Проект "овощи на грядке, здоровье в порядке". Экологический проект «Овощи на грядке, здоровье в порядке! Мини проект овощи фрукты полезные продукты
Проект
Овощи и фрукты – полезные продукты
Цели
Обобщить и расширить знания об овощах и фруктах
Изучить значимость овощей и фруктов для жизни человека
Подобрать коллекцию рецептов, пословиц, загадок о
полезных продуктах
Задачи
Изучить материал по данной теме
Провести исследование о вредной и полезной пище
Выполнить рисунки, посвященные данной теме
В начале работы были поставлены вопросы:
Что мы хотим сделать?
Чему научиться?
Кому помочь?
Были выявлены следующие проблемы :
Какие продукты необходимы нашему
организму для нормальной работы?
В чем польза овощей и фруктов?
На деревьях и на грядке
Ягоды, фрукты, овощи – основные
источники витаминов и минеральных
веществ. Поэтому фрукты и овощи
должны быть в вашем рационе
регулярно. Большое количество
витаминов содержится в ягодах:
земляника, смородина, крыжовник,
малина. Глюкоза и фруктоза,
благоприятны в питании детей. Также
довольно много витамина. С, каротин,
В1, В2. Содержится целый ряд
микроэлементов – железо, медь,
кобальт, марганец, которые принимают
участие в кроветворении. В них также
много минеральных солей – калия,
фосфора, кальция.
Виноград
Разнообразные продукты – основа здоровой пищи
Вредные продукты
Полезные продукты
Чизбургеры, гамбургеры, жареный цыпленок
Запеченный картофель, цыпленок-гриль
Кофе, чай, пепси-кола, лимонад, кока-кола
Овощные и фруктовые нектары, соки, обезжиренные молочные коктейли
Картофельные и сырные чипсы, поп-корн в масле
Орехи, воздушный поп-корн, фрукты: абрикосы, бананы, апельсины, грейпфрут, груши
Пицца с жирным сыром, колбасой, мясом
Пицца с грибами, овощами, шпинатом
Жареные овощи, птица, морепродукты
Запеченные, паровые овощи, птица, морепродукты
Макароны с сырным соусом, кремом
Макароны с оливковым маслом или томатным соусом
Пословицы о здоровом питании
- Кто хорошо жует, тот долго живет.
- Умеренное употребление пищи - мать здоровья.
- Гречневая каша-мать наша, хлебец- кормилец.
- Ох, здоровая еда, в жизни нам всегда нужна.
- Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!
Примеры рецептов
Баклажаны, фаршированные овощами
баклажан - 1 кг, капуста белокочанная - 150 г
морковь - 55-60 г, помидор - 2-3 шт.
зеленый горошек - 75 г.Зелень
ПРИГОТОВЛЕНИЕ:
Для приготовления баклажанов, фаршированных
овощами, капусту порезать. Морковь потереть на
крупной терке. К капусте добавить морковь и
перемешать. Зеленый горошек отварить в
подсоленной воде до готовности.
Зелень порезать. К капусте добавить зелень и
Горошек. Перемешать. Помидор порезать
кубиками и все перемешать. Баклажаны разрезать
вдоль на две половинки. Ножом аккуратно
вырезать мякоть. Половинки баклажанов
наполнить овощами и положить в емкость для
пароварки или противень. Фаршированные
баклажаны готовить в пароварке 30 минут или запекать
в духовке 20-25 минут.
Примеры рецептов
«Салат фруктовый с орехами и киви»:
Банан – 2 шт.Сахарная пудра – пару
ст.ложек. Ананас небольшой – 1 шт.
Сок лимона – 3 ст.ложки.Киви – 4 шт.
Ванильный сахар – 2 пакетика.
Фруктовый сироп – по своему усмотрению.
Грецкие орехи (дробленые ядра) – 2
ст.ложки. Приготовление
1.Нарезать мякоть ананаса мелкими
кусочками. 2.Киви и бананы очистить, затем тоже
нарезать на кусочки.3.Измельченные фрукты смешать
В салатнице, добавить к ним сахарную пудру,
измельченные ядра грецких орехов,
ванильный сахар.4.Салат заправить
небольшим количеством фруктового
сиропа, перемешать.5.Дать блюда
настояться около получаса, затем его
можно подать.
Приятного аппетита!
Овощи и фрукты
Влияют на рост и развитие организма
Регулируют обменные процессы
Способствуют укреплению иммунитета
Обеспечивают устойчивость организм а к внешним
воздействиям
Кушайте, люди огурцы и дыни -
В овощах и фруктах много витаминов.
И растите сильными,
Умными, весёлыми.
Ешьте витамины -
Будете здоровыми!
«Овощи и фрукты - полезные продукты»
в подготовительной к школе группе.
Продолжительность:1 месяц
Составитель: Каримова В.Г.
Дровняшина И.Ю.
Ярково 2016
Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Вид проекта: творческо-образовательный.
Продолжительность: 1 месяц
Участники: Воспитатели, родители, дети подготовительной к школе группы.
Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная деятельность
Описание проблемы, её актуальность: расширить представления детей об овощах и фруктах, о том, где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны и т.д.
Участие в проекте «Овощи и фрукты - полезные продукты» позволит обогатить знания и представления детей об овощах и фруктах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки творческо-образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Задачи:
Расширить представление об овощах, произрастающих в нашем сибирском регионе (томаты, лук, чеснок, морковь, свекла, капуста, картошка) и о фруктах (яблоки, груши, вишня, бананы);
Расширить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т.д.);
развить связную речь через составление описательного рассказа об овощах и фруктах.
Основные направления реализации проекта:
Занятие «Овощи» и «фрукты»;
Домашнее задание для детей и родителей – совместно с родителями приготовить блюдо из овощей или фруктов;
Зарисовать овощ или фрукт;
Вылепить из пластилина;
- «Из истории...» - рассказать, откуда родом этот овощ, фрукт; кто его завез к нам;
Описать полезные свойства этого овоща и фрукта.
Как человек использует овощи, фрукты.
Выставка поделок из овощей.
Предварительная работа:
Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по темам: «Овощи» и «Фрукты»;
Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»;
Чтение сказки «Чиполлино»;
Подвижные игры «Капуста», «Урожай»;
Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувима;
Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Повар и овощи»;
Разработка папки- передвижки «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»;
Проведение конкурса поделок из овощей и фруктов;
Предполагаемый результат:
Знать и называть овощи и фрукты, их части;
Владеть обобщающими понятиями;
Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;
Находить сходства и различия по нескольким признакам;
Составлять описательный рассказ об овоще, фрукте с использованием схем;
Знать, как растут овощи, фрукты, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время их сбора, что можно из них приготовить, как заготавливают на зиму овощи, фрукты.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I. Этап - Подготовительный (разработка проекта).
Определение проблемы, ее актуальность;
Постановка цели, задач;
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Составление перспективного плана работы.
Пути реализации проекта:
1. Пополнение содержания развивающей среды по тематике «Овощи и фрукты».
2. Информационная работа с родителями.
3. Организация выставки поделок из овощей и фруктов.
Содержание работы с детьми:
1. Чтение художественной литературы.
2. Рисование с детьми овощей и фруктов.
3. Просмотр презентации об «истории» овощей и фруктов.
4. Загадки об овощах.
5. Лепка детьми овощей.
6. Пальчиковые игры.
7. Подвижные, сюжетно – ролевые и дидактические игры.
8. Беседы с детьми.
Содержание работы с
родителями:
1. Беседа с родителями: подготовить совместно с детьми рассказ о пользе того или иного овоща или фрукта.
2. Домашние задания для родителей и детей (сделать фотографии овощные блюда)
3. Ширма – раскладушка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
II. Этап –Образовательный.
Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
Выполнение проекта.
III. Этап – Заключительный .
Презентация проекта
- подведение итогов, анализ ожидаемого результата
Обобщение результатов работы.
Конспект занятия на тему « Овощи и фрукты – витаминные продукты »
Задачи :
1. Расширять активный словарь детей.
2. Закрепить названия овощей и фруктов .
3. Учить детей быть внимательными.
4. Обогатить активный и пассивный словарь детей новым понятием « Витамины » .
5. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
6. Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты .
Ход занятия:
1. Организационный момент :
2. Воспитатель : Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать,
Но для начала
Надо «Здравствуйте!» сказать!
Дети : Здравствуйте!
Когда Дж. Вашингтону, будущему первому президенту США, однажды подали на обед аппетитное жаркое.
Родина чеснока - Средняя Азия. Возделывали его и в Древнем Египте, и в Греции, и в Риме, и в Индии.
Декоративный цветок, лекарство от всех болезней, яд, истребляющий насекомых.
Еще за 2000 лет до н. э. ассирийцы, вавилоняне, персы знали свеклу как овощное и лекарственное растение.
По данным ученых апельсин, как и большинство цитрусовых, родом из Юго-Восточной Азии.
Родом фрукт из Южной Индии: одно их первых упоминаний о нем встречается в древних буддистских текстах.
Родина мандарина - Юго-Восточная Азия. Кстати, это растение назвали так именно в Китае.
Морковь, как культурное растение, выращивают с древних времен. Еще за 2000 лет до нашей эры.
История репчатого лука теряется в глубине веков. Считается, что лук был «окультурен» .
«Витамины на грядке — здоровье в порядке»
(помидоры и лук вместе идут).
Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.
Вид проекта: групповой. Участники дети средне — старшей группы, родители, воспитатель.
Продолжительность проекта: февраль — июль
Цель: Углубление естественнонаучных познаний детей, привлечение знаний из разных областей. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет).Дать расширенное понятие о природных витаминах необходимых для здоровья. Формировать трудовые умения и навыки. Развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.
Задачи: 1. «Познание» — Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать мир природы,получать трудовые знания и навыки,
— Формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека, содержание тех или иных витаминов в овощах помидорах и луке.
— Уточнить роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья человека.
2. « Здоровье»
— Формировать представление о здоровом образе жизни.Влияние питания на здоровье человека.
3. «Коммуникация»
— Формировать и обогащать словарь детей, развивать коммуникативныеспособности.
4. «Художественное творчество» (лепка, рисование, аппликация)
— Развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус.
5. «Чтение художественной литературы»
— Формировать интерес детей к художественным произведениям. Подбор литературы из истории витаминов.
6. «Музыка»
— Развивать музыкально – художественную деятельность.
7. «ОБЖ»
— Определить роль натуральных витаминов в сохранении здоровья.
— Развивать умение безопасного пользования орудиями труда.
8. «Труд»
— Вызвать у детей интерес к созданию огорода и принятие участия в его создании.
Актуальность проекта: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Привитие основ здорового питания. На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и помидоры).
Этапы реализации проекта:
1. Этап – подготовительный
*Беседа с детьми по теме проекта.*Диагностика детей
*Анкетирование родителей. Анкета
*Обсуждение цели и задач,обоснование,предсказание путей реализации проекта со всеми участниками проекта.
*Подборка и изучение необходимой литературы
*Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Этап — основной (практический)
* Внедрение в воспитательно – образовательный процесс инновационных и эффективных методов и приёмов по расширению знаний о полезности дляздоровья и происхождении овощей помидор и лука.
*Заготовка материалов для создания огорода на окне.
*Посев и семян и посадка луковиц.
*Полив, уход за растениями
* срыв первого урожая лука — экологический праздник «Огородные приключения»
*Выставка детских работ / рисунки,лепка / «Что мы вырастим»
*Создание фотоальбома «Как мы потрудились»
*Разработка и накопление методических материалов,разработка советов по теме проекта
3. Этап — заключительный
*Обработка результатов по реализации проекта.
*Итоги диагностики.
*выставка книг, памятки.
*Анкетирование родителей.Анкета
*Совместно с родителями развлечение.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
*Создать необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни овощей и их влиянии на здоровье людей, развитии у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
*Повысить заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о растении, а главное о здоровье детей и взрослых. Желание помогать в начатом деле.
*Вырастить на грядках полезные овощи.
*Проявить желание у детей есть овощи в людом виде (сырые,жаренные, варённые).
*Привлечь всех родителей в реализации проекта.
Мероприятия
1 . Беседы : «Овощи это витамины»; « Лук от семи недуг»; «Помидор – золотое яблоко»; «Что вкуснее таблетки или овощи?» ; «Лук, в твоих объятьях, проходит всякая болезнь»; «Будем есть овощи в любом виде»; «Послушаем доктора» (февраль-июль)
2. НОД «посев семян помидор» ; «посадка лука для зелени»;- познание:ИЗО «Овощи на тарелочке» — лепка; «Наш огород»- рисование; «сколько овощей на грядке» — аппликация.
3. Работа с родителями:
Круглый стол «воспитание любви к овощам» «витамины круглый год».(март, май, июнь). Анкетирование родителей до и после проекта / -социализация..
4. Консультация для родителей
«Совместная деятельность родителей и детей по выращиванию овощей»
5. Совместно с родителями
: приготовление блюд из овощей, составление своего рецепта.
6. Наблюдение: за всходами и ростом помидор, за прорастанием лук,что необходимо для роста и развития растений? (теплосвет,вода) – познание.(март-апрель)
7. Уход за огородом:
полив, рыхление, прополка сорняков-труд (в течении всего вегетационного периода)
8. Разучивание песен по теме проекта , музыкально – двигательных игр –музыка.
9. Изготовление листовок
«огород круглый год»-ИЗО
Обед без овощей — — праздник без музыки! |
Зелень на столе — Здоровье на сто лет! Какова еда и питьё — Таково и житьё! |
10. Фотоконкурс: «Заготовка земли в ящики для посева»,«Посадка луковиц – на перышки», «Посев помидор, рост растений», «Подготовка грядок –посадка овощей» -уход за огородом; конечный результат.
11. Выставка: рисунков и поделок.
12. Экологические игры
«Исправь ошибку художника»
Цель: учить различать корешки и вершки овощей.
Материал: карты с изображением корешков и карты с изображением вершков.
Ход: дети должны найти ошибку и исправить её.
«Помоги растениям»
Цель: Способствовать появлению у детей стремление пожалеть растение, действенноему помочь.
Материал: карточки с изображением растений с листьями,которые повяли и растений создоровыми,красивыми листьями.
Ход: ведущий спрашивает «как помочь растению», ответы детей (подрыхлить землю, полить,протереть пыль с листвы, пожалеть).
«КОМУ НУЖНА ВОДА»
Цель: Закрепить знания детей о том,что вода нужна всему живому
Материал: большие карты с изображением (в центре) воды. Маленькие карты с изображением животных, человека, растений.
Ход: дети должны выложить по кругу маленькие карточки и назвать, кому нужна вода.
«Советы Айболита»
Цель: Воспитывать у детей потребность бережно относится к своему здоровью.
Материал: Карточки с изображением солнца, воздуха, овощей, зелени, фруктов.
Ход: Ведущий поднимает карточку с картинкой и спрашивает: «Чем полезен этот овощ?» Дети отвечают. Побеждает тот,кто дал больше всего правильных ответов.
«Опиши, мы угадаем»
Цель: Учить описывать предметы и находить их по описанию.
Материал: овощи корзина.
Ход: Ребёнок выходит за дверь,а остальные составляют описание одного из овощей. Когда водящий возвращается, один из детей рассказывает о характерных признаках предмета, который надо узнать и назвать.
13. Подвижные игры : «Найди свою пару»: «Найди свой цветок здоровья по запаху»; «дождик в огороде».
14. Чтение художественной литературы: по теме проекта
15. Пословицы,поговорки,загадки фольклор считалки: «Лук от семи недуг» ; «Лук в твоих объятиях проходит всякая болезнь», « Помидор – взрослым и детям, больным и здоровым» ;
Сидит баба на грядках, вся в заплатках,
Кто заплатку оторвёт, всяк заплачет и уйдёт. (лук)
Носил мальчик зелёный кафтанчик,стал паном —
Обзавёлся красным кафтаном. (помидор)
Раз Лучок, два лучок,три,четыре,пять.
Шесть лучок,семь лучок, посчитай ещё дружок.
Раз, два — помидоры три, четыре лук крошили
Пять,шесть картошка есть семь, восемь суп мы просим
Девять, десять – съели вместе.
16. Исследовательская деятельность: Наблюдение процесса закладки земли, посев помидор, лука, появление всходов,полив, пересадка в грунт, уход за растением, получение результата.
17. Экологический праздник: «Огородные приключения»; День здоровья «Цветок здоровья»
Я- приправа в каждом блюде
и всегда полезен людям.
Угадали?Я-ваш друг.
Я-простой зелёный лук!
Консультация:
«Совместная деятельность родителей и детей по выращиванию овощей помидора и лука. / Средне — старшая группа/
1. Викторина: /вопросы к детям и родителям /.
— Отгадайте по загадке растение и найдите его;
— Назовите растение и расскажите, какой уход оно требует?
— Знаете ли о его пользе? есть ли в нём витамины?
Любите ли вы их употреблять в пищу в варёном, сыром виде?
— Если нет, то почему?
Придумайте нежные слова своему растению;
— Расскажите стихотворение, поговорку,пословицу, потешку, считалку. /дети уходят /.
2. Работа с родителями
— Поговорить с родителями о том,что многие дети не любят варёные и пареные лук и помидоры и выкладывают во время еды их на край тарелки.А это не эстетично и неправильно.
— выработать совместный план по привитию любви к овощам.
— Начать работу с создания огорода на окне, привлечь детей к его созданию.
— посоветовать родителям ненавязчиво поговорить с детьми о пользе овощей собрать как можно больше информации о них.
— не заставлять детей кушать против их желания, это вызывает негатив.
Поблагодарить родителей за активное участие
Памятка для родителей
А вы знаете?
ЛУК – оценили по достоинству ещё задолго до нашей эры. Древние египтяне так высоко ценили его,что изображали на своих памятниках. С давних пор лук славится своими лечебными свойствами. «Лук от семи недуг». И это совсем не мистика. Подмечено, что даже один запах лука отгоняет от человека болезни. В наше время это мнение подтвердилось замечательными открытиями отечественных учёных – биологов. Если вам неприятен запах лука,стараётесь использовать его в мелко нарезанном виде, посыпайте им первые и вторые блюда. Съев лук,прополощите рот тёплой водой или добавьте в воду немного зубного эликсира.Чтобы избежать неприятного запаха лука, можно заедать его листьями петрушки и грецкими орехами. Так, во всяком случае,поступали многие древние римляне, съедая свою ежедневную порцию лука. В том,что лук необходим взрослым и детям,нет никакого сомнения. И в первую очередь потому,что он богат фитонцидами. Фитонциды угнетают развитие всех известных болезнетворных для человека бактерий и грибов. Лук первое домашнее лекарство при заболевании простудой,гриппом. Вдыхание паров лука хорошо помогает при кашле,ангине,кашица лука быстро излечивает насморк. Лук используется и в качестве противоглистных домашних средств. А так же при нарывах и фурункулах.
Пользуются луком и для укрепления волос. Сок лука втирают в корни волос рекомендуется завязать голову на 2-3ч, затем промыть голову шампунем. Волосы приобретают красивый блеск,становятся мягкими шелковистыми.
Применяют лук и для предупреждения появления морщин на лице, и для удаления уже появившихся. Лук помогает избавиться от головной боли.
Словом, лук — это растение, которое служит нам и пищей и лекарством.
Памятка для родителей
Помидоры ещё 100лет тому назад выращивали в горшках на подоконниках как комнатный цветок.Сейчас помидоры распространены по всему земному шару. В больших количествах выращивают и у нас в стране.
Помидоры очень полезны прежде всего высоким содержанием органических кислот. Полезны помидоры и вследствие невысокого содержания в них пуринов. Вот почему этот овощ можно рекомендовать практически всем — и взрослым, и детям, больным и здоровым.
В помидорах содержатся витамины С. В1 ,В2 ,Р,К, каротин, сахар, фосфор, железо. Помидоры консервируют зрелости – зелёная, молочная, бурая, розовая, красная. Так вот,в красных помидорах самое большое количество каротина.
В помидорах довольно много калия,которому принадлежит важная роль в поддержании нормальной функции сердечно – сосудистой системы.
Помидоры в отличие от многих овощей обладает нежной клетчаткой, которая благоприятно влияет на жизнедеятельность полезной кишечной микрофлоры, способствует снижению гнилостных процессов в кишечнике, выведению из организма избыточного количества холестерина и вместе с тем оказывает благоприятное действие на процессы пищеварения.
Но и это ещё не всё. Помидоры усиливают специфический иммунитет к возбудителям воспаления лёгких – пневмококкам, кишечных инфекций – сальмонеллам, дизентерии. Фитонциды помидоров проявляют противогрибковую активность. Задерживая развитие опасных для человека микроскопических грибов.
Помидоры- служат нам и пищей и лекарством.
Итоги проекта:
В ходе проекта у детей возник интерес кжизни и росту растений. Дети узнали, как выращивают овощи, осуществляют уход за растениями, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах, как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на человека.
С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость.
Совместная работа с родителями показала результат — активное участие в создании огорода, в проведении выставок, в создании фото альбома в празднике «Огородные приключения», день здоровья «Цветок здоровья».
Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах.
Какой восторг и гордость были у детей когда они собирая урожай понимали, что это они сами вырастили овощи, отличные на вкус и необходимые для здоровья.
А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей нужно кушать потому, что это полезно и необходимо.
Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали участие в работе длительного проекта.
Литература
1.С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
2. С.М.Мартынов « Овощи +фрукты +ягоды»= Здоровье.
3.О.С.Соломенникова « Формирование элементарных экологических представлений».
4. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»
воспитатель 1 квалификационной категории
МБОУ «Проточненская ООШ»
с. Проточное, Лиманский район, Астраханская область,
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
ПРОЕКТ «Овощи и фрукты» (старшая группа) МБДОУ Фёдоровский детский сад «Теремок» Кайбицкого муниципального района РТ Выполнила: Калашникова Галина Ивановна в оспитатель 2-ой категории 2014 год
Ц Е Л Ь: Способствовать расширению и углублению представлений детей об овощах и фруктах средствами интеграции речевой, познавательной и творческой деятельности.
ЗАДАЧИ Познавательные: - Расширять представление об овощах: о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания; - Учить различать овощи по вкусу, внешнему виду и месту произрастания; - Показать значимость овощей для развития роста и здоровья человека. Развивающие: - Развивать мелкую моторику - Приобщать к двигательной импровизации. Воспитательные: - Воспитывать умение вызывать положительные эмоции и чувство радости от достигнутого результата; - Воспитывать дружеские партнёрские отношения между детьми - Повышать заинтересованность родителей в продуктивной досуговой деятельности с детьми.
ТИП ПРОЕКТА: исследовательско - творческая МЕТОДЫ: словесные, наглядные, игровые, практические ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный
Пути реализации проекта Формы работы Цель игры Игра «Отгадай загадку». Игра «Овощи – фрукты». Игра «Рецепты доктора Пилюлькина ». Познавательное занятие «Самые вкусные жители огорода и сада» Рисование овощей Сюжетно-ролевая игра «На рынке», «Магазин овощей» Пальчиковые игры Познакомить детей с названиями овощей и фруктов. Научить классифицировать овощи и фрукты, составление связного текста. Закрепить знания детей о значении овощей и фруктов для организма человека. Познакомить детей со значением витаминов в зимний период. Закрепить умение изображений овощей. Развитие коммуникативных навыков. Развитие мелкой моторики, закрепление знаний детей об овощах и фруктах.
8.Игра «Вершки-корешки» 9.Игра «Овощи выросли в огороде» 10.Лепка «Сбор овощей» 11.Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что лишнее», «Варим суп» 12.Аппликация «Что растет на грядке» Чтение стихов, сказок про овощи и фрукты 13.Инсценировка сказки «Репка» Закрепить знания детей об овощах, их частях, употребляемых в пищу. Назвать правильно овощи из стихотворения, развитие слухового внимания. Развитие мелкой моторики, закрепить последовательность действий при выращивании овощей. Развитие мелкой моторики, представления о овощах и фруктах, умение группировать овощи и фрукты. Обучить детей изготовлению поделки. Развитие правильной дикции, закрепление знаний об овощах и фруктах. Развивать диалогическую речь, продолжить работу над четкостью речи, закрепить содержания сказки.
Дидактические игры
1. «Найди…»
2. «Что лишнее?» А)
3. «Варим суп»
4. Игра «Рецепты доктора Пилюлькина ».
Выбери овощи, в которых содержится витамин А.
5. «Отгадай загадку» Растут на грядке зеленые ветки, А на них красные детки. Летом в огороде - свежие, зеленые, А зимою в бочке - желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас?..
Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? Как надела сто рубах, Захрустела на зубах.
Круглое, румяное, я расту на ветке, Любят меня взрослые и маленькие детки. Желтая и сладкая, пушистая и гладкая. На дереве висела, пока не поспела.
Пальчиковые игры
Овощи Засолка капусты Мы капусту рубим, рубим, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем Резкие движения кистями вверх и вниз. Движение пальцев, имитирующее посыпание солью. Интенсивное сжимание пальцев рук в кулак. Морковка Не морковка - загляденье, Выросла на удивленье! Сочная да вкусная, Для детей полезная! Пальцы левой руки сжаты в щепотку и направлены вверх, ладонь правой руки с расставленными пальцами приставлена к щепотке Овощи Собираем мы в лукошко И морковку, и картошку. Огурцы, фасоль, горох - Урожай у нас не плох. Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого пальца. Со слов: «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок.
Овощи У девчушки Зиночки Овощи в корзиночке: Вот пузатый кабачок Положила на бачок, Перец и морковку Уложила ловко, Помидор и огурец. Наша Зина - молодец! Дети делают ладошки «корзиночкой». Сгибают пальчики, начиная с большого пальца. Показывают большой палец. У Лариски - две редиски У Лариски - две редиски. У Алешки - две картошки. У Сережки - сорванца - Два зеленых огурца. А у Вовки - две морковки. Да еще у Петьки Две хвостатых редьки. По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого пальца, на одной или обеих руках.
Фрукты Фрукты Как у нашей Зины Фрукты в корзине: Яблоки и груши, Чтоб ребята кушали, Персики и сливы – До чего красивы! Посмотрите на ранет! Вкуснее наших фруктов нет! Дети делают ладошки «корзинкой». Сгибают пальчики, начиная с мизинца. Гладят живот. Фруктовая ладошка Этот пальчик - апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик - слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик - абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик - груша, Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик - ананас, Фрукт для вас и для нас. Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с Большого пальца. Показывают ладошками вокруг и на себя.
Конспект занятия
Конспект познавательного занятия «Вырастим сад». Программное содержание: - Познакомить с последовательностью работ в саду; - учить различать овощи и фрукты; - воспитывать уважение к труду садоводов, результатам их труда. Ход занятия: 1. Загадки: отгадки дети находят среди муляжей. Круглое, румяное, я расту на ветке, Любят меня взрослые и маленькие детки \Яблоко\. На сучках висят шары – посинели от жары \Сливы\. Желтая и сладкая, пушистая и гладкая. На дереве висела, пока не поспела \Груша\. Висит он на ветке и с яблоком схож, Но красен, как рак, и, как бык, толстокож. И доверху полон рубиновых бус, Прозрачных и сочных, и сладких на вкус \Гранат\. - Что это? Как назовем одним словом? - Где растут фрукты? Какие фрукты еще можете назвать?
2. Д\и «Выращиваем сад»: предлагаю детям стать садовниками и разложить по порядку картинки с последовательностью выращивания урожая. По этой серии картинок рассказать, как мы вырастим сад. 3. Д\и «Что нужно убрать из корзинки?»: в двух корзинках находятся овощи и фрукты. Задание: разложить в одну корзинку овощи, в другую – фрукты. Объяснить, почему разложили именно так. 4. Физминутка «Собираем урожай»: Едем – едем мы домой на машине грузовой, Ворота отворяй, едет с сада урожай. Можно включить или заменить части занятия: - Выкладывание овощей и фруктов веревочками на полу (парами, подгруппами). - Пантомима «Покажи жестом» (красный помидор, желтая груша). - Д \ и «Наоборот»: (сладкий – горький, круглый - квадратный). - Опиши по схеме овощ или фрукт
Конкурс «Поделки из овощей» Фотоконкурс «Что выросло в моем огороде и саду» Придумывание новых загадок про овощи и фрукты Чтение стихов, рассказов про овощи и фрукты Сбор овощей и фруктов на своем огороде Развлечение «Что растет на грядке и в саду» Совместная работа с родителями
Ожидаемые результаты Умение различать овощи и фрукты по вкусу, внешнему виду и месту произрастания Понять значимость пользы для роста и развития человека Уметь разгадывать и загадывать загадки про овощи и фрукты
Спасибо за внимание!
Исследовательский проект на тему:
«Овощи и фрукты - полезные продукты!»
Участники проекта:
Дети подготовительной группы «Смешарики»
Руководитель проекта:
« Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать, кувыркаться, песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться и при этом не болеть,
Нужно правильно питаться с самых юных-юных лет».
Актуальность:
С самого раннего возраста у нас формируются вкусовые привычки. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, ведь это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Витамины - важные и необходимые вещества для жизни человека. Отсутствие или недостаточное их количество может вызвать серьезные последствия. Проблема в том, что все чаще мы употребляем неправильную пищу. Пьём порошковое молоко, завариваем в стаканчиках картофельное пюре, лапшу быстрого приготовления, употребляем чипсы, бульонные кубики, вытеснив со стола здоровую пищу. А самое страшное, что такая еда нравится нашим детям. Но если питаться правильно, регулярно принимать витамины, то дети меньше подвергаются влиянию болезнетворных организмов и вырастают здоровыми и гармонично развитыми людьми.
Мы постоянно ищем все новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить внимание детей и родителей на свое питание.
Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
С этим вопросам мы обратились к родителям нашей группы и решили разобраться все вместе.
Мы выдвинули гипотезу:
Если мы лучше узнаем о пользе витаминов, в каких продуктах они содержатся, какую приносят пользу, то вырастем здоровыми и крепкими людьми.
Поставили цель: Узнать, какую пользу приносят витамины?
Наметили задачи:
Узнать о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
Расширить знания о здоровом питании и о продуктах полезных для здоровья.
Работу мы решили построить по следующим этапам:
Этапы работы | |||
Подготовительный (сбор информации по проблеме) | 1.Подготовка материала и оборудования 2.Изучение эффективных методов и технологий 4.Обоснование путей реализации проекта 5.Анкета для родителей 6.Беседа для уточнения имеющихся знаний о правильном питании (витаминах) . 7.Создание огорода на подоконнике. Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр. Памятка «Овощи и фрукты –полезные продукты». Совместная деятельность педагога с детьми:. Создание наглядного пособия «Где живут витамины? » Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе», Выращивание рассады, уход за растениями. | Беседа с родителями Анализ анкет | Начало февраля |
Основной (практический) | Совместная деятельность детей и родителей. Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод. Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах. Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения», «Овощи и фрукты –полезные продукты». Изготовление костюмов для досуга. Совместная деятельность детей и воспитателя: 1. Беседа с медсестрой о пользе здоровой пищи. 2.Рисование и аппликация на тему " Волшебные витамины". 3.Чтение худ. литературы: загадки и стихи об овощах и фруктах. 4.Сюжетно-ролевая игра "Магазин Овощи и фрукты", 5. Дидактические игры: «Лото»(овощи и фрукты), «Чудесный мешочек». 6.Конспект НОД «Овощи и фрукты - полезные продукты». 7.Фоторепортаж «Вот какой у нас огород!» | конспект консультация литература | |
(результативность) | Приготовление салатов из овощей и фруктов. Составление правил правильного питания. Выставка детского творчества. Проведение развлечений " Путешествие в страну Витаминию" Выпуск газеты "Витамины - наши друзья» | изготовление салатов выставка |
|
Работу по реализации проекта мы начали с беседы «О правильном питании и пользе витаминов», где мы узнали о том, что такое правильное питание, о вредных и полезных продуктах, о необходимых для организма витаминах, о пользе молочных продуктов.
А ещё к нам приходила медицинская сестра-Ольга Анатольевна. Она рассказала нам о витаминах, которые содержатся в разных продуктах: молоке, мясе, рыбе, хлебе, овощах и фруктах.
Из книг и альбомов мы узнали, откуда берутся фрукты и овощи на прилавках магазинов, «Откуда хлеб пришел!»;
Играли в игры«Фруктовая ладошка», «Ягоды», «Овощи», «Мы делили апельсин», «Что, где растет?», «Отгадай на вкус»;
Рисовали, лепили «овощи и фрукты»;
Делали полезные салаты из овощей.
Очень большой интерес вызвали экскурсии на пищеблок детского сада, в хлебный магазин, где мы больше узнали о пользе полезных продуктов и витаминов.
Помимо этого во время режимных моментов мы познакомились с художественной литературой, такими произведениями как «Горшок каши» Б. Гримм, «Яблоко» В. Сутеев, «Слава хлебу!» С. Погореловский., «Вершки и корешки», Д. Родари «Приключение Чиполлино».
Вместе с родителями мы нарисовали рисунки, выпустили газету «Витамины - наши друзья.» и «Как хлеб попал на стол».
Итоговым мероприятием Проекта был тематический досуг на тему: «Путешествие в страну Витаминию».По результатам проекта мы можем сделать вывод, что проблема здорового питания заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. Родители перестали давать в детский сад сладости, жевательную резинку, сухарики и чипсы.
В результате работы при реализации данного проекта были достигнуты следующие задачи: мы получили знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков. Научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах).
Совместные творческие задания с нашими мамами и папами способствовали укреплению взаимоотношений в семьях.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.
Мы поняли, что благодаря витаминам мы растем здоровыми, крепкими, веселыми детьми!