Методика о ф потемкиной онлайн. Ключ к методике диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере потемкиной

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ЛИЧНОСТИ В МОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНОЙ СФЕРЕ О.Ф.ПОТЕМКИНОЙ Назначение теста. Выявление степени выраженности социальнопсихологических установок. Инструкция к тесту Ответься на каждый вопрос «Да», если он верно описывает ваше поведение и «Нет», если ваше поведение не соответствует тому, о чем говорится в вопросе. Тестовый материал Вариант 1 Выявление степени выраженности социально-психологических установок, направленных на «альтруизм - эгоизм», «процесс - результат» 1. Сам процесс выполняемой работы увлекает Вас больше, чем этап ее завершения? 2. Для достижения цели Вы обычно не жалеете сил? 3. Вам часто говорят, что Вы больше думаете о других, чем о себе? 4. Вы обычно много времени уделяете своей особе? 5. Вы обычно долго не решаетесь начать делать то, что Вам не интересно, даже если это необходимо? 6. Вы уверены, что настойчивости в Вас больше, чем способностей? 7. Вам легче просить за других, чем за себя? 8. Вы считаете, что человек сначала должен думать о себе, а потом уже о других? 9. Заканчивая интересное дело, Вы часто сожалеете о том, что интересная работа уже завершена, а с ней жаль расставаться? 10. Вам больше нравятся деятельные люди, способные достигать результата, чем просто добрые и отзывчивые? 11. Вам трудно отказать людям, когда они Вас о чем-либо просят? 12. Для себя Вы делаете что-либо с большим удовольствием, чем для других? 13. Вы испытываете удовольствие от игры, в которой не нужно думать о выигрыше? 14. Вы считаете, что успехов в Вашей жизни больше, чем неудач? 15. Вы часто стараетесь оказать людям услугу, если у них случилась беда или неприятности? 16. Вы убеждены, что не нужно для кого-либо сильно напрягаться? 17. Вы более всего уважаете людей, способных увлечься делом понастоящему? 18. Вы часто завершаете работу вопреки неблагоприятной обстановке, нехватке времени, помехам со стороны? 19. Для себя у Вас обычно не хватает ни времени, ни сил?

2 20. Вам трудно заставить себя сделатьчто-то для других? 21. Вы часто начинаете одновременно много дел и не успеваете закончить их до конца? 22. Вы считаете, что имеете достаточно сил, чтобы рассчитывать на успех в жизни? 23. Вы стремитесь как можно больше сделать для других людей? 24. Вы убеждены, что забота о других часто идет в ущерб себе? 25. Можете ли Вы увлечься делом настолько, что забываете о времени и о себе? 26. Вам часто удается довести начатое дело до конца? 27. Вы убеждены, что самая большая ценность в жизни жить интересами других людей? 28. Вы можете назвать себя эгоистом? 29. Бывает, что Вы, увлекаясь деталями, углубляясь в них, не можете закончить начатое дело? 30. Вы избегаете встреч с людьми, не обладающими деловыми качествами? 31. Ваша отличительная черта бескорыстие? 32. Свободное время Вы используете для своих увлечений? 33. Вы часто загружаете свой отпуск или выходные дни работой из-за того, что кому-то обещали что-либо сделать? 34. Вы осуждаете людей, которые не умеют позаботиться о себе? 35. Вам трудно решиться использовать усилия человека в своих интересах? 36. Вы часто просите людей сделать что-либо из корыстных побуждений? 37. Соглашаясь на какое-либо дело, Вы больше думаете о том, насколько оно Вам интересно? 38. Стремление к результату в любом деле Ваша отличительная черта? 39. Ваша отличительная черта умение помочь другим людям? 40. Вы способны сделать максимальные усилия лишь за хорошее вознаграждение? Вариант 2 Выявление степени выраженности социально-психологических установок, направленных на «свобода - власть», «труд - деньги» 1. Вы согласны, что самое главное в жизни быть мастером своего дела? 2. Вы более всего дорожите возможностью самостоятельного выбора решения? 3. Ваши знакомые считают Вас властным человеком? 4. Вы согласны, что люди, которые не умеют заработать деньги, не стоят уважения? 5. Творческий труд для Вас является главным наслаждением в жизни? 6. Основное стремление в Вашей жизни свобода, а не власть и деньги?

3 7. Вы согласны, что иметь власть над людьми наиболее важная ценность? 8. Ваши друзья состоятельные в материальном отношении люди? 9. Вы стремитесь, чтобы все вокруг Вас были заняты увлекательным делом? 10. Вам всегда удается следовать своим убеждениям вопреки требованиям со стороны? 11. Считаете ли Вы, что самое важное качество для власти это ее сила? 12. Вы уверены, что все можно купить за деньги? 13. Вы выбираете друзей по деловым качествам? 14. Вы стараетесь не связывать себя различными обязательствами перед другими людьми? 15. Вы испытываете чувство негодования, если кто-либо не подчиняется Вашим требованиям? 16. Деньги куда надежнее, чем власть и свобода? 17. Вам бывает невыносимо скучно без любимой работы? 18. Вы убеждены, что каждый должен обладать свободой в рамках закона? 19. Вам легко заставить людей делать то, что Вы хотите? 20. Вы согласны, что лучше иметь высокую зарплату, чем высокий интеллект? 21. В жизни Вас радует только отличный результат работы? 22. Самое главное стремление в Вашей жизни быть свободным? 23. Вы считаете себя способным руководить большим коллективом? 24. Является ли для Вас заработок главным стремлением в жизни? 25. Любимое дело для Вас ценнее, чем власть и деньги? 26. Вам обычно удается отвоевать свое право на свободу? 27. Испытываете ли Вы жажду власти, стремление руководить? 28. Вы согласны, что деньги не пахнут и неважно, как они заработаны? 29. Даже бывая на отдыхе, Вы не можете не работать? 30. Вы готовы многим жертвовать, чтобы быть свободным? 31. Вы чувствуете себя хозяином в своей семье? 32. Вам трудно ограничить себя в денежных средствах? 33. Ваши друзья и знакомые ценят Вас как специалиста? 34. Люди, ущемляющие Вашу свободу, вызывают у Вас наибольшее негодование? 35. Власть может заменить Вам многие другие ценности? 36. Вам обычно удается накопить нужную сумму денег? 37. Труд наибольшая ценность для Вас? 38. Вы уверенно и непринужденно чувствуете себя среди незнакомых людей? 39. Вы согласны ущемить свободу, чтобы обладать властью? 40. Наиболее сильное потрясение для Вас отсутствие денег?

4 Ключ к тесту Вариант 1 Вариант 2 Вопросы Процесс Труд 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37 Результат Свобода 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38 Альтруизм Власть 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39 Эгоизм Деньги 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40 За каждый ответ «Да» начисляется 1 балл. Интерпретация результатов теста Ориентация на процесс. Обычно люди более ориентированы на процесс, менее задумываютсянад достижением результата, часто опаздывают со сдачей работы, их процессуальная направленность препятствует их результативности; ими больше движет интерес к делу, а для достижения результата требуется много рутинной работы, негативное отношение к которой они не могут преодолеть. Ориентация на результат. Люди, ориентирующиеся на результат, одни из самых надежных. Они могут достигать результата в своей деятельности вопреки суете, помехам, неудачам. Ориентация на альтруизм. Люди, ориентирующиеся на альтруистические ценности, часто в ущерб себе, заслуживают всяческого уважения. Это люди, о которых стоит позаботиться. Альтруизм наиболее ценная общественная мотивация, наличие которой отличает зрелого человека. Если же альтруизм чрезмерно вредит, он, хотя и может казаться неразумным, но приносит счастье. Ориентация на эгоизм. Люди с чрезмерно выраженным эгоизмом встречаются довольно редко. Известная доля разумного эгоизма не может навредить человеку. Скорее более вредит его отсутствие, причем это среди людей интеллигентных профессий встречается довольно часто. Ориентация на труд. Обычно люди, ориентирующиеся на труд, все время используют для того, чтобы что-то сделать, не жалея выходных дней, отпуска и т. д. Труд приносит им больше радостей и удовольствия, чем какието иные занятия. Ориентация на деньги. Ведущей ценностью для людей с этой ориентацией является стремление к увеличению своего благосостояния. Ориентация на свободу. Главная ценность для этих людей это свобода. Очень часто ориентация на свободу сочетается с ориентацией на труд, реже это сочетание свободы и деньги. Ориентация на власть. Для людей с подобной ориентацией ведущей ценностью является влияние на других, на общество. Результаты, полученные с помощью данных методик, целесообразно представить графически. Для этого необходимо начертить две вертикальные

5 пересекающиеся прямые и отложить на каждой из четырех прямых от центра (точка 0) количество баллов согласно ключам опросника. Далее следует эти точки соединить. В результате получится плоскость, отражающая особенности социально-психологических установок. Следует отметить, что можно, на основании результатов использования методик, выявить несколько групп испытуемых: 1. Группа высокомотивированных испытуемых с гармоничными ориентациями. Все ориентации выражены сильно и в равной степени. 2. Группа низкомотивированных испытуемых, у которых все ориентации выражены чрезвычайно слабо. 3. Группа с дисгармоничными ориентациями, у которых некоторые ориентации выражены сильно, а другие могут даже отсутствовать. В процессе индивидуального консультирования целесообразно уточнить, в частности, причины дисгармоничности ориентации или низкую мотивацию. Эти причины могут быть временными и не нуждаться в коррекции.


УДК 316.628 ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УСТАНОВКИ ЛИЧНОСТИ С МОТИВАЦИЕЙ ДОСТИЖЕНИЯ Куклина М.С. Научный руководитель доцент Гончаревич Н.А. Сибирский федеральный университет Изучение влияния мотивационных

Методика (по В.Э. Мильману). Перед Вами 14 утверждений, касающихся Ваших жизненных стремлений и некоторых сторон Вашего образа жизни. Просим Вас высказать отношение к ним по каждому из 8 вариантов ответов

Инструкция: Перед Вами 14 утверждений, касающихся Ваших устремлений и некоторых сторон Вашего образа жизни. Выскажите Ваше отношение к ним по каждому из 8 вариантов ответов, отметив в соответствующих клетках

С. 64 Психология и социология / 8. Педагогическая психология Мачушник Е. Л. Житомирский государственный университет имени Ивана Франка, г. Житомир, Украина К вопросу об определении составляющих познавательной

174 просами работодателей становится одним из важных направлений инновационного развития ОУ. Список литературы: 1. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 599 «О мерах по реализации государственной политики

Никитин Александр Владимирович СТМ-2a для испытуемого ИНФОРМАЦИЯ О ТЕСТИРОВАНИИ ДАТА ТЕСТИРОВАНИЯ 04.07.2014 15:50:23 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ТЕСТИРОВАНИЯ 00:05:25 ИНФОРМАЦИЯ О РЕСПОНДЕНТЕ ДАТА РОЖДЕНИЯ 23.09.1978

ТЕСТ-ОПРОСНИК КОС - 1 Процедура исследования Исследование коммуникативных и организаторских склонностей с помощью тест-опросника КОС можно проводить и с одним испытуемым и с группой. Испытуемым раздаются

ОТНОШЕНИЕ К ДЕТЯМ (ТЕСТ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ) Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств и поступков взрослых людей по отношению к детям. С психологической точки зрения родительское

Методика изучения коммуникативных и организаторских склонностей старшеклассников Инструкция: Вам нужно ответить на все предлагаемые вопросы да или нет. Поскольку вопросы коротки и не могут содержать всех

Оценка коммуникативных и организаторских способностей личности Авторы: В. Синявский и Б. А. Федоришин. Методика КОС предназначена для изучения коммуникативных и организаторских склонностей. Основополагающим

Результативный Тайм-менеджменТ результативнûé таéм-менедæмент модуль 8 Преодоление прокрастинации заметки и наблюдения INTRODUCTION введение модуль 8 Преодоление прокрастинации Прокрастинация - это вор

«Якоря карьеры» методика диагностики ценностных ориентаций в карьере (Э.Шейн, перевод и адаптация В.А.Чикер, В.Э.Винокурова) «Якоря карьеры», это ценностные ориентации, социальные установки, интересы и

ОПРОСНИК ТЕРМИНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ (ОТеЦ) Опросник личностный. Предложен И. Г. Сениным в 1991 г. и предназначен для диагностики жизненных целей (терминальных ценностей) человека. Опросник состоит из 80 утверждений,

МЕТОДИКИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ПОДРОСТКОВОЙ ГРУППЫ. Данные социально-психологические методики адресованы классным руководителям, воспитателям, школьным психологам, социальным педагогам

Тест-опросник Способен ли ты быть лидером? Инструкция: Вам предлагается 50 высказываний, на которые требуется дать ответ Да или Нет. Среднего значения в ответах не предусмотрено. Долго не задумывайтесь.

Определение направленности личности (Б. Басса) Для определения личностной направленности в настоящее время используется ориентационная анкета, впервые опубликованная Б. Бассом в 1967 г. Анкета состоит

HTS Report AMI Опросник мотивации достижений Achievement Motivation Inventory Виктория Руководитель отдела ID 5189-612 Дата 27.10.2015 Отчет AMI Содержание отчета 2 / 24 СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА Отчет состоит

Определение стиля управления руководителя с помощью самооценки Источники Определение стиля управления руководителя с помощью самооценки / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая

Опросник временной перспективы Ф. Зимбардо (ZTPI) Инструкция. Пожалуйста, прочитайте все предлагаемые пункты опросника и как можно более честно ответьте на вопрос: «Насколько это характерно или в отношении

Школа Класс Тестовая тетрадь ученика Фамилия Имя Пол Дата рождения 2010 ТЕСТ 1. «Лесенка» Инструкция: В этом тесте есть 40 «лесенок». Рядом с каждой лесенкой находятся с левой стороны качества, которые

Мотивация профессиональной деятельности психолога Демина И.С., студентка факультета юридической психологии Московского городского психолого-педагогического университета, Москва Научный руководитель кандидат

Опросник «Стиль поведения в конфликте» разработан К. Томасом и предназначен для изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведению, выявления определенных стилей разрешения конфликтной ситуации.

Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности Автор Ч.Д. Спилбергер (в адаптации Ю.Л. Ханина) Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, как это свойство во многом обуславливает

ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ (А.МЕХРАБИАН) НАЗНАЧЕНИЕ МЕТОДИКИ: Мотивация достижения, по мнению Г.Меррея, выражается в потребности преодолевать препятствия и добиваться высоких показателей в труде,

Раздел 4 «ПРОБА ПЕРА» Н. Е. Зыкина Различия в мотивационной сфере ИТР и рабочих Мотивация играет ведущую роль в регуляции трудовой деятельности, являясь важным компонентом удовлетворенности трудом, а значит,

Соловьева Алена Николаевна МОСТ отчет для респондента ИНФОРМАЦИЯ О ТЕСТИРОВАНИИ ДАТА ТЕСТИРОВАНИЯ 04.07.2014 16:48:53 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ТЕСТИРОВАНИЯ 00:43:15 ИНФОРМАЦИЯ О РЕСПОНДЕНТЕ ДАТА РОЖДЕНИЯ 01.06.1987

Тест-опросник родительского отношения А.Я.Варга, В.В.Столин. Методика ОРО. Тест-опросник родительского отношения (ОРО), авторы А.Я.Варга, В.В.Столин, представляет собой методику для диагностики родительского

САМООЦЕНКА РУКОВОДИТЕЛЕМ СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НАЗНАЧЕНИЕ: Специфика данной методики заключается в том, что она позволяет определить стили руководства не экспертным способом, а с помощью самооценки. Вторым

Работа с родителями по профориентации Уважаемые родители! Ваш ребенок оканчивает школу и ему предстоит выбрать профессию. Это трудный и ответственный шаг, влияющий на всю его дальнейшую жизнь. Вашему вниманию

Опросник детской депрессии Разработанный Maria Kovacs (1992) и адаптированный сотрудниками лаборатории клинической психологии и психиатрии НИИ психологии, позволяет определить количественные показатели

Тест Герчикова (типы мотивации) ФИО Внимательно прочитайте вопрос и все варианты ответов, которые для него приведены. В каждом вопросе есть указание, сколько вариантов ответа Вы можете дать. Большинство

ДИАГНОСТИКА ЛИДЕРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ (ЖАРИКОВ Е., КРУШЕЛЬНИЦКИЙ Е.) ИНСТРУКЦИЯ: Вам предлагается 50 высказываний, на которые требуется дать ответ «Да» или «Нет». Среднего значения в ответах не предусмотрено.

DeMetrics Отчет для специалиста ИНФОРМАЦИЯ О ТЕСТИРОВАНИИ ДАТА ТЕСТИРОВАНИЯ 10.01.2017 13:17:41 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ТЕСТИРОВАНИЯ 00:11:10 ИНФОРМАЦИЯ О РЕСПОНДЕНТЕ ДАТА РОЖДЕНИЯ 28.06.1985 ПОЛ РЕСПОНДЕНТА

Выявление ограничивающих убеждений Отрывок из новой книги Джека Макани «Self-коучинг: 7 шагов к счастливой и осознанной жизни» Шаманы верят: «Мир это то, что мы о нем думаем». Если это так, то следовать

Отчёт для: Sam Poole ID: HC560419 Дата: 24 Январь, 2017 2014 HOGAN ASSESSMENT SYSTEMS INC. ВВЕДЕНИЕ Опросник Мотивов, Ценностей и Предпочтений Hogan (MVPI) позволяет выявлять ключевые ценности, мотивы

Шкала оценки потребности в достижении Мотивация достижения стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей, стремление добиться своего во что

ИЗМЕРЕНИЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ /Ракович Н. К. - Минск, 2002] Модификация теста-опросника А.Мехрабиана для измерения мотивации достижения (ТМД), предложенная М.Ш. Магомед-Эминовым. ТМД предназначен для

ТЕСТ-ОПРОСНИК CАМООТНОШЕНИЯ (В. В. Столин, С. Р. Пантелеев) Тест опросник самоотношения (ОСО) построен в соответствии с разработанной В. В. Столиным иерархической моделью структуры самоотношения. Данная

Определение уровня мотивации аффилиации (А. Мехрабиан) Теоретические основания Описание методики Методика А. Мехрабиана предназначена для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов личности, входящих

Инструкция: Просим оценить Ваши желания и стремления, побуждающие Вас к определенным действиям, проговаривая фразу: «Для меня сейчас (ваша оценка)...» если утверждение НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ЗНАЧЕНИЯ, отметьте

ТЕСТ ОЦЕНКИ ЖИЗНЕННОЙ И ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ ЛИЧНОСТИ (ЖВПЛ) Инструкция: Перед Вами перечень вопросов, отвечая на которые необходимо выбрать один из предлагаемых вариантов ответов и обвести его в кружок.

Insight Motives, Values, Preferences Inventory (MVPI) Отчёт для: Sam Poole ID: HF175947 Дата: 23.5.2018 2018 Hogan Assessment Systems Inc. Введение Опросник Мотивов, Ценностей и Предпочтений Hogan (MVPI)

Развивайте меня, или я стану историей! Развивайте меня, или я стану историей! 1 Развивайте меня, или я стану историей! Еженедельно я провожу на работе от 40 до 80 часов. Хотелось бы иметь какую-то цель.

«Якоря карьеры» Шейна Инструкция: Отметьте в бланке, насколько важным является для вас каждое из утверждений? Совершенно неважно Исключительно важно 1 Строить свою карьеру в пределах конкретной научной

Тест «Мотивационный тип» Для оценки менеджеров по продажам или руководителей отделов продаж на собеседовании при приеме на работу Внимательно прочитайте вопрос и все варианты ответов, которые для него

Модификация теста-опросника А.Мехрабиана для измерения мотивации достижения (ТМД), предложенная М.Ш.Магомед-Эминовым. ТМД предназначен для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов личности: мотива

Степа, одноклассник Вовы Вова, волонтер, одноклассник Степы Знакомьтесь, это Вова мой одноклассник. Хочу вам рассказать про него, потому что Вова - волонтер молодежного клуба. Все наши одноклассники прислушиваются

Отчет о проведение оценки по компетенциям методом «Скрытый ассессмент ТМ» соискателя на должность руководителя компании Москва 20.10.2008 Описание компетенций Компетенция Описание компетенции 1. Умственный

МЕТОДИКА ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ (АЛЕШИНА Ю.Е., ГОЗМАН Л.Я., ДУБОВСКАЯ Е.М.) Назначение теста Методика предназначена для исследования характера общения между супругами. Инструкция к тесту Выберите ответ, который

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО ВЫГОРАНИЯ (А.А.РУКАВИШНИКОВ) НАЗНАЧЕНИЕ МЕТОДИКИ: Данная методика нацелена на интегральную диагностику психического выгорания, включающей различные подструктуры личности. ИНСТРУКЦИЯ:

Приложение 1.1. Аналитический отчет по результатам диагностики гуманистических ценностных ориентаций школьников, проведенной в ГБОУ СОШ 306 среди учащихся 8а, 8б, 9а, 9б классов Диагностические материалы

«Определение способов регулирования конфликтов» (др. названия «Стратегия и тактика поведения в конфликтной ситуации», тест К.Томаса) Для описания типов поведения людей в конфликтных ситуациях К.Томас считает

ГБУ Мониторинг мотивации к обучению 2016/2017 учебного года Дата: 28-29 ноября МЕТОДИКА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ (А.А.РЕАН И В.А.ЯКУНИН, МОДИФИКАЦИЯ Н.Ц.БАДМАЕВОЙ) Шкалы: учебные мотивы

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТРУД КАК СФЕРА РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА 240 Е. В. Акимова Вятская государственная сельскохозяйственная академия, г. Киров Научный руководитель: И. С. Полушина, к. э. н., доцент

Отчёт Распределение ваших узоров (партнёр 1) Статистика таких людей на земле 15.000% встречается часто Распределение узоров вашего партнёра (партнёр 2) Статистика таких людей на земле 15.000% встречается

О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ОЦЕНКА ПО ПОВЕДЕНИЮ» Кремнева Т.Б., директор МКУ НМЦ г.пензы ШАГИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1. Диагностика 2. Разработка моделей оценки взаимоотношения коллектива и

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ МИНИМАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ФОРМИРУЮЩЕГОСЯ НРАВСТВЕННОГО ДЕЯТЕЛЬНО - ВОЛЕВОГО ХАРАКТЕРА ПОДРОСТКОВ. Воспитатель ГКОУ «Детский дом 2» Емельянова Наталья Николаевна

Анкета для определения типа трудовой мотивации работника Как отвечать на вопросы данной анкеты? Внимательно прочитайте вопрос и все варианты ответов, которые для него приведены. В каждом вопросе есть указание,

Десять правил успеха Первое Старайся во всех удачах благодарить обстоятельства, а во всех неудачах винить только себя. Второе Помни: нет безвыходных положений, кроме смерти. Никогда не опускайте руки.

Тест томаса 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. A. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. B. Чем обсуждать, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить

Анкета для участников ШМП Семинара-практикума 1 1. Считаете ли вы себя творческим человеком? (да - нет) 2. Понимаете ли вы суть понятий «Творчество», «Творческая деятельность», «Творческие способности»,

ДИАГНОСТИКА ПАРЦИАЛЬНЫХ ПОЗИЦИЙ ИНТЕРНАЛЬНОСТИ- ЭКСТЕРНАЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ (Е.Ф.БАЖИН, Е.А.ГОЛЫНКИНА, А.М.ЭТКИНД) Назначение: Настоящая методика направлена на исследование парциальных шкал локуса контроля.

Стать модельером мне пришло в голову еще будучи в Америке, по совету моих друзей. Тогда я понял, что нужно заниматься тем, что интересно и доставляет тебе большее удовлетворение в жизни! Для меня рисование

Мотивация как один из факторов успешного обучения в школе. Мотивационно готовым к обучению является ребенок, у которого в сформированном виде наблюдаются черты зрелой "внутренней позиции школьника", прежде

Персональный успех модуль 1 7 основных составляющих успеха Брайан Трейси. Все права защищены. содержание данной документации не может быть воспроизведено полностью или частично, в любой 1 заметки и примечания

Кирилл Валерьевич Кириллов Дмитрий Яковлевич Обердерфер Чудо капитализации, или Путь к финансовой состоятельности в России Чудо капитализации, или Путь к финансовой состоятельности в России / К.В. Кириллов,

Мотивационный тест (на основе мотивационной теории Херцберга) Оцените предложенные утверждения. В сумме баллы должны быть равны 5 таким образом: 5-0 4-1 3-2 2-3 1-4 0-5 При оценке надо использовать только

МЕТОДИКА ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ (ПДМ) Методика разработана в 1981 году Санкт-Петербургским психологом Игорем Леонидовичем Соломиным. ПДМ представляет собой комплекс, состоящий из двух

Психологический анализ рисунка и текста - Потемкина О.Ф. , Потемкина Е.В. - 2006

Вопросы изучения рисунков, почерка, речи человека всегда были в поле зрения специалистов различных областей (философов, лингвистов, историков, литературоведов, искусствоведов), однако только психология обладает уникальной возможностью во всем объеме представить личность и особенности ее характера.
Книга предназначена для психологов, философов, искусствоведов, специалистов по коммуникациям, а также для широкого круга читателей, интересующихся изобразительной деятельностью и психологией.

Потемкина О. Ф., Потемкина Е. В.
Психологический анализ рисунка и текста. СПб.: Речь, 2006 - 524 с.
ISBN 5-9268-0362-4
ББК88.5
П64


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Психологический анализ рисунка и текста - Потемкина О.Ф., Потемкина Е.В. - 2006 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Ч а с т ь 1. ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА РИСУНКА И ТЕКСТА
Психологический анализ как метод научного познания
Развитие психологического анализа: от 3. Фрейда до Э. Берна
Практические возможности применения психологического анализа рисунка и текста

ГЛАВА 2. ОТ АНАЛИЗА СТРУКТУРЫ СОЗНАНИЯ К АНАЛИЗУ РИСУНКА И ТЕКСТА
История вопроса
Концептуальная структура сознания и способы ее функционирования
Семантическое пространство и проблемы смыслообразования
Сигнальные системы как механизмы развития психики
Структура и генезис сигнальных систем
Первый уровень сигнальных систем
Второй уровень сигнальных систем
Третий уровень сигнальных систем
Речевая сфера и особенности ее развития
Метафорическая сфера и особенности ее развития

Ч а с т ь 2. ОСНОВЫ АНАЛИЗА РИСУНКА

ГЛАВА 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РИСУНКА
Методы психологического анализа рисунка
Графические методы в психодиагностике
Тест «Свободный рисунок»
Конструктивный рисунок человечков из геометрических фигур
Интерпретация различий личности по Р. Ассаджиоли
Методика «Пиктограмма»
Диагностика и развитие творческих способностей
Автопортрет в искусстве и психологии
Тест «Автопортрет»
Рисунок и его изменение

ГЛАВА 4. ОБ ИСКУССТВЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Художник об искусстве
Романтический стиль эпохи

ГЛАВА 5. РИСУНОК ЛИЦА
Основные типы лица
Лицо и судьба
1. Интуитивно-этический интроверт
2. Интуитивно-логический интроверт
3. Сенсорно-этический интроверт
4. Сенсорно-логический интроверт
5. Этико-интуитивный интроверт
6. Этико-сенсорный интроверт
7. Логико-интуитивный интроверт
8. Логико-сенсорный интроверт
9. Интуитивно-этический экстраверт
10. Интуитивно-логический экстраверт
11. Сенсорно-этический экстраверт
12. Сенсорно-логический экстраверт
13. Этико-интуитивный экстраверт
14. Этико-сенсорный экстраверт
15. Логико-интуитивный экстраверт
16. Логико-сенсорный экстраверт
Тесты на определение типа личности
Цифровой тест
Поэтапный тест
Дихотомический тест

ГЛАВА6. ПОЧЕРК И ЕГО ИЗМЕНЕНИЯ
Развитие почерковедения
Метод психографического анализа Д. М. Зуева-Инсарова
Почерк и личность
С. Есенин
Л. Толстой
Л. Собинов
Наполеон
О секретах графолога
Анализ почерка по Д. Сара
Наклон
Строка
Поля
Форма букв
Нажим
Размеры букв
Особенности личности, отраженные в почерке
Непроизвольные рисунки или каракули

ГЛАВА 7. ПРИТЯГАТЕЛЬНАЯ СИЛА СИМВОЛОВ
Словарь образов и символов

Ч а с т ь 3. ОСНОВЫ АНАЛИЗА ТЕКСТА

ГЛАВА 8. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА
Психологический анализ речевых высказываний
От психологии проигравших к психологии победителей
Системное описание текста
Текст и контекст
Авторство текста и образ автора
Знание и понимание

ГЛАВА 9. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА
Психологическое направление в литературоведении
О категории психологизма
Типологический подход к анализу литературно-художественного произведения
А. Пушкин
А. Блок
О. Мандельштам
А. Ахматова

ГЛАВА 10. ТАЙНЫ ТВОРЧЕСТВА: ДОСТОЕВСКИЙ И ЧЕХОВ
«Кроткая» Ф. М. Достоевского
«Три года» А. П. Чехова
Анализ почерка А. П. Чехова, выполненный Д. М. Зуевым-Инсаровым

ГЛАВА 11. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА ТЕКСТА
Методика свободных описаний литературно-художественных текстов
Экспериментальное исследование динамики и взаимосвязи психодиагностических показателей
Результаты корреляционного анализа психологической диагностики учащихся старших классов
Анализ полученных данных
Алфавит чувств
Тридцать три несчастья. Причины деструктивного поведения, или Игры для проигравших
1. Извлекайте уроки из своих ошибок!
2. Мне всегда не везет
3. Долгий ящик
4. Гнев, который трудно обуздать
5. Прежде чем сказать «Да»
6. В надежде на понимание
7. Снова те же грабли
8. Риск ради риска
9. Уверенность в своей правоте
10. Есть время на примирение
11. Излишняя опека родителей
12. Изменяйтесь сами, и другие изменятся
13. Страдания из-за упрямства
14. «У меня всегда все хорошо!»
15. Избавляйтесь от навязчивых мыслей
16. С протянутой рукой
17. Неоправданные надежды
18. Учитесь делать комплименты
19. Будьте самим собой!
20. Нежелание «играть в игры»
21. Зависть - не самое приятное чувство
22. Не подавляйте своих желаний
23. А разве жизнь не удалась?
24. На что мы тратим свои силы?
25. Не занимайтесь самоедством
26. Начинайте, чтобы победить!
27. Удача ждет вас
28. В плену у страха
29. Не делайте себе больно!
30. Боль уйдет!
31. Невысказанные просьбы
32. Притормозить, пока не поздно
33. Устраняйте излишние волнения
34. Жизнь прекрасна!
35. Лучше действовать, чем реагировать

ГЛАВА 12. ПРИЧИНЫ НЕПОНИМАНИЯ
Стили мышления и их диагностика
Краткие характеристики стилей
Сопоставление стилей и типов

Как же часто бывает, что ты понимаешь, что сам себя не понимаешь. Все вокруг спрашивают: “На кого пойдешь учиться? Уже знаешь свою будущую профессию?”, а в школе учителя заставляют писать сочинения на тему выбора профессии. А что отвечать, писать или говорить, если совсем нет определенности. В этом случае, Вам помогут тесты для подростков на профориентацию.

Тест Потемкиной стоит пройти людям, которые:

  • Хотят лучше понять себя и выяснить свой социально-психологический тип;
  • Желающим выбрать профессию, согласно своим внутренним предрасположенностям и устремлениям;
  • Работникам компаний, дабы лучше организовать и распределить свои обязанности (кто-то умеет лидировать, кто-то выполнять поставленные задачи, кто-то управлять творческим, а кто-то техническим процессом);
  • Людям, интересующимся такими науками как психология и социология.

Данный опросник на профориентацию – не что иное, как действенная методика диагностики социально-психологических установок личности О.Ф. Потемкиной, благодаря которой можно выявить:

  • Склонности к профессии;
  • Мотивы, побуждающие выполнять работу;
  • Степень мотивации.

Где пройти онлайн-тест Потёмкиной бесплатно, без регистрации и СМС?

Тест О.Ф.Потемкиной – это ключ к разгадке себя, как человека, живущего в обществе (социуме). Что вам больше нравится, получать результат работы или процесс, быть альтруистом или в большей мере заниматься собой, видеть в любой работе пользу, оплату или удовольствие? Это вы сможете узнать, пройдя тест. Потемкина - заслуженный кандидат наук, чья деятельность связанна с изучением психологической проблематики и данную методику она выявила в результате длительного изучения данного вопроса и колоссальной работы над ним.

Методика Потемкиной поможет определить социальные качества человека, натолкнуть на выбор профессии в ту сферу деятельности, что поможет понять, куда лучше направить свои силы , где лучше проявятся ваши качества, охарактеризовать общую картину социальной расположенности человека.

Преимущества методики О.Ф. Потемкиной на сайте Prevolio:

  • удобный и понятный интерфейс;
  • на нашем сайте можно пройти тест Потёмкиной бесплатно;
  • пользователям не нужно регистрироваться или подсчитывать результаты.

Просто честно ответьте на вопросы анкеты, и программа сама подсчитает результат.

Довольно часто данный тест используется профессиональными психологами во время индивидуальных или групповых консультаций. Получив результат с одного теста иногда сложно сделать решающий выбор, поэтому чаще всего психологи по профориентации используют несколько профориентационных методик. На нашем сайте мы представляем пять лучших и самых распространенных. Все они разные и ориентированы на разный результат. Например, тест Потемкиной на ориентацию к какой-либо деятельности, тест Климова на взаимодействие с окружающей средой (природой, техникой и т.п.), тест Голланда выявляет именно способности и склонности, но к последним двум надо подходить серьезнее и уделить значительно больше времени и сил.

Количество вопросов: 40
Задача: ответить на вопросы «Да» или «Нет».

В результате вы узнаете о том, ориентируетесь ли вы в работе на результат или процесс, какие мотивы «толкают» вас на труд, выясните, к какой из 3 групп людей принадлежите, и что делать, если вдруг вы ощущаете недовольство тем, чем занимаетесь. Причины внутреннего дискомфорта могут быть как временными, так и постоянными. Если профессия давно не приносит удовлетворения, то это – сигнал к переменам.

Хотите получить больше информации?

Тогда советуем проходить этот тест на профориентацию вместе с другими онлайн-опросниками на Prevolio, чтоб увидеть наиболее полную картину, отражающую реальную суть вещей. Например, профориентационная диагностика Холланда на нашем сайте будет отличным дополнением, если подойти к нему с максимальной ответственностью. Вы получите полное описание Вашего типа личности и список рекомендованным Вам профессий.

Помните, правильный выбор профессии - это гарантия успешного и счастливого будущего!

Мотивация и мотивы Ильин Евгений Павлович

Методика «Диагностика социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере»

Методика разработана О. Ф. Потемкиной и содержит ряд шкал. Ниже приводятся две из них - А и Б.

Шкала А «Выявление установок, направленных на альтруизм-эгоизм»

Инструкция

Текст опросника

1. Вам часто говорят, что вы больше думаете о других, чем о себе?

2. Вам легче просить за других, чем за себя?

3. Вам трудно отказать людям, когда они вас о чем-либо просят?

4. Вы часто стараетесь оказать людям услугу, если у них случилась беда или неприятности?

5. Для себя вы делаете что-либо с большим удовольствием, чем для других?

6. Вы стремитесь сделать как можно больше для других людей?

7. Вы убеждены, что самая большая ценность в жизни - жить для других людей?

8. Вам трудно заставить себя сделать что-то для других?

9. Ваша отличительная черта - бескорыстие?

10. Вы убеждены, что забота о других часто идет в ущерб себе?

11. Вы осуждаете людей, которые не умеют позаботиться о себе?

12. Вы часто просите людей сделать что-либо из корыстных побуждений?

13. Ваша отличительная черта - стремление помочь другим людям?

14. Вы считаете, что сначала человек должен думать о себе, а потом уже о других?

15. Вы обычно много времени уделяете своей особе?

16. Вы убеждены, что не нужно для других сильно напрягаться?

17. Для себя у вас обычно не хватает ни сил, ни времени?

18. Свободное время вы используете только для своих увлечений?

19. Вы можете назвать себя эгоистом?

20. Вы способны сделать максимальные усилия лишь за хорошее вознаграждение?

Обработка результатов

Ключ к опроснику: проставляется по 1 баллу при ответах «да» на вопросы 1–4, 6, 7, 9, 13, 17 и ответах «нет» на вопросы 5, 8, 10–12, 14–16, 18–20. Затем подсчитывается общая сумма баллов.

Выводы

Чем набранная сумма баллов больше 10, тем в большей степени у субъекта выражен альтруизм, желание помочь людям. И наоборот, чем сумма баллов меньше 10, тем больше у субъекта выражена эгоистическая тенденция.

Шкала Б. Выявление установок на «процесс деятельности» - «результат деятельности»

Инструкция

Внимательно прочитайте вопросы и ответьте на них «да» или «нет», исходя из имеющейся у вас тенденции поведения в данной ситуации.

Текст опросника

1. Сам процесс выполняемой работы увлекает вас больше, чем ее завершение?

2. Для достижения цели вы обычно не жалеете сил?

3. Вы обычно долго не решаетесь начать делать то, что вам неинтересно, даже если это необходимо?

4. Вы уверены, что у вас хватит настойчивости, чтобы завершить любое дело?

5. Заканчивая интересное дело, вы часто сожалеете о том, что оно уже завершено?

6. Вам больше нравятся люди, способные достигать результата, чем просто добрые и отзывчивые?

7. Вы испытываете удовольствие от игры, в которой не важен результат?

8. Вы считаете, что успехов в вашей жизни больше, чем неудач?

9. Вы больше уважаете людей, способных увлечься делом по-настоящему?

10. Вы часто завершаете работу вопреки неблагоприятной обстановке, нехватке времени, помехам со стороны?

11. Вы часто начинаете одновременно много дел и не успеваете закончить их до конца?

12. Вы считаете, что имеете достаточно сил, чтобы рассчитывать на успех в жизни?

13. Можете ли вы увлечься делом настолько, что забываете о времени и о себе?

14. Вам часто удается довести начатое дело до конца?

15. Бывает ли, что, увлекаясь деталями, вы не можете закончить начатое дело?

16. Вы избегаете встреч с людьми, не обладающими деловыми качествами?

17. Вы часто загружаете свои выходные дни или отпуск работой из-за того, что нужно что-то сделать?

18. Вы считаете, что главное в любом деле результат?

19. Соглашаясь на какое-либо дело, вы думаете о том, насколько оно для вас интересно?

20. Стремление к результату в любом деле - ваша отличительная черта?

Обработка результатов и выводы

За каждый положительный ответ на вопрос опрашиваемый получает 1 балл. Сумма баллов за положительные ответы на нечетные вопросы (1,3, 5, 7 и т. д.) будет отражать ориентацию субъекта на процесс деятельности, а сумма баллов за ответы на четные вопросы - ориентацию субъекта на результат.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Психология личности: конспект лекций автора Гусева Тамара Ивановна

ЛЕКЦИЯ № 4. Представление о структуре личности в различных психологических теориях. Факторный анализ в изучении личности Существует ряд психологических теорий, описывающих структуру личности. Русская и советская психологическая школа представлена в работах И. П.

Из книги По ту сторону сознания [Методологические проблемы неклассической психологии] автора Асмолов Александр Григорьевич

Роль смены социальной позиции в перестройке мотивационно-смысловой сферы личности (на материале клинической психологии) В последние годы отмечается возрастание интереса к прикладной психологии личности. Этот интерес проявляется в трех тенденциях разработки

Из книги Дифференциальная психология и психодиагностика [Избранные труды] автора Гуревич Константин Маркович

Раздел 3 Концепция социально-психологических нормативов и диагностика умственного развития 3.1. Психологическая диагностика и законы психологической наукиКак бы ни определяли психологическую диагностику, нет оснований сомневаться, что она составляет один из разделов

автора Ильин Евгений Павлович

Методика Г. Айзенка «Диагностика ригидности» ИнструкцияЕсли вы полностью согласны с утверждениями о тех или иных особенностях поведения, представленными в опроснике, то рядом с номером утверждения поставьте 2 балла, если согласны в принципе - 1 балл, если не согласны

Из книги Психология общения и межличностных отношений автора Ильин Евгений Павлович

Методика «Диагностика уровня эмпатии» И. М. Юсупова ИнструкцияДля выявления уровня эмпатийных тенденций необходимо, отвечая (соглашаясь или нет) на каждое из 36 утверждений, оценивать ответы следующим образом: при ответе: «не знаю» - 0 баллов, «нет, никогда» - 1, «иногда» -

автора Ильин Евгений Павлович

Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере (шкалы альтруизма и эгоизма) Автор: О. Ф. Потемкина.Цель. Выявление степени выраженности социально-психологических установок. Инструкция. Ответьте на каждый вопрос

Из книги Психология помощи [Альтруизм, эгоизм, эмпатия] автора Ильин Евгений Павлович

Методика И. М. Юсупова «Диагностика уровня эмпатии» Инструкция. Для выявления уровня эмпатии необходимо, отвечая (соглашаясь или нет) на каждое из 36 утверждений, оценивать ответы следующим образом: при ответе «не знаю» - 0 баллов, «нет, никогда» - 1, «иногда» - 2, «часто» -

Из книги Психология помощи [Альтруизм, эгоизм, эмпатия] автора Ильин Евгений Павлович

Методика В. В. Бойко «Диагностика уровня эмпатии» В структуре эмпатии В. В. Бойко выделяет несколько каналов.Рациональный канал эмпатии. Характеризует направленность внимания, восприятия и мышления субъекта, выражающего эмпатию, на существо иного человека - на его

Из книги Юридическая психология автора Васильев Владислав Леонидович

13.5. Экспертиза социально-психологических особенностей членов преступной группы Данный вид экспертизы назначается, как правило, в период предварительного следствия, когда преступление совершено в условиях сложившейся неформальной группы с асоциальной и криминальной

Из книги Социальное влияние автора Зимбардо Филип Джордж

Трудноуловимое влияние социально - психологических особенностей состязательной системы Состязательная система обладает некоторыми бесспорными достоинствами. Отдельные отрицательные последствия состязательного подхода можно предотвратить, если внести

автора Ильин Евгений Павлович

Методика «Диагностика ригидности» Методика разработана Г. Айзенком. Ригидность существенно влияет на процесс мотивации, особенно когда требуется корректировать его в связи с изменившейся ситуацией (например, вскрытием новых обстоятельств). Ригидный с трудом отходит от

Из книги Мотивация и мотивы автора Ильин Евгений Павлович

Методика «Диагностика мотивационной структуры личности» Автор В. Э. Мильман. Методика позволяет выявлять некоторые устойчивые тенденции личности: общую и творческую активность, стремление к общению, обеспечению комфорта и социального статуса и др. На основе всех

Из книги Мотивация и мотивы автора Ильин Евгений Павлович

Методика «Выявление установок «труд-деньги» Это часть фрагментарно уже приводившейся методики О. Ф. Потемкиной.ИнструкцияВнимательно прочитайте предлагаемые вопросы и на каждый ответьте «да» или «нет» в бланке для ответов.Текст опросника1. Вы согласны, что самое

Из книги Мотивация и мотивы автора Ильин Евгений Павлович

Методика «Диагностика уровня эмоционального выгорания» В предлагаемом варианте методики В. В. Бойко мною оставлены только те шкалы, которые имеют отношение к мотивации трудовой деятельности.Эмоциональное выгорание у профессионалов представляет собой один из защитных

Из книги Психология общения. Энциклопедический словарь автора Коллектив авторов

15.1. Диагностика психологических особенностей личности в общении Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности. С. С. Бубнова. Методика направлена на изучение реализации ценностных ориентаций личности в реальных условиях жизнедеятельности. В ее основе

Из книги Психология национальной нетерпимости автора Чернявская Юлия Виссарионовна