Какая бывает роса на траве. Художественный рассказ-описание Л

Читатели ДейФан’а просят показать как рисовать капли карандашом. Несмотря на кажущуюся простоту, сделать это не так легко. Дабы было понятнее, я взял изображение ветки с капельками росы: Сложность тут в том, что нужно изобразить небольшой объём жидкости, порой почти даже не заметный. Кроме того, перед тем, как добавить в свой рисунок капли, вы должны быть уверенным, что они и правда могут там появиться. Откуда могут взяться капли:

  • При стекании жидкости с краев различных вещей, или отверстий;
  • При конденсации, например, так появляется роса, туман или ;
  • От распылителей жидкости;
  • При эмульгации (разламывание на части вещей содержащих жидкость);

В иных ситуациях капельки появится не смогут, или будут просто не видны невооруженным глазом. Еще важный момент это форма капли. Обычно они круглые, особенно если находятся на несмачиваемой поверхности. Но, если находятся в свободном падении (например, когда идет ), капли принимают вытянутую форму. В моем примере они просто лежат на листике, поэтому будут иметь шарообразную форму.

Как нарисовать капли карандашом поэтапно

Шаг первый. Изобразим форму сердечка, в которую впишем ветку.
Шаг второй. Набросаем форму листьев и веточку.
Шаг третий. Детализируем и обведем контуры четче.
Шаг четвертый. Добавим капельки и штриховку для реалистичности.
Обращение к читателям Попробуйте изобразить другие природные явления.

Сегодня мы научимся понимать, как рисовать росу, капли дождя, води в любой технике. Далее вы сможете легко, быстро и просто украшать и освежать свои работы капельками воды. Главное понимать и знать несколько простых правил, которые мы сейчас и рассмотрим.

Определяем свет

Прежде, чем написать любой более-менее реалистичный сюжет мы думаем о том:

  • от куда падает свет?
  • где находится источник света?
  • где появятся блики ?
  • где появляется, и куда падает тень ?
  • где и какие рефлексы от внешней среды могут появится?

Цвет капель

В написании капель все достаточно просто. Вода прозрачная, а это значит, что она приобретает цвет внешней среды.

В нашем случае, когда мы пишем капельки на листьях, капельки будут лишь немного, едва заметно темней чем сам листик . Это зависит от среды, в которой находится цветок. В темном окружении, делаем более темную подложку под будущую каплю, в светлой обстановке - светлую.

В «одноцветной» среде, для изображения воды вам не понадобятся дополнительные краски. По сути, цвет капель — это цвет листьев. Как, к примеру, на следующем фото:

Роса на листике

Блик

В любой среде есть как минимум один источник света . Когда мы знаем от куда исходит свет, мы может опустить на наши капли лучики света.

В том месте, где луч будет попадать на каплю — появиться яркий блик. Блик — не большой, но очень четкий и яркий; чаще всего — это белая точка на поверхности капли.


Блики на поверхности капель
Блики на каплях росы, лепестки розы

Обратите внимание на то, что блик на капле всегда стоит на достаточно темной поверхности .

Рефлекс

Итак, луч падает на каплю пронизывает ее насквозь и рассеивается. Поэтому, напротив блика появляется рефлекс.

Рефлекс - не яркое и не четкое светлое пятно.


Рефлекс от блика внутри капли
Рефлексы от блика

Желтым- показано как падает луч, оставляет блик, и как свет рассеивается внутри капли.

Голубым — обозначен рефлекс, отражение блика внутри капли.

Тень

Если есть свет, значит должна быть и тень . Напротив источника света, под каплей, образуется тень. Небольшая темная дуга под каплей.


Тень от капли воды на листке
Тень от капли воды

Зеленым — обозначена тень от капли на листке.

Это самый простой способ и самая простая среда в которой можно изображать капли воды: один источник света, одна тень, один рефлекс, присутствует один цвет листьев и никаких отражений.

Как показать каплю карандашом: сначала стоит легко отметить форму капелек; дальше легкими штрихами показать тени и темные участки; чтобы поставить блик можно воспользоваться ластиком.

Если капли находятся в разноцветной среде , то вполне вероятно, что они также будут разноцветными.

В этой капле есть отражения зеленых листьев, оранжевого фона и красного цветка

Иногда, капля как зеркало может отражать окружающую обстановку.


Капелька как зеркало

Видеоурок «Пишем капли воды маслом»

Для большей наглядности и понимания того, что я описала, посмотрим короткое видео:

На капельки росы или дождя на любой поверхности действует сила тяжести, поэтому они наклонены и стремятся вниз. Не забывайте об этом когда будете изображать множество капель на стекле или листьях, они должны иметь одно направления и спускаться к земле. Объемность маленьким частичкам воды помогут придать мазки или штрихи повторяющие их форму.

Вот и все!

Желаю Вам удачи и творческих успехов!

Л. Н. Толстой писал не только для взрослых людей. Он хотел, чтобы ребятишки узнавали мир. Для детей писатель создавал рассказы-описания и познавательные истории.

Школа в Ясной Поляне

Молодой Лев Николаевич у себя в имении в 1850 году первый раз открыл школу для крестьянских ребятишек. Он видел, что дети тянулись к знаниям, но учиться им было негде. Однако Толстой считал, что в глухих деревнях «спрятаны» новые Ломоносовы и просто одаренные дети - будущее страны.

Севастопольская кампания не позволила ему долго заниматься с крестьянскими ребятишками. Вернувшись, он вновь открывает школу, стараясь, чтобы детям было в ней интересно. Пробуя и ошибаясь, он нащупывает пути развития детей.

Однажды он попросил написать своего ученика, как его учили до яснополянской школы, и в каждой строчке нехитрого рассказа встречались слова «били» и «кричал». Читая труды педагогов и философов своего времени, путешествуя за границей, везде Л. Толстой искал образцы для подражания. Но ничего не нашел.

По своим собственным правилам он вновь начинает учить детей азбуке, арифметике, закону Божьему, старясь, чтобы детям было интересно. Занятия проводились в классах и на природе. Дети просто не желали уходить домой, так сильно они тянулись к знаниям. Однако власти сочли действия графа опасными. В 1862 году школу пришлось закрыть. Но рассказы для детей писатель продолжал создавать.

Перед нами маленький шедевр - «Какая роса бывает на траве». Несколько предложений были написаны с огромным трудом. Л. Толстой подбирал самые точные слова. Результат получился поразительный и очень яркий.

Что можно увидеть в огромном мире

Солнечным утром можно встретить росу на траве и пройти мимо нее. Писатель остановился, внимательно к ней пригляделся и увидел, какая роса бывает на траве. Ее видели многие, но мало кто был так внимателен к ней. У Толстого получился поэтический рассказ.

Объяснение слов, которые использует писатель

Автор называет росу алмазами, потому что она на солнце сияет, как драгоценный камень. Какими цветами она сверкает? Желтым, красным, синим. Цвета радуги собрались в маленьких блистающих и переливающихся капельках. При помощи этих слов он передает необыкновенную красоту росы.

Бархат - это мягкая пушистая ткань, которую делают из шелка. Он красивый и приятный на ощупь. С ним писатель сравнивает мохнатый листок. Почему? Каждый может, подумав, ответить на этот вопрос. Многие видели такие листочки. С одной стороны, они плотные, а с другой - нежные и мягкие. Растение называется мать-и-мачеха. Оно растет везде. Если приложить к щеке одну сторону, то она нежная, как мать, а другая грубая, как мачеха. Не только эта трава обладает такими качествами. Если задуматься, то можно вспомнить и другие разновидности.

В маленьком рассказе-стихотворении «Какая роса бывает на траве» Толстой сумел рассказать не только о росе, но и о траве.

На какие вопросы отвечают слова, которыми пользуется автор

Писатель сравнивает росу с алмазами и шариками. Сравнение - это слово, которое может ответить на вопрос «как». К нему можно применить наречие «точно» или прилагательное «подобный». Кроме сравнений, он использует эпитеты и метафоры. Утро у него «солнечное», шарик росы «светлый». Вот какая роса бывает на траве.

С чем сравнивается листок? Из рассказа видно, что с чашечкой и бархатом. Это метафоры.

Какое настроение у автора от увиденного?

С удивлением и восторгом видит Толстой, какая бывает роса на траве. Ему хочется передать свои чувства маленькому читателю, чтобы тот прошелся по траве и осторожно попробовал на вкус круглую росинку. Если аккуратно сложить листочек трубочкой и поднести его ко рту, в него скатится самый вкусный напиток на свете - крошечная росинка.

Какие выводы можно сделать

Мы прочитали художественный рассказ, поэтическое описание росы и травы. Вместе с автором мы увидели их красоту и испытали радость открытия необыкновенного в привычном.