Проект "овощи на грядке, здоровье в порядке". Экологический проект «Овощи на грядке, здоровье в порядке! Мини проект овощи фрукты полезные продукты

Проект

Овощи и фрукты – полезные продукты


Цели

Обобщить и расширить знания об овощах и фруктах

Изучить значимость овощей и фруктов для жизни человека

Подобрать коллекцию рецептов, пословиц, загадок о

полезных продуктах

Задачи

Изучить материал по данной теме

Провести исследование о вредной и полезной пище

Выполнить рисунки, посвященные данной теме


В начале работы были поставлены вопросы:

Что мы хотим сделать?

Чему научиться?

Кому помочь?

Были выявлены следующие проблемы :

Какие продукты необходимы нашему

организму для нормальной работы?

В чем польза овощей и фруктов?


На деревьях и на грядке

Ягоды, фрукты, овощи – основные

источники витаминов и минеральных

веществ. Поэтому фрукты и овощи

должны быть в вашем рационе

регулярно. Большое количество

витаминов содержится в ягодах:

земляника, смородина, крыжовник,

малина. Глюкоза и фруктоза,

благоприятны в питании детей. Также

довольно много витамина. С, каротин,

В1, В2. Содержится целый ряд

микроэлементов – железо, медь,

кобальт, марганец, которые принимают

участие в кроветворении. В них также

много минеральных солей – калия,

фосфора, кальция.

Виноград


Разнообразные продукты – основа здоровой пищи

Вредные продукты

Полезные продукты

Чизбургеры, гамбургеры, жареный цыпленок

Запеченный картофель, цыпленок-гриль

Кофе, чай, пепси-кола, лимонад, кока-кола

Овощные и фруктовые нектары, соки, обезжиренные молочные коктейли

Картофельные и сырные чипсы, поп-корн в масле

Орехи, воздушный поп-корн, фрукты: абрикосы, бананы, апельсины, грейпфрут, груши

Пицца с жирным сыром, колбасой, мясом

Пицца с грибами, овощами, шпинатом

Жареные овощи, птица, морепродукты

Запеченные, паровые овощи, птица, морепродукты

Макароны с сырным соусом, кремом

Макароны с оливковым маслом или томатным соусом



Пословицы о здоровом питании

  • Кто хорошо жует, тот долго живет.
  • Умеренное употребление пищи - мать здоровья.
  • Гречневая каша-мать наша, хлебец- кормилец.
  • Ох, здоровая еда, в жизни нам всегда нужна.
  • Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!


Примеры рецептов

Баклажаны, фаршированные овощами

баклажан - 1 кг, капуста белокочанная - 150 г

морковь - 55-60 г, помидор - 2-3 шт.

зеленый горошек - 75 г.Зелень

ПРИГОТОВЛЕНИЕ:

Для приготовления баклажанов, фаршированных

овощами, капусту порезать. Морковь потереть на

крупной терке. К капусте добавить морковь и

перемешать. Зеленый горошек отварить в

подсоленной воде до готовности.

Зелень порезать. К капусте добавить зелень и

Горошек. Перемешать. Помидор порезать

кубиками и все перемешать. Баклажаны разрезать

вдоль на две половинки. Ножом аккуратно

вырезать мякоть. Половинки баклажанов

наполнить овощами и положить в емкость для

пароварки или противень. Фаршированные

баклажаны готовить в пароварке 30 минут или запекать

в духовке 20-25 минут.


Примеры рецептов

«Салат фруктовый с орехами и киви»:

Банан – 2 шт.Сахарная пудра – пару

ст.ложек. Ананас небольшой – 1 шт.

Сок лимона – 3 ст.ложки.Киви – 4 шт.

Ванильный сахар – 2 пакетика.

Фруктовый сироп – по своему усмотрению.

Грецкие орехи (дробленые ядра) – 2

ст.ложки. Приготовление

1.Нарезать мякоть ананаса мелкими

кусочками. 2.Киви и бананы очистить, затем тоже

нарезать на кусочки.3.Измельченные фрукты смешать

В салатнице, добавить к ним сахарную пудру,

измельченные ядра грецких орехов,

ванильный сахар.4.Салат заправить

небольшим количеством фруктового

сиропа, перемешать.5.Дать блюда

настояться около получаса, затем его

можно подать.

Приятного аппетита!




Овощи и фрукты

Влияют на рост и развитие организма

Регулируют обменные процессы

Способствуют укреплению иммунитета

Обеспечивают устойчивость организм а к внешним

воздействиям


Кушайте, люди огурцы и дыни -

В овощах и фруктах много витаминов.

И растите сильными,

Умными, весёлыми.

Ешьте витамины -

Будете здоровыми!


«Овощи и фрукты - полезные продукты»

в подготовительной к школе группе.

Продолжительность:1 месяц

Составитель: Каримова В.Г.

Дровняшина И.Ю.

Ярково 2016

Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Вид проекта: творческо-образовательный.

Продолжительность: 1 месяц

Участники: Воспитатели, родители, дети подготовительной к школе группы.

Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная деятельность

Описание проблемы, её актуальность: расширить представления детей об овощах и фруктах, о том, где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны и т.д.

Участие в проекте «Овощи и фрукты - полезные продукты» позволит обогатить знания и представления детей об овощах и фруктах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки творческо-образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Задачи:

Расширить представление об овощах, произрастающих в нашем сибирском регионе (томаты, лук, чеснок, морковь, свекла, капуста, картошка) и о фруктах (яблоки, груши, вишня, бананы);

Расширить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т.д.);

    развить связную речь через составление описательного рассказа об овощах и фруктах.

Основные направления реализации проекта:

Занятие «Овощи» и «фрукты»;

Домашнее задание для детей и родителей – совместно с родителями приготовить блюдо из овощей или фруктов;

Зарисовать овощ или фрукт;

Вылепить из пластилина;

- «Из истории...» - рассказать, откуда родом этот овощ, фрукт; кто его завез к нам;

Описать полезные свойства этого овоща и фрукта.

Как человек использует овощи, фрукты.

Выставка поделок из овощей.

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по темам: «Овощи» и «Фрукты»;

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»;

Чтение сказки «Чиполлино»;

Подвижные игры «Капуста», «Урожай»;

Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувима;

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Повар и овощи»;

Разработка папки- передвижки «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»;

Проведение конкурса поделок из овощей и фруктов;

Предполагаемый результат:

Знать и называть овощи и фрукты, их части;

Владеть обобщающими понятиями;

Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;

Находить сходства и различия по нескольким признакам;

Составлять описательный рассказ об овоще, фрукте с использованием схем;

Знать, как растут овощи, фрукты, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время их сбора, что можно из них приготовить, как заготавливают на зиму овощи, фрукты.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I. Этап - Подготовительный (разработка проекта).

Определение проблемы, ее актуальность;

Постановка цели, задач;

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Составление перспективного плана работы.

Пути реализации проекта:

1. Пополнение содержания развивающей среды по тематике «Овощи и фрукты».

2. Информационная работа с родителями.

3. Организация выставки поделок из овощей и фруктов.

Содержание работы с детьми:

1. Чтение художественной литературы.

2. Рисование с детьми овощей и фруктов.

3. Просмотр презентации об «истории» овощей и фруктов.

4. Загадки об овощах.

5. Лепка детьми овощей.





6. Пальчиковые игры.

7. Подвижные, сюжетно – ролевые и дидактические игры.





8. Беседы с детьми.



Содержание работы с

родителями:

1. Беседа с родителями: подготовить совместно с детьми рассказ о пользе того или иного овоща или фрукта.

2. Домашние задания для родителей и детей (сделать фотографии овощные блюда)






3. Ширма – раскладушка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».



II. Этап –Образовательный.

Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

Выполнение проекта.

III. Этап – Заключительный .

Презентация проекта

- подведение итогов, анализ ожидаемого результата

Обобщение результатов работы.


Конспект занятия на тему « Овощи и фрукты – витаминные продукты »

Задачи :

1. Расширять активный словарь детей.

2. Закрепить названия овощей и фруктов .

3. Учить детей быть внимательными.

4. Обогатить активный и пассивный словарь детей новым понятием « Витамины » .

5. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

6. Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты .

Ход занятия:

1. Организационный момент :

2. Воспитатель : Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать,

Но для начала

Надо «Здравствуйте!» сказать!

Дети : Здравствуйте!

Когда Дж. Вашингтону, будущему первому президенту США, однажды подали на обед аппетитное жаркое.

Родина чеснока - Средняя Азия. Возделывали его и в Древнем Египте, и в Греции, и в Риме, и в Индии.

Декоративный цветок, лекарство от всех болезней, яд, истребляющий насекомых.

Еще за 2000 лет до н. э. ассирийцы, вавилоняне, персы знали свеклу как овощное и лекарственное растение.

По данным ученых апельсин, как и большинство цитрусовых, родом из Юго-Восточной Азии.

Родом фрукт из Южной Индии: одно их первых упоминаний о нем встречается в древних буддистских текстах.

Родина мандарина - Юго-Восточная Азия. Кстати, это растение назвали так именно в Китае.

Морковь, как культурное растение, выращивают с древних времен. Еще за 2000 лет до нашей эры.

История репчатого лука теряется в глубине веков. Считается, что лук был «окультурен» .

«Витамины на грядке — здоровье в порядке»

(помидоры и лук вместе идут).

Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.

Вид проекта: групповой. Участники дети средне — старшей группы, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта: февраль — июль

Цель: Углубление естественнонаучных познаний детей, привлечение знаний из разных областей. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет).Дать расширенное понятие о природных витаминах необходимых для здоровья. Формировать трудовые умения и навыки. Развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.

Задачи: 1. «Познание» — Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать мир природы,получать трудовые знания и навыки,

— Формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека, содержание тех или иных витаминов в овощах помидорах и луке.

— Уточнить роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья человека.

2. « Здоровье»

— Формировать представление о здоровом образе жизни.Влияние питания на здоровье человека.

3. «Коммуникация»

— Формировать и обогащать словарь детей, развивать коммуникативныеспособности.

4. «Художественное творчество» (лепка, рисование, аппликация)

— Развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус.

5. «Чтение художественной литературы»

— Формировать интерес детей к художественным произведениям. Подбор литературы из истории витаминов.

6. «Музыка»

— Развивать музыкально – художественную деятельность.

7. «ОБЖ»

— Определить роль натуральных витаминов в сохранении здоровья.

— Развивать умение безопасного пользования орудиями труда.

8. «Труд»

— Вызвать у детей интерес к созданию огорода и принятие участия в его создании.

Актуальность проекта: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Привитие основ здорового питания. На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и помидоры).

Этапы реализации проекта:

1. Этап – подготовительный

*Беседа с детьми по теме проекта.*Диагностика детей

*Анкетирование родителей. Анкета

*Обсуждение цели и задач,обоснование,предсказание путей реализации проекта со всеми участниками проекта.

*Подборка и изучение необходимой литературы

*Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Этап — основной (практический)

* Внедрение в воспитательно – образовательный процесс инновационных и эффективных методов и приёмов по расширению знаний о полезности дляздоровья и происхождении овощей помидор и лука.

*Заготовка материалов для создания огорода на окне.

*Посев и семян и посадка луковиц.

*Полив, уход за растениями

* срыв первого урожая лука — экологический праздник «Огородные приключения»

*Выставка детских работ / рисунки,лепка / «Что мы вырастим»

*Создание фотоальбома «Как мы потрудились»

*Разработка и накопление методических материалов,разработка советов по теме проекта

3. Этап — заключительный

*Обработка результатов по реализации проекта.

*Итоги диагностики.

*выставка книг, памятки.

*Анкетирование родителей.Анкета

*Совместно с родителями развлечение.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

*Создать необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни овощей и их влиянии на здоровье людей, развитии у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

*Повысить заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о растении, а главное о здоровье детей и взрослых. Желание помогать в начатом деле.

*Вырастить на грядках полезные овощи.

*Проявить желание у детей есть овощи в людом виде (сырые,жаренные, варённые).

*Привлечь всех родителей в реализации проекта.

Мероприятия

1 . Беседы : «Овощи это витамины»; « Лук от семи недуг»; «Помидор – золотое яблоко»; «Что вкуснее таблетки или овощи?» ; «Лук, в твоих объятьях, проходит всякая болезнь»; «Будем есть овощи в любом виде»; «Послушаем доктора» (февраль-июль)

2. НОД «посев семян помидор» ; «посадка лука для зелени»;- познание:ИЗО «Овощи на тарелочке» — лепка; «Наш огород»- рисование; «сколько овощей на грядке» — аппликация.


3. Работа с родителями:
Круглый стол «воспитание любви к овощам» «витамины круглый год».(март, май, июнь). Анкетирование родителей до и после проекта / -социализация..


4. Консультация для родителей
«Совместная деятельность родителей и детей по выращиванию овощей»


5. Совместно с родителями
: приготовление блюд из овощей, составление своего рецепта.

6. Наблюдение: за всходами и ростом помидор, за прорастанием лук,что необходимо для роста и развития растений? (теплосвет,вода) – познание.(март-апрель)



7. Уход за огородом:
полив, рыхление, прополка сорняков-труд (в течении всего вегетационного периода)

8. Разучивание песен по теме проекта , музыкально – двигательных игр –музыка.


9. Изготовление листовок
«огород круглый год»-ИЗО

Обед без овощей — — праздник без музыки!
Зелень на столе — Здоровье на сто лет!

Какова еда и питьё — Таково и житьё!

10. Фотоконкурс: «Заготовка земли в ящики для посева»,«Посадка луковиц – на перышки», «Посев помидор, рост растений», «Подготовка грядок –посадка овощей» -уход за огородом; конечный результат.

11. Выставка: рисунков и поделок.

12. Экологические игры

«Исправь ошибку художника»

Цель: учить различать корешки и вершки овощей.

Материал: карты с изображением корешков и карты с изображением вершков.

Ход: дети должны найти ошибку и исправить её.

«Помоги растениям»

Цель: Способствовать появлению у детей стремление пожалеть растение, действенноему помочь.

Материал: карточки с изображением растений с листьями,которые повяли и растений создоровыми,красивыми листьями.

Ход: ведущий спрашивает «как помочь растению», ответы детей (подрыхлить землю, полить,протереть пыль с листвы, пожалеть).

«КОМУ НУЖНА ВОДА»

Цель: Закрепить знания детей о том,что вода нужна всему живому

Материал: большие карты с изображением (в центре) воды. Маленькие карты с изображением животных, человека, растений.

Ход: дети должны выложить по кругу маленькие карточки и назвать, кому нужна вода.

«Советы Айболита»

Цель: Воспитывать у детей потребность бережно относится к своему здоровью.

Материал: Карточки с изображением солнца, воздуха, овощей, зелени, фруктов.

Ход: Ведущий поднимает карточку с картинкой и спрашивает: «Чем полезен этот овощ?» Дети отвечают. Побеждает тот,кто дал больше всего правильных ответов.

«Опиши, мы угадаем»

Цель: Учить описывать предметы и находить их по описанию.

Материал: овощи корзина.

Ход: Ребёнок выходит за дверь,а остальные составляют описание одного из овощей. Когда водящий возвращается, один из детей рассказывает о характерных признаках предмета, который надо узнать и назвать.

13. Подвижные игры : «Найди свою пару»: «Найди свой цветок здоровья по запаху»; «дождик в огороде».

14. Чтение художественной литературы: по теме проекта

15. Пословицы,поговорки,загадки фольклор считалки: «Лук от семи недуг» ; «Лук в твоих объятиях проходит всякая болезнь», « Помидор – взрослым и детям, больным и здоровым» ;

Сидит баба на грядках, вся в заплатках,

Кто заплатку оторвёт, всяк заплачет и уйдёт. (лук)

Носил мальчик зелёный кафтанчик,стал паном —

Обзавёлся красным кафтаном. (помидор)

Раз Лучок, два лучок,три,четыре,пять.

Шесть лучок,семь лучок, посчитай ещё дружок.

Раз, два — помидоры три, четыре лук крошили

Пять,шесть картошка есть семь, восемь суп мы просим

Девять, десять – съели вместе.

16. Исследовательская деятельность: Наблюдение процесса закладки земли, посев помидор, лука, появление всходов,полив, пересадка в грунт, уход за растением, получение результата.

17. Экологический праздник: «Огородные приключения»; День здоровья «Цветок здоровья»

Я- приправа в каждом блюде

и всегда полезен людям.

Угадали?Я-ваш друг.

Я-простой зелёный лук!

Консультация:

«Совместная деятельность родителей и детей по выращиванию овощей помидора и лука. / Средне — старшая группа/

1. Викторина: /вопросы к детям и родителям /.

— Отгадайте по загадке растение и найдите его;

— Назовите растение и расскажите, какой уход оно требует?

— Знаете ли о его пользе? есть ли в нём витамины?

Любите ли вы их употреблять в пищу в варёном, сыром виде?

— Если нет, то почему?

Придумайте нежные слова своему растению;

— Расскажите стихотворение, поговорку,пословицу, потешку, считалку. /дети уходят /.

2. Работа с родителями

— Поговорить с родителями о том,что многие дети не любят варёные и пареные лук и помидоры и выкладывают во время еды их на край тарелки.А это не эстетично и неправильно.

— выработать совместный план по привитию любви к овощам.

— Начать работу с создания огорода на окне, привлечь детей к его созданию.

— посоветовать родителям ненавязчиво поговорить с детьми о пользе овощей собрать как можно больше информации о них.

— не заставлять детей кушать против их желания, это вызывает негатив.

Поблагодарить родителей за активное участие

Памятка для родителей

А вы знаете?

ЛУК – оценили по достоинству ещё задолго до нашей эры. Древние египтяне так высоко ценили его,что изображали на своих памятниках. С давних пор лук славится своими лечебными свойствами. «Лук от семи недуг». И это совсем не мистика. Подмечено, что даже один запах лука отгоняет от человека болезни. В наше время это мнение подтвердилось замечательными открытиями отечественных учёных – биологов. Если вам неприятен запах лука,стараётесь использовать его в мелко нарезанном виде, посыпайте им первые и вторые блюда. Съев лук,прополощите рот тёплой водой или добавьте в воду немного зубного эликсира.Чтобы избежать неприятного запаха лука, можно заедать его листьями петрушки и грецкими орехами. Так, во всяком случае,поступали многие древние римляне, съедая свою ежедневную порцию лука. В том,что лук необходим взрослым и детям,нет никакого сомнения. И в первую очередь потому,что он богат фитонцидами. Фитонциды угнетают развитие всех известных болезнетворных для человека бактерий и грибов. Лук первое домашнее лекарство при заболевании простудой,гриппом. Вдыхание паров лука хорошо помогает при кашле,ангине,кашица лука быстро излечивает насморк. Лук используется и в качестве противоглистных домашних средств. А так же при нарывах и фурункулах.

Пользуются луком и для укрепления волос. Сок лука втирают в корни волос рекомендуется завязать голову на 2-3ч, затем промыть голову шампунем. Волосы приобретают красивый блеск,становятся мягкими шелковистыми.

Применяют лук и для предупреждения появления морщин на лице, и для удаления уже появившихся. Лук помогает избавиться от головной боли.

Словом, лук — это растение, которое служит нам и пищей и лекарством.

Памятка для родителей

Помидоры ещё 100лет тому назад выращивали в горшках на подоконниках как комнатный цветок.Сейчас помидоры распространены по всему земному шару. В больших количествах выращивают и у нас в стране.

Помидоры очень полезны прежде всего высоким содержанием органических кислот. Полезны помидоры и вследствие невысокого содержания в них пуринов. Вот почему этот овощ можно рекомендовать практически всем — и взрослым, и детям, больным и здоровым.

В помидорах содержатся витамины С. В1 ,В2 ,Р,К, каротин, сахар, фосфор, железо. Помидоры консервируют зрелости – зелёная, молочная, бурая, розовая, красная. Так вот,в красных помидорах самое большое количество каротина.

В помидорах довольно много калия,которому принадлежит важная роль в поддержании нормальной функции сердечно – сосудистой системы.

Помидоры в отличие от многих овощей обладает нежной клетчаткой, которая благоприятно влияет на жизнедеятельность полезной кишечной микрофлоры, способствует снижению гнилостных процессов в кишечнике, выведению из организма избыточного количества холестерина и вместе с тем оказывает благоприятное действие на процессы пищеварения.

Но и это ещё не всё. Помидоры усиливают специфический иммунитет к возбудителям воспаления лёгких – пневмококкам, кишечных инфекций – сальмонеллам, дизентерии. Фитонциды помидоров проявляют противогрибковую активность. Задерживая развитие опасных для человека микроскопических грибов.

Помидоры- служат нам и пищей и лекарством.

Итоги проекта:

В ходе проекта у детей возник интерес кжизни и росту растений. Дети узнали, как выращивают овощи, осуществляют уход за растениями, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах, как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на человека.

С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость.

Совместная работа с родителями показала результат — активное участие в создании огорода, в проведении выставок, в создании фото альбома в празднике «Огородные приключения», день здоровья «Цветок здоровья».

Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах.

Какой восторг и гордость были у детей когда они собирая урожай понимали, что это они сами вырастили овощи, отличные на вкус и необходимые для здоровья.

А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей нужно кушать потому, что это полезно и необходимо.

Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали участие в работе длительного проекта.

Литература

1.С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

2. С.М.Мартынов « Овощи +фрукты +ягоды»= Здоровье.

3.О.С.Соломенникова « Формирование элементарных экологических представлений».

4. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»

воспитатель 1 квалификационной категории

МБОУ «Проточненская ООШ»

с. Проточное, Лиманский район, Астраханская область,

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПРОЕКТ «Овощи и фрукты» (старшая группа) МБДОУ Фёдоровский детский сад «Теремок» Кайбицкого муниципального района РТ Выполнила: Калашникова Галина Ивановна в оспитатель 2-ой категории 2014 год

Ц Е Л Ь: Способствовать расширению и углублению представлений детей об овощах и фруктах средствами интеграции речевой, познавательной и творческой деятельности.

ЗАДАЧИ Познавательные: - Расширять представление об овощах: о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания; - Учить различать овощи по вкусу, внешнему виду и месту произрастания; - Показать значимость овощей для развития роста и здоровья человека. Развивающие: - Развивать мелкую моторику - Приобщать к двигательной импровизации. Воспитательные: - Воспитывать умение вызывать положительные эмоции и чувство радости от достигнутого результата; - Воспитывать дружеские партнёрские отношения между детьми - Повышать заинтересованность родителей в продуктивной досуговой деятельности с детьми.

ТИП ПРОЕКТА: исследовательско - творческая МЕТОДЫ: словесные, наглядные, игровые, практические ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный

Пути реализации проекта Формы работы Цель игры Игра «Отгадай загадку». Игра «Овощи – фрукты». Игра «Рецепты доктора Пилюлькина ». Познавательное занятие «Самые вкусные жители огорода и сада» Рисование овощей Сюжетно-ролевая игра «На рынке», «Магазин овощей» Пальчиковые игры Познакомить детей с названиями овощей и фруктов. Научить классифицировать овощи и фрукты, составление связного текста. Закрепить знания детей о значении овощей и фруктов для организма человека. Познакомить детей со значением витаминов в зимний период. Закрепить умение изображений овощей. Развитие коммуникативных навыков. Развитие мелкой моторики, закрепление знаний детей об овощах и фруктах.

8.Игра «Вершки-корешки» 9.Игра «Овощи выросли в огороде» 10.Лепка «Сбор овощей» 11.Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что лишнее», «Варим суп» 12.Аппликация «Что растет на грядке» Чтение стихов, сказок про овощи и фрукты 13.Инсценировка сказки «Репка» Закрепить знания детей об овощах, их частях, употребляемых в пищу. Назвать правильно овощи из стихотворения, развитие слухового внимания. Развитие мелкой моторики, закрепить последовательность действий при выращивании овощей. Развитие мелкой моторики, представления о овощах и фруктах, умение группировать овощи и фрукты. Обучить детей изготовлению поделки. Развитие правильной дикции, закрепление знаний об овощах и фруктах. Развивать диалогическую речь, продолжить работу над четкостью речи, закрепить содержания сказки.

Дидактические игры

1. «Найди…»

2. «Что лишнее?» А)

3. «Варим суп»

4. Игра «Рецепты доктора Пилюлькина ».

Выбери овощи, в которых содержится витамин А.

5. «Отгадай загадку» Растут на грядке зеленые ветки, А на них красные детки. Летом в огороде - свежие, зеленые, А зимою в бочке - желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас?..

Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? Как надела сто рубах, Захрустела на зубах.

Круглое, румяное, я расту на ветке, Любят меня взрослые и маленькие детки. Желтая и сладкая, пушистая и гладкая. На дереве висела, пока не поспела.

Пальчиковые игры

Овощи Засолка капусты Мы капусту рубим, рубим, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем Резкие движения кистями вверх и вниз. Движение пальцев, имитирующее посыпание солью. Интенсивное сжимание пальцев рук в кулак. Морковка Не морковка - загляденье, Выросла на удивленье! Сочная да вкусная, Для детей полезная! Пальцы левой руки сжаты в щепотку и направлены вверх, ладонь правой руки с расставленными пальцами приставлена к щепотке Овощи Собираем мы в лукошко И морковку, и картошку. Огурцы, фасоль, горох - Урожай у нас не плох. Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого пальца. Со слов: «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок.

Овощи У девчушки Зиночки Овощи в корзиночке: Вот пузатый кабачок Положила на бачок, Перец и морковку Уложила ловко, Помидор и огурец. Наша Зина - молодец! Дети делают ладошки «корзиночкой». Сгибают пальчики, начиная с большого пальца. Показывают большой палец. У Лариски - две редиски У Лариски - две редиски. У Алешки - две картошки. У Сережки - сорванца - Два зеленых огурца. А у Вовки - две морковки. Да еще у Петьки Две хвостатых редьки. По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого пальца, на одной или обеих руках.

Фрукты Фрукты Как у нашей Зины Фрукты в корзине: Яблоки и груши, Чтоб ребята кушали, Персики и сливы – До чего красивы! Посмотрите на ранет! Вкуснее наших фруктов нет! Дети делают ладошки «корзинкой». Сгибают пальчики, начиная с мизинца. Гладят живот. Фруктовая ладошка Этот пальчик - апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик - слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик - абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик - груша, Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик - ананас, Фрукт для вас и для нас. Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с Большого пальца. Показывают ладошками вокруг и на себя.

Конспект занятия

Конспект познавательного занятия «Вырастим сад». Программное содержание: - Познакомить с последовательностью работ в саду; - учить различать овощи и фрукты; - воспитывать уважение к труду садоводов, результатам их труда. Ход занятия: 1. Загадки: отгадки дети находят среди муляжей. Круглое, румяное, я расту на ветке, Любят меня взрослые и маленькие детки \Яблоко\. На сучках висят шары – посинели от жары \Сливы\. Желтая и сладкая, пушистая и гладкая. На дереве висела, пока не поспела \Груша\. Висит он на ветке и с яблоком схож, Но красен, как рак, и, как бык, толстокож. И доверху полон рубиновых бус, Прозрачных и сочных, и сладких на вкус \Гранат\. - Что это? Как назовем одним словом? - Где растут фрукты? Какие фрукты еще можете назвать?

2. Д\и «Выращиваем сад»: предлагаю детям стать садовниками и разложить по порядку картинки с последовательностью выращивания урожая. По этой серии картинок рассказать, как мы вырастим сад. 3. Д\и «Что нужно убрать из корзинки?»: в двух корзинках находятся овощи и фрукты. Задание: разложить в одну корзинку овощи, в другую – фрукты. Объяснить, почему разложили именно так. 4. Физминутка «Собираем урожай»: Едем – едем мы домой на машине грузовой, Ворота отворяй, едет с сада урожай. Можно включить или заменить части занятия: - Выкладывание овощей и фруктов веревочками на полу (парами, подгруппами). - Пантомима «Покажи жестом» (красный помидор, желтая груша). - Д \ и «Наоборот»: (сладкий – горький, круглый - квадратный). - Опиши по схеме овощ или фрукт

Конкурс «Поделки из овощей» Фотоконкурс «Что выросло в моем огороде и саду» Придумывание новых загадок про овощи и фрукты Чтение стихов, рассказов про овощи и фрукты Сбор овощей и фруктов на своем огороде Развлечение «Что растет на грядке и в саду» Совместная работа с родителями

Ожидаемые результаты Умение различать овощи и фрукты по вкусу, внешнему виду и месту произрастания Понять значимость пользы для роста и развития человека Уметь разгадывать и загадывать загадки про овощи и фрукты

Спасибо за внимание!


Исследовательский проект на тему:

«Овощи и фрукты - полезные продукты!»

Участники проекта:

Дети подготовительной группы «Смешарики»

Руководитель проекта:

« Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться, песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться и при этом не болеть,

Нужно правильно питаться с самых юных-юных лет».

Актуальность:

С самого раннего возраста у нас формируются вкусовые привычки. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, ведь это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Витамины - важные и необходимые вещества для жизни человека. Отсутствие или недостаточное их количество может вызвать серьезные последствия. Проблема в том, что все чаще мы употребляем неправильную пищу. Пьём порошковое молоко, завариваем в стаканчиках картофельное пюре, лапшу быстрого приготовления, употребляем чипсы, бульонные кубики, вытеснив со стола здоровую пищу. А самое страшное, что такая еда нравится нашим детям. Но если питаться правильно, регулярно принимать витамины, то дети меньше подвергаются влиянию болезнетворных организмов и вырастают здоровыми и гармонично развитыми людьми.

Мы постоянно ищем все новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить внимание детей и родителей на свое питание.


Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

С этим вопросам мы обратились к родителям нашей группы и решили разобраться все вместе.

Мы выдвинули гипотезу:

Если мы лучше узнаем о пользе витаминов, в каких продуктах они содержатся, какую приносят пользу, то вырастем здоровыми и крепкими людьми.

Поставили цель: Узнать, какую пользу приносят витамины?

Наметили задачи:

Узнать о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

Расширить знания о здоровом питании и о продуктах полезных для здоровья.

Работу мы решили построить по следующим этапам:

Этапы работы

Подготовительный

(сбор информации по проблеме)

1.Подготовка материала и оборудования

2.Изучение эффективных методов и технологий

4.Обоснование путей реализации проекта

5.Анкета для родителей

6.Беседа для уточнения имеющихся знаний о правильном питании (витаминах) .

7.Создание огорода на подоконнике.

Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

Памятка «Овощи и фрукты –полезные продукты».

Совместная деятельность педагога с детьми:.

Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »

Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе»,

Выращивание рассады, уход за растениями.


Беседа с родителями

Анализ анкет


Начало февраля


Основной

(практический)


Совместная деятельность детей и родителей.

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,

«Овощи и фрукты –полезные продукты».

Изготовление костюмов для досуга.

Совместная деятельность детей и воспитателя:

1. Беседа с медсестрой о пользе здоровой пищи.

2.Рисование и аппликация на тему

" Волшебные витамины".

3.Чтение худ. литературы: загадки и стихи об овощах и фруктах.

4.Сюжетно-ролевая игра "Магазин Овощи и фрукты",

5. Дидактические игры: «Лото»(овощи и фрукты),

«Чудесный мешочек».

6.Конспект НОД «Овощи и фрукты - полезные продукты».

7.Фоторепортаж «Вот какой у нас огород!»

конспект

консультация

литература

(результативность)

Приготовление салатов из овощей и фруктов.

Составление правил правильного питания.

Выставка детского творчества.

Проведение развлечений " Путешествие в страну Витаминию"

Выпуск газеты "Витамины - наши друзья»

изготовление салатов

выставка



Работу по реализации проекта мы начали с беседы «О правильном питании и пользе витаминов», где мы узнали о том, что такое правильное питание, о вредных и полезных продуктах, о необходимых для организма витаминах, о пользе молочных продуктов.

А ещё к нам приходила медицинская сестра-Ольга Анатольевна. Она рассказала нам о витаминах, которые содержатся в разных продуктах: молоке, мясе, рыбе, хлебе, овощах и фруктах.

Из книг и альбомов мы узнали, откуда берутся фрукты и овощи на прилавках магазинов, «Откуда хлеб пришел!»;

Играли в игры«Фруктовая ладошка», «Ягоды», «Овощи», «Мы делили апельсин», «Что, где растет?», «Отгадай на вкус»;

Рисовали, лепили «овощи и фрукты»;

Делали полезные салаты из овощей.

Очень большой интерес вызвали экскурсии на пищеблок детского сада, в хлебный магазин, где мы больше узнали о пользе полезных продуктов и витаминов.

Помимо этого во время режимных моментов мы познакомились с художественной литературой, такими произведениями как «Горшок каши» Б. Гримм, «Яблоко» В. Сутеев, «Слава хлебу!» С. Погореловский., «Вершки и корешки», Д. Родари «Приключение Чиполлино».

Вместе с родителями мы нарисовали рисунки, выпустили газету «Витамины - наши друзья.» и «Как хлеб попал на стол».

Итоговым мероприятием Проекта был тематический досуг на тему: «Путешествие в страну Витаминию».По результатам проекта мы можем сделать вывод, что проблема здорового питания заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. Родители перестали давать в детский сад сладости, жевательную резинку, сухарики и чипсы.

В результате работы при реализации данного проекта были достигнуты следующие задачи: мы получили знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков. Научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах).

Совместные творческие задания с нашими мамами и папами способствовали укреплению взаимоотношений в семьях.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.

Мы поняли, что благодаря витаминам мы растем здоровыми, крепкими, веселыми детьми!