Презентация на тему адам смит. Презентация "Адам Смит" по обществознанию – проект, доклад

Сидорчук Екатерина

Адам Смит: биография, основные идеи.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Адам Смит

Адам Смит (1723-1790) - шотландский экономист и философ, один из крупнейших представителей классической политэкономии. Создал теорию трудовой стоимости и обосновал необходимость возможного освобождения рыночной экономики от государственного вмешательства. В «Исследовании о природе и причинах богатства народов» (1776) обобщил столетнее развитие этого направления экономической мысли, рассмотрел теорию стоимости и распределения доходов, капитал и его накопление, экономическую историю Западной Европы, взгляды на экономическую политику, финансы государства. А. Смит подходил к экономике как к системе, в которой действуют объективные законы, поддающиеся познанию. При жизни Адама Смита книга выдержала 5 английских и несколько зарубежных изданий и переводов. Биография

В основе всей системы экономических взглядов Смита лежит идея, что богатство общества создается трудом в процессе производства. Оно зависит 1. От доли населения, занятого производительным трудом. 2. От уровня производительности труда. Смит считал важнейшим фактором экономического прогресса разделение труда и сделал его исходным пунктом своего исследования. На примере булавочной мануфактуры он показал громадный рост труда из-за специализации отдельных групп рабочих на выполнение только одной операции:. Основная идея Адама Смита

К.Маркс, например, следующим образом характеризовал А.Смита: "С одной стороны, он прослеживает внутреннюю связь экономических категорий, или скрытую структуру буржуазной экономической системы. С другой стороны, он ставит рядом с этим связь, как она дана видимым образом в явлениях конкуренции…". По мнению Маркса, двойственность методологии Смита (на которую первым и указал К.Маркс) привела к тому, что в его учении могли находить подтверждение своих взглядов не только "прогрессивные экономисты, стремившиеся открыть объективные законы движения капитализма, но и экономисты-апологеты, пытавшиеся оправдать буржуазный строй, анализируя внешнюю видимость явлений и процессов". Примечательна оценка трудов Смита, которую дают Ш.Жид и Ш.Рист. Она заключается в следующем. Смит заимствовал у своих предшественников все важные идеи, чтобы "перелить" их в "более общую систему". Опередив их, он сделал их бесполезными, так как на место их отрывочных взглядов Смит поставил истинную социальную и экономическую философию. Таким образом, эти взгляды получают в его книге совершенно новую ценность. Вместо того чтобы оставаться изолированными, они служат иллюстрацией общей концепции. От нее они, в свою очередь, заимствуют больше света. Как почти все великие "писатели", А.Смит, не утрачивая своей оригинальности, мог многое заимствовать у своих предшественников… А наиболее интересное мнение о работах Смита, на мой взгляд, опубликовал Блауг М.: "Не надо изображать Адама Смита учредителем политической экономии. Этой чести с гораздо большим основанием могут быть удостоены Кантильон, Кенэ и Тюрго. Однако "Эссе" Кантильона, статьи Кенэ, "Размышления" Тюрго – это в лучшем случае пространные брошюры, генеральные репетиции науки, но еще не сама наука. "Исследование о природе и причинах богатства народов" – это первый в экономической науке полноценный труд, излагающий общую основу науки – теорию производства и распределения, затем анализ действия этих абстрактных принципов на историческом материале и, наконец, ряд примеров их применения в экономической политике, причем весь этот труд проникнут высокой идеей "очевидной и простой системы естественной свободы", к которой, как казалось Адаму Смиту, идет вест мир". Значение экономических работ А.Смита

Экономическая теория, которую Смит изложил в «Исследовании о причинах и богатстве народов», была тесно связана с системой его философских представлений о человеке и обществе. Основной движитель человеческих поступков Смит видел в эгоизме, в стремлении каждого индивида улучшить свое положение. Однако согласно ему в обществе эгоистические устремления людей взаимоограничивают друг друга, образуя в совокупности гармоничное равновесие противоречий, являющееся отражением установленной свыше и царящей во Вселенной гармонии. Конкуренция в экономике, стремление каждого к личной доходу обеспечивают развитие производства и в конечном счете рост общественного благосостояния. Одно из ключевых положений теории Адама Смита - необходимость освобождения экономики от государственной регламентации, препятствующей естественному развития хозяйства. Он подверг острой критике господствующую в то время экономическую политику меркантилизма, направленную на обеспечение положительного баланса во внешней торговле посредством системы запретительных мер. По мнению Смита, желание людей покупать, где дешевле, и продавать, где дороже, естественно, а потому все протекционистские пошлины и поощрительные премии за экспорт вредны, как и любые помехи свободной циркуляции денег. Смитовская трактовка экономических законов

Полемизируя с теоретиками меркантилизма, отождествляющими богатство с драгоценными металлами, и с физиократами, видевшими источник богатства исключительно в земледелии, Смит доказывал, что богатство создается всеми видами производительного труда. Труд, утверждал он, выступает и в качестве мерила стоимости продукта. При этом, однако, Адам Смит имел в виду не тот объем труда, что затрачен на производство товара, а тот, что можно приобрести за данный товар. Деньги представляют собой всего лишь один из видов продукта, не являясь главной целью производства. Благосостояние общества Адам Смит связывал с ростом эффективности труда. Наиболее эффективным средством ее повышения он считал разделение труда и специализацию, ссылаясь на ставший с тех пор классическим пример булавочной мануфактуры. Однако степень разделения труда, подчеркивал он, напрямую связана с размерами рынка: чем шире рынок, тем выше уровень специализации выступающих на нем производителей. Отсюда следовал вывод о необходимости отменить такие ограничения для свободного развития рынка, как монополии, цеховые привилегии, законы об оседлости, обязательном ученичестве и т. п. Согласно теории Адама Смита исходная стоимость товара при распределении распадается на три части: заработную плату, прибыль и ренту. С ростом эффективности труда, отмечал он, происходит повышение заработной платы и ренты, зато доля прибыли во вновь произведенной стоимости снижается. Совокупный общественный товар делится на две основные части: первая - капитал - служит для поддержания и расширения производства (сюда входит и зарплата рабочих), вторая идет на потребление непроизводительными классами общества (собственниками земли и капитала, государственными служащими, военными, учеными, лицами свободных профессий и т. д.). От соотношения этих двух частей зависит и благосостояние общества: чем больше доля капитала, тем быстрее растет общественное богатство, и, напротив, чем больше средств уходит на непроизводительное потребление (прежде всего государством), тем беднее нация.

Адам Смит родился в июне 1723 (точная дата его рождения неизвестна) и крещен 5 июня в городке Керколди в шотландском округе Файф, в семье таможенного чиновника. Его отец, которого также звали Адам Смит, умер за 2 месяца до рождения сына. В возрасте 4 лет он был похищен цыганами, но быстро спасен его дядей и возвращен матери. Предполагается, что Адам был единственным ребенком в семье, так как нигде не найдено записей о его братьях и сестрах.

В возрасте 14 лет поступил в Университет Глазго, где два года изучал этические основы философии под руководством Фрэнсиса Хатчесона. В 1740 году он поступил в Бейллиол-Колледж в Оксфорде и закончил обучение в нем в 1746. Смит критически отзывался о качестве обучения в Оксфорде.

В 1748 году Смит начал читать лекции в Эдинбурге под покровительством лорда Кэймса. Именно подготовка лекций для студентов этого университета и стала толчком к формулировке Адамом Смитом его представлений о проблемах экономики. Основой научной теории Адама Смита было стремление взглянуть на человека с трех сторон: с позиций морали и нравственности, с гражданских и государственных позиций, с экономических позиций.

Подобные документы

    Общая характеристика деятельности А. Смита - шотландского экономиста, философа-этика, основоположника экономической теории. Понятие ренты как особого вида относительно устойчивого дохода, непосредственно не связанного с предпринимательской деятельностью.

    курсовая работа, добавлен 17.10.2014

    Ознакомление с жизненным путем Адама Смита. Разработка трудовой теории стоимости и принципов экономической свободы, анализ феномена разделения труда, изучение проблемы ценообразования в книге "Исследование о природе и причинах богатства народов".

    реферат, добавлен 02.12.2010

    Краткая биография. Исследование о природе и причинах богатства народов. Экономический человек и невидимая рука. Теория стоимости Адама Смита. Мир денег Адама Смита. Масштабность и глубина анализа, логически аргументированные обобщения.

    реферат, добавлен 02.02.2004

    Биография Адама Смита. Теория нравственных чувств. Богатство народов. Кроме "Исследований о богатстве народов" и "Теории нравственных чувств" от Смита осталось еще несколько произведений, незаконченных работ и отрывков.

    реферат, добавлен 27.04.2007

    Краткая биография Адама Смита (1723-1790) – "отца экономической науки", общая характеристика условий создания и основных идей его экономической теории, а также оценка их актуальности на сегодня. Анализ экономических понятий, разработанных А. Смитом.

    реферат, добавлен 28.07.2010

    Условия создания и основные идеи экономической теории Адама Смита. Основные теоретические положения. Источники роста богатства в соответствии со взглядами А. Смита. Концепции стоимости в труде. Положение о "невидимой руке" экономических законов.

    контрольная работа, добавлен 16.11.2010

    Определение роли научных теорий Адама Смита в истории экономической мысли. Исследование природы и основных причин богатства народов. Отличительные черты комплексной системы политической экономии Смита. Общество, "невидимая рука" и экономический рост.

    реферат, добавлен 04.05.2012

    Экономическая мысль, английского экономиста Адама Смита, представителя классической школы политэкономии, как обобщение всего мануфактурного периода развития капитализма. Особенности теории о заработной плате и её значение для экономического роста.

    реферат, добавлен 06.08.2014

    Изложение тенденций нормы прибыли к понижению в теории Адама Смита. Результаты исследования капиталистического хозяйства Давидом Рикардо. Описание теории прибавочной стоимости, разработанной Карлом Марксом. Пьеро Срафф как противник прибавочной стоимости.

    реферат, добавлен 22.11.2014

    Исторические условия возникновения новой школы классической политической экономии. Исходный пункт экономической теории Смита, его решающий фактор создания богатства. Анализ разделения труда у Смита. Особенности экономического учения Давида Рикардо.


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
ДРЕВНЯЯ СПАРТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА Загадки Он написал про Илион и Одиссея,И греки его чтят любя, Но до сих пор они гадают, где, когда Он сочинял поэмы там живя. Как называли власть такую,Когда народ на должность избирал,А тот, кого он выбирал Перед людьми отчет держал Для всех свободных афинян-И не только для крестьян-В государстве есть уделДля решенья важных дел.Должны вместе все прийти,Решенье общее найти. Он уваженье всех снискалЗа то, что был умен и честен.А славы он и не искал.В Афинах всем служил он честно.Он рабство грекам отменил,Драконовы законы заменил,Писал стихи, всю жизнь учился.Но всем он все ж не угодил. В каком году к власти в Афинах пришел Солон? Решите задачу:Сколько лет прошло со времени проведения реформ?В каком веке были проведены реформы Солона?В начале, конце или середине века они были проведены? Замените одним словом: Город – государство ……… Власть народа ………. Свободные афиняне ……… Тема урока «Древняя Спарта» Найдите на карте, где располагалась Древняя Спарта. Ответить на этот вопрос вам поможет и ребус. Работа по карте: Закрасить территорию Лаконики зеленым цветом.Отметить г. Спарта Здесь в древности располагалась Спарта НАСЕЛЕНИЕ СПАРТЫ Всё население Спарты делилось на: СПАРТАНЦЫ ПЕРИЭКИ ИЛОТЫ СВОБОДНОЕ НАСЕЛЕНИЕ РЕМЕСЛЕННИКИ И ТОР-ГОЦЫ, НЕ ИМЕЛИ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ РАБЫ САМЫМ ТЯЖЁЛЫМ БЫЛО ПОЛОЖЕНИЕ БЕСПРАВНЫХ РАБОВ-ИЛОТОВ. СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ ВЫБИРАЕТ СТАРЕЙШИН,ОБЪЯВЛЯЕТ ВОЙНУ ИЛИ МИР ПРИНИМАЕТ ВАЖНЫЕ РЕШЕНИЯ ОРГАНЫ ВЛАСТИ КОМАНДИРЫ ВОСК,ВХОДИ-ЛИ В СОВЕТ СТАРЕЙШИН 2 ЦАРЯ СОВЕТ СТАРЕЙШИН НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ олигархия (от греческого слова «олигой» - немногие). власть немногих. А теперь ВНИМАНИЕ! МИНУТКА ОТДЫХА! Вот задание для Ваших глазок! Двигаются ли эти круги? Плавает ли рисунок? Двигается ли этот рисунок? Работа с документом: Как воспитывалось подрастающее поколение в Спарте?Что вам понравилось в воспитании, а что не понравилось и почему? ГЛАВНЫМ ДЕЛОМ БЫЛО ВОЕННОЕ ДЕЛО, ВСЕМУ ОСТАЛЬНОМУ УДЕЛЯЛИ МАЛО ВНИМАНИЯ Особенность воспитания в Спарте ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА: ВЫПОЛНИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ: № 1 1. Выберете правильный ответ: Спартанцы: а) были исконными жителями Лаконики; б) по приглашению исконных жителей пришли в Лаконику; в) завоевали Лаконику и подчинили своей власти ее исконных жителей. № 22.Выберите неправильный ответ: В греческих государствах Спарта славилась как страна, в которой:а) процветали искусство и наука;б) все жители подчинялись почти военной дисциплине и строгому порядку;в) младенцев, признанных старейшинами недостаточно здоровыми, сбрасывали с горного обрыва в пропасть. № 3 3.Найдите ошибку: В Древней Спарте: а) строились прекрасные дворцы и храмы; б) жители держали в рабстве своих соплеменников - греков; в) младенцев, признанных старейшинами недостаточно здоровыми, сбрасывали с горного обрыва в пропасть. № 4 4.Назовите понятие, которому подходит данное определение: Рабы, принадлежавшие Спартанскому государству: а) илоты; б) демос; в) граждане. № 5 5.Угадайте слово: Государственный строй в Древней Спарте я и х р а г и л о Спасибо за работу на уроке!