Почему солнце светит днем. Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Изложение нового материала

Звёзды - это огромные шары раскалённого газа, излучающие свой собственный свет. Звёзды возникают из облаков пыли и газа, которые постепенно притягивают к себе всё новые и новые частицы. Со временем это скопление превращается в большой газовый шар, давление внутри которого постоянно возрастает. По мере увеличения давления растёт и температура газа, которая постепенно становится настолько высокой, что происходят термоядерные реакции и звезда начинает излучать свет. Рождение звезды - очень долгий процесс, который может занимать миллионы лет.
Наше Солнце - это также звезда, хотя и не очень большая и яркая. Она ничем не примечательная звезда по космическим меркам: жёлтая, со средней температурой и среднего размера. Много миллионов звезд намного меньше нашего Солнца, в то же время другие звезды - во много раз больше его.
Так почему же солнце светит нам только днём?
Земля, как и другие планеты Солнечной системы, вращается вокруг своей оси, а так же вокруг Солнца. Вращение вокруг собственной оси вызывает смену дня и ночи. На той стороне планеты, которая обращена к Солнцу, - день и мы наблюдаем на небе наше светило, а на обратной стороне в это время - ночь, и нам светят звёзды.

Но почему звезды светятся только ночью?
Расстояние от Земли до Солнца около 150 миллионов километров. Для сравнения: следующая ближайшая к нам звезда - Проксима Центавра - находится примерно в 40 триллионах километров от Земли.
Из-за такого небольшого, по космическим меркам, расстояния до Земли днём солнечный свет затмевает свет других космических объектов и нам кажется, будто другие звёзды не излучают света днём, хотя на самом деле это не так, они светят постоянно.
Найди на рисунке Солнце. Обведи его изображение. Объясни, по каким признакам тебе удалось узнать его среди других звёзд.


Мы обвели эту звезду, так как Солнце это звезда средних размеров жёлтого цвета. Существует много планет, которые больше её по размерам.

Созвездия

Вам наверняка попадались рисунки, состоящие из множества разбросанных точек. Чтобы увидеть картинку, нужно было соединить все точки в определённом порядке. То же самое делали древние люди, глядя в ночное небо, но вместо точек они соединяли воображаемыми линиями звёзды. Рисункам, которые получались в результате, давали названия, например, Дракон, Большая и Малая Медведицы, Парус и другие. Эти небесные картины получили общее название созвездия, что переводится с латинского языка как "группа звёзд". Одними из первых давать названия созвездиям стали жители Древнего Вавилона. Они называли группы звёзд именами героев мифов, царей и цариц, животных и птиц. Сегодня астрономы насчитывают 88 созвездий. Одновременно увидеть все 88 созвездий невозможно. Часть из них видна только из Северного, а часть только из Южного полушария. Кроме того, по мере вращения Земли вокруг Солнца, часть созвездий исчезает за горизонтом, а часть появляется, поэтому многие из них видны только в определенное время года.
За долго до появления компасов и других навигационных приборов моряки использовали созвездия, чтобы ориентироваться в море. Опытные капитаны знали очертание каждого созвездия и его положение в небе, поэтому для определения верного курса им достаточно было просто взглянуть на звёздное небо.

Тип урока: комбинированный

Цель

формирование представлений о звездах, о том, что Солнце - ближайшая к Земле звезда, показать разнообразие звезд; ознакомление с естественным спутником Земли - Лунной, ее особенностями.

Планируемые результаты

Предметные

Научатся: сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд; наблюдать картину звёздного неба, находить созвездие льва.

Получат возможность научитьсяработать с атласом - определителем; наблюдать картину звездного неба; выстраивать рассуждения на заданную тему.

Метапредметные

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения.

Познавательные: работа в паре: моделировать форму и сравнительные параметры некоторых звёзд, проводить взаиопроверку.

Коммуникативные: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Личностные результаты

Определять мотивы учебной деятельности; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; понимать целостную картину мира; мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная).

Основные понятия и определения

Звезда, Солнце, размер звезд, восход, заход солнца, день, ночь, созвездие.

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем, что такое Солнце. Научимся изготав-ливать модели звёзд. Будем учиться находить на небе созвездие Льва.

Вспомните, что можно увидеть на небе днём и ночью. Что вы знаете о Солнце и звёздах?

Изучение нового материала

Почему Солнце светит днём, а звёзды — ночью?

А знаете ли вы, что Солнце — это ближай-шая к Земле звезда? Все звёзды — огромные пылающие шары. Многие из них гораздо больше Солнца. Подумайте, почему они ка-жутся нам маленькими светящимися точками

Вылепите из пластилина модели звёзд, изо-бражённых на рисунке. Правильно покажите их форму, цвет и сравнительные размеры. Проверьте работу друг у друга.

Рассмотрите на рисунке созвездие Льва. Подумайте, почему оно так называется. По какой фигуре из звёзд можно найти на небе это созвездие? Проверьте себя с помощью атласа-определителя.

Изготовьте модель созвездия Льва

Вечером, когда стемнеет, найдите на небе созвездие Льва. Если потребуется, восполь-зуйтесь атласом-определителем.

Вывод

Солнце не просто светит днём, оно само создаёт день. Когда оно восходит и осве-щает землю, начинается день. А когда заходит — начинается ночь. Тогда-то и ста-новятся видны звёзды, которые светят гораздо слабее Солнца.

1.Что нового вы узнали о Солнце и звёз-дах? 2. Почему днём на небе не видно звёзд? 3. Почему они становятся видны »» ночью? 4. Как найти на небе созвездие Льва?

Почему светит Солнце -1

Почему светит солнце -2

Почему светит Солнце ?

Почему светятся звезды ?

Почему мы видим звезды ?

Видны ли звёзды днём ?

Разделы: Начальная школа , Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку













Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  • формировать представление о звёздах;
  • развивать представления о форме, размерах, цвете предметов;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь, проектор, презентация, пластилин.

ХОД УРОКА

1. Организационный этап

2. Мотивирование к учебной деятельности

– Ребята, сегодня Муравьишка пришел сказать вам спасибо. Вы ответили на многие его вопросы, Но не может он отгадать загадку. А отгадав загадку, мы узнаем тему нашего урока.
(2 слайд)

Загадка

Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром – нет ничего.
Что это? (Звезды)

– Сегодня мы будем искать ответ на вопрос «Почему Солнце светит днем, а звезды – ночью» А для этого мы отправимся в космическое путешествие.

Дети встают и говорят слова:

«Ждут нас быстрые ракеты
На далекие планеты
На какую захотим
На такую полетим
Звезды, в гости ждите нас». (3 слайд)

«Раз, два, три
Аккуратно надо сесть,
Чтоб приборы не задеть.
Кресло займи,
Пристегни ремни».

3. Актуализация знаний

– Мы пролетаем в космическом пространстве и видим много светящихся точек. (4 слайд)
– Что это? (Это звезды)
– А что такое звезды?

Дети высказывают свои предположения.

4. Изложение нового материала

(5 слайд)
Звезды – огромные пылающие шары. Они находятся далеко от Земли и поэтому кажутся маленькими. Они мерцают разным цветом: красным, белым, желтым, голубым.
(6 слайд)
Белые и голубые звезды – очень горячие. Желтые звезды холоднее белых, красные холоднее желтых. Размеры у звезд разные.
– А почему звезды светят ночью, а Солнце днем?
– Как вы, ребята, думаете?
(Ответы детей)

5. Моделирование звезд

(7 слайд)
– Сейчас мы будем создавать модели звезд. Какая самая большая звезда? (Альдебаран)
– А самая маленькая? (Солнце)

– Какая из звезд холоднее? (Альдебаран)
– Какие звезды очень горячие? (Регул и Сириус)
– Почему звезды кажутся маленькими?

Вывод. Солнце – звезда, желтый карлик.

6. Физкультминутка

7. Закрепление новых знаний

(9 слайд)
Солнце – это звезда, которую мы видим днем.
– Почему мы видим Солнце, а такую большую звезду Альдебаран не видим? (Это ближайшая к Земле звезда)
Солнце – это огромный огненный шар. Температура на поверхности Солнца – 20 млн. градусов. Солнце в 109 раз больше Земли.
Если представить, что мяч это Солнце, то горошина – это наша Земля. Солнце создаёт нам день, его лучи достигают поверхности Земли, согревают её, освещают. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Пока светит Солнце, сияние других звёзд не видно.

8. Физкультминутка

9. Работа по стр. 89 учебника

Звезды, звезды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.

Люди с давних пор наблюдали за звездами. Раньше их называли звездочетами, а сейчас ученые – астрономы. (10 слайд)
Люди, наблюдая за звездами, заметили, что они образуют разные фигуры: птиц, зверей, людей. Эти фигуры назвали созвездиями и дали им имена.

Загадка

Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят. (Созвездие Большой медведицы)

Недалеко от этого созвездия люди обнаружили еще одно созвездие Льва. Оно состоит из 70 звезд.

10. Итог урока

Мы с полета возвратились
И на Землю опустились.

Вопросы. (12 слайд)

11. Рефлексия

На доске два солнца: веселое и грустное.

– Ребята, если вы работали активно на уроке и узнали что – то новое о звездах, то добавьте лучик веселому солнцу, а если вам было скучно на уроке и вы ничего нового не узнали, то добавьте лучик грустному солнцу.

Разделы: Начальная школа , Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку













Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  • формировать представление о звёздах;
  • развивать представления о форме, размерах, цвете предметов;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь, проектор, презентация, пластилин.

ХОД УРОКА

1. Организационный этап

2. Мотивирование к учебной деятельности

– Ребята, сегодня Муравьишка пришел сказать вам спасибо. Вы ответили на многие его вопросы, Но не может он отгадать загадку. А отгадав загадку, мы узнаем тему нашего урока.
(2 слайд)

Загадка

Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром – нет ничего.
Что это? (Звезды)

– Сегодня мы будем искать ответ на вопрос «Почему Солнце светит днем, а звезды – ночью» А для этого мы отправимся в космическое путешествие.

Дети встают и говорят слова:

«Ждут нас быстрые ракеты
На далекие планеты
На какую захотим
На такую полетим
Звезды, в гости ждите нас». (3 слайд)

«Раз, два, три
Аккуратно надо сесть,
Чтоб приборы не задеть.
Кресло займи,
Пристегни ремни».

3. Актуализация знаний

– Мы пролетаем в космическом пространстве и видим много светящихся точек. (4 слайд)
– Что это? (Это звезды)
– А что такое звезды?

Дети высказывают свои предположения.

4. Изложение нового материала

(5 слайд)
Звезды – огромные пылающие шары. Они находятся далеко от Земли и поэтому кажутся маленькими. Они мерцают разным цветом: красным, белым, желтым, голубым.
(6 слайд)
Белые и голубые звезды – очень горячие. Желтые звезды холоднее белых, красные холоднее желтых. Размеры у звезд разные.
– А почему звезды светят ночью, а Солнце днем?
– Как вы, ребята, думаете?
(Ответы детей)

5. Моделирование звезд

(7 слайд)
– Сейчас мы будем создавать модели звезд. Какая самая большая звезда? (Альдебаран)
– А самая маленькая? (Солнце)

– Какая из звезд холоднее? (Альдебаран)
– Какие звезды очень горячие? (Регул и Сириус)
– Почему звезды кажутся маленькими?

Вывод. Солнце – звезда, желтый карлик.

6. Физкультминутка

7. Закрепление новых знаний

(9 слайд)
Солнце – это звезда, которую мы видим днем.
– Почему мы видим Солнце, а такую большую звезду Альдебаран не видим? (Это ближайшая к Земле звезда)
Солнце – это огромный огненный шар. Температура на поверхности Солнца – 20 млн. градусов. Солнце в 109 раз больше Земли.
Если представить, что мяч это Солнце, то горошина – это наша Земля. Солнце создаёт нам день, его лучи достигают поверхности Земли, согревают её, освещают. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Пока светит Солнце, сияние других звёзд не видно.

8. Физкультминутка

9. Работа по стр. 89 учебника

Звезды, звезды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.

Люди с давних пор наблюдали за звездами. Раньше их называли звездочетами, а сейчас ученые – астрономы. (10 слайд)
Люди, наблюдая за звездами, заметили, что они образуют разные фигуры: птиц, зверей, людей. Эти фигуры назвали созвездиями и дали им имена.

Загадка

Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят. (Созвездие Большой медведицы)

Недалеко от этого созвездия люди обнаружили еще одно созвездие Льва. Оно состоит из 70 звезд.

10. Итог урока

Мы с полета возвратились
И на Землю опустились.

Вопросы. (12 слайд)

11. Рефлексия

На доске два солнца: веселое и грустное.

– Ребята, если вы работали активно на уроке и узнали что – то новое о звездах, то добавьте лучик веселому солнцу, а если вам было скучно на уроке и вы ничего нового не узнали, то добавьте лучик грустному солнцу.

Солнце не просто светит днем, без него день бы никогда не начался. Когда солнце поднимается, оно освещает Землю и у нас начинается день. Когда Солнце заходит, у нас начинается ночь. Некоторые дети считают, что звезды вечером зажигаются, а утром гаснут. На самом деле звезды светят и днем, и ночью.
Звёзды - это раскаленные небесные тела. Все, что раскалено - светится. Почему же мы их не видим?

Как-то утром не спеша
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук –
Станет вдруг светло вокруг.
Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?
Чтобы доехать от Земли до Солнца на автомобиле со скоростью 80 километров в час, машине пришлось бы безостановочно ехать 200 лет.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» №1115 ЮЗАО города Москвы
Презентация по
окружающему миру для
1
класса по программе «Школа России» на тему:
«Почему солнце
светит днем,
а звезды –ночью?»
Презентация подготовлена учителем начальных классов Савиной Еленой Сергеевной
С помощью какого прибора звездочеты наблюдали за звёздами?
Солнце – ближайшая к Земле звезда.
Но и она находится от Земли на расстоянии 150 миллионов километров.
Белые цветочки
Вечером расцветают,
А утром увядают.
Рассмотрим наиболее известные звёзды в некоторых созвездиях.
Альдебаран
Регул
Солнце
Сириус
В какое время суток лучше всего наблюдать за звездами? Вспомните как

раньше называли ученых-астрономов?
Земля окружена слоем воздуха. Солнечные лучи, проходя через воздух, рассеиваются так, что звезды становятся невидимыми. Во время полетов в космос космонавты хорошо видят одновременно и звезды, и Солнце, потому что в космосе нет воздуха.
После того как Солнце скрывается за горизонтом, а с ним «выключается» и свет, рассеянный воздухом, атмосфера становится «прозрачной» и на небе видны звезды.

Многие из звёзды гораздо больше по размеру, чем Солнце, но на небе они кажутся совсем маленькими. По цвету звёзды бывают разные. Это зависит от температуры.
Когда температура высокая, то цвет у звезды красный. Если температура очень высокая, то звезда оранжевая. Если температура еще выше и звезда очень горячая, то она белого или голубоватого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Почему солнце светит днем, а звезды ночью

1.Дать представления детям о формах звёзд.созвездий,обогощение словаря2. развивать интелектуальны и ппрактические умения детей.3. Воспитывать наблюдательность и развивать мышление детей.4.воспи...

Презентация к уроку-проекту "Почему солнце светит днем, а звезды ночью?" "

Презентацию можно использовать для урока по окружающему миру 1 класс "Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?"...