывная, но не сплошная водная оболочка Земли, окружающая материки и острова и отличающаяся общностью солевого состава. Средняя температура: 5 °C; Среднее давление: 20 МПа; Средняя плотность: 1,024 г/см³; Средняя глубина: 3730 м; Общий объём: 1370 млн. км³;




Биологические ресурсы Биологические ресурсы Под биологическими ресурсами понимаются животные и растения, обитающие в его водах. Биомасса Мирового океана насчитывает 140 тыс. видов, а ее общий объем оценивается в 35 млрд. т. Биологические ресурсы Мирового океана многообразны. По масштабам использования и значению, ведущее место среди них занимает нектон, то есть активно плавающие в толще воды животные {рыбы, моллюски, китообразные и др.). Главным образом, ведется добыча рыбы, на которую приходится 85% используемой человеком морской биомассы.


Бентос, то есть донные растения и животные, используется пока недостаточно: в основном двустворчатые моллюски (устрицы, мидии и др.), иглокожие (морские ежи), ракообразные (крабы, омары, лангусты). Все большее применение находят водоросли. Миллионы людей употребляют их в пищу. Из водорослей получают лекарства, крахмал, клей, изготавливают бумагу, ткани. Водоросли отличный корм для домашнего скота и хорошее удобрение. Бентос, то есть донные растения и животные, используется пока недостаточно: в основном двустворчатые моллюски (устрицы, мидии и др.), иглокожие (морские ежи), ракообразные (крабы, омары, лангусты). Все большее применение находят водоросли. Миллионы людей употребляют их в пищу. Из водорослей получают лекарства, крахмал, клей, изготавливают бумагу, ткани. Водоросли отличный корм для домашнего скота и хорошее удобрение.


Минеральные ресурсы Минеральные ресурсы Мирового океана можно разделить на те, которые находятся в самой воде, и те которые добываются с его дна. Ценнейший ресурс Мирового океана сама вода, которая содержит 75 химических элементов. В промышленных масштабах из нее извлекают натрий, хлор, магний и бром. При извлечении этих элементов, в качестве побочных продуктов, получают некоторые соединения калия и кальция. Все большее значение приобретает опреснение морской воды. Минеральные ресурсы Мирового океана можно разделить на те, которые находятся в самой воде, и те которые добываются с его дна. Ценнейший ресурс Мирового океана сама вода, которая содержит 75 химических элементов. В промышленных масштабах из нее извлекают натрий, хлор, магний и бром. При извлечении этих элементов, в качестве побочных продуктов, получают некоторые соединения калия и кальция. Все большее значение приобретает опреснение морской воды.


Дно Мирового океана богато минеральными ресурсами. Они включают в себя: рудные отложения под поверхностью дна (каменный уголь, железная руда), жидкие и растворимые полезные ископаемые (нефть, газ, сера, поташ), минеральные отложения на поверхности дна (конкреции марганца и фосфоритов, руды тяжелых металлов, россыпи алмазов). В 1990 г. доля «морской» нефти составила около 30% от общемировой добычи. Широко распространена добыча со дна океанов песка, ракушечника, гравия. Дно Мирового океана богато минеральными ресурсами. Они включают в себя: рудные отложения под поверхностью дна (каменный уголь, железная руда), жидкие и растворимые полезные ископаемые (нефть, газ, сера, поташ), минеральные отложения на поверхности дна (конкреции марганца и фосфоритов, руды тяжелых металлов, россыпи алмазов). В 1990 г. доля «морской» нефти составила около 30% от общемировой добычи. Широко распространена добыча со дна океанов песка, ракушечника, гравия.


Энергетические ресурсы Энергетические ресурсы Энергетические ресурсы Мирового океана заключены в его водах (приливная энергия, суммарная мощность которой оценивается от 1 до 6 млрд. кВт ч), в их движении (энергия волн) и температурном режиме. В нашей стране особенно велики потенциальные запасы приливной энергии на побережьях Белого, Баренцева и Охотского морей. Их суммарная энергия оценивается в млрд. кВт ч, что превышает энергию, вырабатываемую сегодня гидроэлектростанциями страны. Воды Мирового океана обладают огромными запасами дейтерия топлива для будущих термоядерных электростанции.


Рациональное использование Рациональное использование Биологические и минеральные ресурсы исчерпаемы. Бесконтрольное их использование поставило под угрозу существование морских млекопитающих, привело к сильному сокращению количества рыб. Биологические и минеральные ресурсы исчерпаемы. Бесконтрольное их использование поставило под угрозу существование морских млекопитающих, привело к сильному сокращению количества рыб.


Происходит быстрое загрязнение океанических вод. Огромное количество «грязи» выносится в океан с суши реками и сточными водами. Более 30% поверхности океана покрыто нефтяной пленкой, губительной для планктона. Уничтожение планктона, то есть пассивно плавающих в воде простейших организмов и рачков, привело к сокращению кормовой базы для нектона и снизило его количество, а, следовательно, и сократило добычу рыбы. В Мировой океан попадают радиоактивные отходы, которые также загрязняют его воды.

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Получение магния из морской воды В морской воде содержится примерно 0,13% Впервые магний был получен из морской воды в Англии (Armstrong, Miall, 1946), однако первое крупное предприятие по извлечению магния из морской воды было сооружено близ Фрипорта в начале 1941 г. "Этил дау кемикл». В результате реакции известкового молока с соединениями магния образуется жидкий илоподобный осадок нерастворимой гидроокиси магния, который затем перекачивается в отстойники. Осадок составляет примерно 2% общего объема морской воды. Выбор участка для постройки магниевого завода определяется не столь жесткими требованиями, нежели завода, получающего бром из морской воды. Одно из достоинств, присущих рассматриваемому процессу, состоит в том, что низкая стоимость сырья может быть еще более уменьшена, если эти материалы подавать непосредственно в технологическую линию путем их перекачки.

Слайд 7

Описание слайда:

Общий вид магнийперерабатывающей установки на заводе "Этил дау кемикл компани", Фрипорт (Тexac)

Слайд 8

Описание слайда:

Получение брома из морской воды Из морской воды бром был впервые выделен в 1926 г. в Калифорнии при обработке воды, получаемой в процессе извлечения соли. В ходе широких поисков дополнительных источников брома "Этил корпорейшн" разработала процесс прямого осаждения брома непосредственно из морской воды. Выбор места для постройки завода по извлечению брома следует производить с особой тщательностью. При этом необходимо заранее исключить возможности разбавления потребляемых заводом морских вод дождевыми осадками. Здесь "Этил дау кемикл компани" построила завод производительностью 3 тыс. т брома в год. В 1938 г. мощность этого предприятия была увеличена до 20 тыс. т брома в год (Shigley, 1951). В 1937 г. этот процесс был несколько модифицирован.

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Пензенской области « Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

Урок по теме:

«Ресурсы Мирового океана»

Разработала: учитель географии –Кузина О.Н.

Пенза 2015год.

Конспект занятия.

Педагог Кузина Ольга Николаевна

Предмет география

Класс 10 «З»

Тема занятия: «Ресурсы Мирового океана».

Цель: дать оценку природных ресурсов Мирового океана, подвести к пониманию проблемы зависимости человечества в будущем от океана.

Задачи:

Обучающая: развивать умение работать с картами, готовить сообщения по теме, отбирать информацию, работать в мини –коллективе.

Развивающая: развивать мотивацию и интерес к учению, память, внимание; коммуникативные умения и навыки.

Воспитательная: формировать понимание взаимозависимости человека и природы, необходимости бережного, рационального отношения к природным ресурсам; воспитывать речевую культуру учащихся. Продолжить формирование умения у обучаюшихся грамотного выступления, правильного использования отведенного регламентом времени.

Оборудование: карты: «Политическая карта мира», « Природные ресурсы мира» ,учебники, атласы, электронная презентация «Ресурсы Мирового океана», проектор, компьютер.

Тип занятия: комбинированное

Методы: рассказ, беседа, частично-поисковый,

Формы организации учебной деятельности обучающихся :фронтальный опрос, работа в группах, тестирование,сообщения учащихся, самостоятельная работа с учебником,материалами презентации.

Ход занятия :

Смысловые

блоки

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Орг. момент.

Приветствие класса. Отметка отсутствующих. Проверка готовности класса к занятию.

Приветствуют учителя. Готовятся к занятию.

Проверка д/з.

Провожу тестирование по предыдущей теме.

Задание по карте:

Показать страны,лидирующие в мире по запасам нефти.

Показать страны,лидирующие в мире по запасам природного газа

Показать наиболее лесистые страны мира.

Обучающиеся письменно отвечают на вопросы.

Показывают страны по карте:Саудовская Аравия, Иран, Ирак, ОАЭ, Катар Кувейт, Венесуэла,Россия, США, Ливия.

Россия, Иран, Катар, Саудовская Аравия, ОАЭ, США, Нигерия, Алжир, Венесуэла.

Суринам, Гайана, Габон, Россия, Финляндия, Швеция.

Целеполагание и мотивация.

Организую самостоятельную работу по формулированию темы урока, используя план-схему темы «География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды» (учебник,стр26.).

    –Поставьте перед собой задачи.

Анализирую ответы учащихся, формулирую тему и цели занятия(слайд №1, №2).

Обращаю внимание на значимость позитивных результатов каждого ученика. Создаю эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Анализируют план-схему темы в учебнике, самостоятельно формулируют тему, задачи после обсуждения с учителем.

Записывают тему занятия в тетради.

Изучение нового материала.

Самостоятельная работа.

Сообщения обучающихся (на основе слайдов презентации).

1.«Морская вода»

(слайд №5).

2. «Минеральные ресурсы Мирового океана».(слайд №:6)

3. «Биологические ресурсы

Мирового

хозяйственное использование». (слайд №7,№8)

4. «Энергетические ресурсы

Мирового океана». (слайд№9)

5. «Загрязнение и охрана Мирового Океана». (слайд№10).

6. «Рекреационные ресурсы МО». (слайд№11)

Вводное слово учителя:

Вспомним слова великого исследователя Мирового океана Жака Ива Кусто: «Будущее человечества за океаном» . (слайд №3).

Сегодня нам предстоит выяснить суть слов великого путешественника, мы продолжим знакомиться с другими видами природных ресурсов,ресурсами Мирового океана.

Вы наверное слышали, что в последние десятилетия в результате

исследований ученых- океанологов всего мира и, люди разгадали тайны Мирового океана. Доказано, что океан представляет собой огромную кладовую природных ресурсов.(Слайд№4).

Организую поисковую работу обучающихся.

А сейчас мы заслушаем сообщения обучающихся по каждому виду ресурсов М.О.

- Задание: на основе сообщений обучающихся дать краткую характеристику видов ресурсов и заполнить таблицу в тетради. Примените её для доказательства положения о том, что Мировой океан является кладовой разнообразных природных богатств.

По схеме:

1вид ресурса

2краткая характеристика.

3.Значение

Организую обучающихся для работы в группах. Контролирую выполнение работы.

Организую взаимопроверку выполнения задания, побуждаю к высказыванию своего мнения, подвожу обучающихся к выводу (эталон на слайде №12).

Слушают учителя.

Выполняют самостоятельную работу.

Выступают с сообщениями. Слушают сообщения. Заполняют таблицу (работа в группах).

Делятся впечатлениями о богатствах МО. Высказывают своё мнение о дальнейшем использовании ресурсов МО. Проводят взаимопроверку. Делают вывод.

Первичное закрепление знаний.

Провожу фронтальный опрос

1. Какие группы природных ресурсов относятся к понятию «ресурсы Мирового океана»?

2. Почему изучение природных ресурсов Мирового океана и их охрана приобрели особое значение со второй половины XX в.?

3. Почему нефть является основным загрязнителем Мирового океана?

4.Какие пути по ликвидации угрозы жизни Мировому океану вы можете предложить?

Делаю обобщение: Являясь огромной кладовой минеральных, энергетических, растительных и животных богатств, которые при рациональном их потреблении и искусственном воспроизводстве могут считаться практически неисчерпаемыми. Океан способен решитьодни из самых остро стоящих задач: необходимость обеспечения быстро растущего населения продуктами питания и сырьём для развивающейся промышленности, опасность энергетического кризиса, недостаток пресной воды. (слайд №13)

Устно отвечают на вопросы.

Записывают в тетрадь.

Подведение итогов урока и рефлексия.

Организую беседу, связывая результаты урока с его целями.

Вспомните цели и задачи, которые были определены в начале занятия. (слайд №2)Удалось ли их выполнить?

Какие знания и умения пригодятся вам в будущем?

Довольны ли вы результатами своей работы?(слайд №14).

(анализирую успешность усвоения материала и деятельности обучающихся). Выставляю оценки.

Высказывают своё мнение, осуществляют предварительную оценку своей работы на уроке (что получилось, что не получилось и почему) .

Даю информацию и инструктаж по домашнему заданию.

1.На закрепление знаний:Тема № 2, стр. 26-38

2.на углубление знаний: задание 7 на стр. 51

3.творческое: создание плаката по теме: «Охрана ресурсов Мирового океана от загрязнения».

Записывают д/з

Приложение №3

Сообщение№1

Морская вода.

Запасы морской воды на нашей планете составляют 96,5% всего объёма гидросферы. Накаждого жителя планеты приходится 270млн. м/куб. океанской воды. Морская вода содержит 75 химических элементов таблицы Менделеева.В каждом кубическом км. морской воды содержится 37 млн. тонн растворённых веществ,в том числе 20 млн. тонн солей хлора и натрия,9.5 млн. тонн магния, 6 млн. тонн серы, много йода, брома, урана, алюминия, меди, калия,золота, серебра. Только золота растворенного в нём 8-10млн. тонн. или примерно 1,5кг. на каждого жителя Земли.

Сообщение№2

Минеральные ресурсы Мирового океана.

(Слайд 6) Кроме собственно морской воды минеральные ресурсы Мирового океана представлены и полезными ископаемыми его дна.- На континентальном шельфе находятся прибрежные россыпные месторождения - золото, платина; встречаются и драгоценные камни - рубины, алмазы, сапфиры, изумруды.- “Фосфориты можно использовать в качестве удобрений, причём запасов хватит на ближайшие несколько сот лет.

Самый же интересный вид минерального сырья Мирового океана - это знаменитые железомарганцевые конкреции, которыми покрыты громадные по площади подводные равнины. Конкреции представляют собой своеобразный “коктейль” из металлов: туда входят медь, кобальт, никель, титан, ванадий, но, конечно же, больше всего железа и марганца, но результаты промышленной разработки железомарганцевых конкреций пока ещё очень скромны. В особо крупных размерах идёт разработка месторождений в Персидском, Венесуэльском, Мексиканском заливе, в Северном море; нефтяные платформы протянулись у берегов Калифорнии, Индонезии, в Средиземном и Каспийском морях.

Сообщение № 3

Биологические ресурсы и хозяйственное использование Мирового океана.

В Мировом океане обитают 140 тыс. видов животных (рыбы, млекопитающие, моллюски, ракообразные) и растения. Учёные считают,что биологических ресурсов океана хватит, чтобы прокормить 20 млрд. человек. К числу самых продуктивных акваторий Мирового океана В. И. Вернадский отнёс моря расположенные в северных широтах- Норвежское, Северное, Баренцево, Охотское, Японское. Однако большинство промысловых рыб нуждаются в охране. В последнее время в мире более широкое распростронение находит разведение некоторых видов организмов (например моллюсков) на искусственно созданных морских плантациях и фермах. Эти промыслы называются марикультурой (Япония, Китай,США, Голландия, Франция, Австралия). В России в дальневосточных морях и Белом море выращивают ламинарию-морскую капусту. Марикультура является частью аквакультуры-искусственного выращивания водных организмов в морской и пресной воде. Родиной аквакультуры является Китай (более 4 тыс. лет назад).

Приложение №4

Сообщение №4

Энергетические ресурсы Мирового океана.

Наибольший прогресс достигнут в области использования энергии приливов и отливов. На этом принципе строятся приливные электростанции, вращение турбин которых происходит при приливе в одну сторону, при отливе – в другую(Россия, Франция, США, Норвегия). Большое внимание использованию энергии морских приливов уделяется в России. По потенциальным запасам приливной энергии Россия занимает одно из первых мест в мире особенно велики они на побережьях Белого, Баренцева и Охотского морей Их суммарная энергия оценивается в 200-300 млрд. кВт/ч, что превышает энергию, вырабатываемую сегодня гидроэлектростанциями

Сообщение №5

Загрязнение и охрана Мирового океана.

К сожалению человек наряду с эксплуатацией богатых природных ресурсов Мирового океана все ещё использует его в роли мировой «мусорной ямы». Ежегодно в него попадает 1 млн. тонн нефти (от катастроф танкеров и буровых платформ, слива нефти с загрязнённых судов). Когда в 1947 г. Знаменитый Норвежский учёный и путешественник Тур Хейердал плыл на плоту «Кон- Тики»

через Тихий океан, он не встретил на своём пути никаких загрязнений. А в 1969 г. пересекая на папирусной лодке «Ра» атлантический океан он отмечал, что даже в его центральной части на протяжении 1400 миль вода была затянута нефтяной плёнкой. Американские учёные установили, что только в северной части Тихого океана в начале 80- х г. плавали миллионы пластиковых бутылок. Не сумев охранить океан, вряд ли мы сможем уберечь сушу.

Каковы же пути решения экологических проблем Мирового океана?

1.Необходимо выработать и принять систему экологических, технических и социальных мер одновременно.

2.Необходимо принять международные соглашения по Мировому океану.

Сообщение №6

Рекреационные ресурсы Мирового океана.

Мировой океан обладает огромными рекреационными ресурсами. Еще древние греки и римляне высоко ценили морские купания и плавание. Само пребывание у моря и на море благотворно влияет на здоровье и настроение человека. Наиболее посещаемыми являются Средиземное, Карибское и Красное моря. Океан, будучи кладовой разнообразнейших богатств, также является бесплатной и удобной дорогой, которая связывает удаленные друг от друга континенты и острова. Морской транспорт обеспечивает почти 80% перевозок между странами, служа развивающемуся мировому производству и обмену.

Приложение №1

Тест .

Вариант№1.

1Большая часть мировых запасов нефти сосредоточена:

А.) в северном полушарии

Б). в южном полушарии

2. Величина площади пашни в расчёте на душу населения в целом в мире:

А) увеличивается

Б) не изменяется

В) уменьшается

3.Расположите земли по мере уменьшения их доли в площадях мирового земельного фонда:

А.) леса и кустарники

Б) обрабатываемые земли

В) луга и пастбища

4. Основной причиной возникновения водной проблемы человечества являются:

А) загрязнение вод

В) неравномерное распределение водных ресурсов по территории планеты

Приложение №2

Тест .

Вариант №.2

1Большая часть мировых запасов газа сосредоточена:

А.) в северном полушарии

Б.) в южном полушарии

2. Главной причиной уменьшения сельскохозяйственных угодий в мире является:

А) эрозия почв

Б) заболачивание, засоление

В) опустынивание

3.Расположите земли по мере увеличения их доли в площадях мирового земельного фонда:

А.) леса и кустарники

Б) обрабатываемые земли (пашня, сады, плантации).

В) луга и пастбища

4. Главной причиной обострения водной проблемы человечества являются:

А ) неравномерное распределение водных ресурсов по территории планеты

Б) рост потребления при неизменном объёме водных ресурсов

В) загрязнение вод

Приложение №5.

Слайд№1.

Слайд№2.

Приложение №6

Слайд№3.

Слайд№4.

Приложение№7

Слайд№5.

Слайд№6.

Приложение№8

Слайд№7.

Слайд№8.

Приложение №9

Слайд№9.

Слайд№10.

Приложение№10

Слайд№11.

Слайд№12.

Приложение№11

Слайд№13.








Добыча рыбы – 80% Добыча рыбы – 80% Беспозвоночные – 10-12% Беспозвоночные – 10-12% Морских млекопитающих и водорослей – 8-10% Морских млекопитающих и водорослей – 8-10% Мировой океан ежегодно производит более 500 млрд. т органического вещества. Человек использует менее 2% этого количества.










На продукцию миракультуры ежегодно приходится до 60% всех добываемых в мире брюхоногих и двустворчатых моллюсков, больше половины всех добываемых водорослей и более 16 тыс. т креветок. На продукцию миракультуры ежегодно приходится до 60% всех добываемых в мире брюхоногих и двустворчатых моллюсков, больше половины всех добываемых водорослей и более 16 тыс. т креветок.




В настоящее время мировая продукция марикультуры превышает 6 млн. тонн в год, Азия- 84% (5,4 млн. тонн) Азия- 84% (5,4 млн. тонн) Европа - 13,2% (0,8 млн. тонн) Европа - 13,2% (0,8 млн. тонн) Африка - 1,7% (0,1 млн. тонн) Африка - 1,7% (0,1 млн. тонн) Южная Америка - 1,1% (0,07 млн. т) Южная Америка - 1,1% (0,07 млн. т)