Как сделать вывод о проделанной лабораторной работе. Правила выполнения практических работ Вывод о проделанной практической работе по информатике


Практическая работа № 10.

Тема: Выполнение расчетов в таблицах с использованием функций.

Цель: получить практические навыки работы в программе MS Excel, вводить и редактировать стандартные функции ЭТ.

Оборудование:

Студент должен

уметь:

знать:

Программное обеспечение: ОС Windows 9x, 2000.

Требования к отчету

Ответы на вопросы.

Теоретические сведения.

MS Excel содержит 320 встроенных функций. Для удобства функции в Excel разбиты по категориям (математические, финансовые, статистические и т.д.).

Порядок ввода функций:

1. Выделить ячейку, в которую вставляем функцию

2.Вставка, Функция или < f x > или< Shift + F 3>

4. В поле Функция -функцию. < ОК > .

Внизу диалогового окна появиться краткое описание этой функции. Если необходимо узнать подробнее, то вызвать справку (слева внизу).

5. В появившемся диалоговом окне ввести аргументы.

6. После выбора аргументов в нижней части диалогового окна будет виден результат. Если он правильный, то < ОК > .



7. Если аргументом функции должна быть другая функция, то щелкнуть в поле ввода аргумента и выбрать нужную функцию из списка.

Функция ЕСЛИ

ЕСЛИ (лог_выражение; значение_если_истина; значение_если_ложь)

Например: =ЕСЛИ(A2<=100;"Внутри бюджета";"Вне бюджета")

Если приведенное выше число меньше либо равно числу 100, формула отображает строку «Внутри бюджета». В противном случае - строку «Превышение бюджета» (В пределах бюджета)

В MS Excel имеются три способа адресации ячеек: относительная , абсолютная и смешанная . Признаком абсолютной адресации является знак $.

Задание 1. Вычислить расход электроэнергии и стоимость израсходованной электроэнергии.

1. Задайте фиксированную ширину строк. Формат/Столбец/Ширина – 15.

2. Выровняйте текст в ячейках. Формат/Ячейки/Выравнивание : по горизонтали – по центру, по вертикали – по центру, отображение – переносить по словам.

3. С помощью маркера автозаполнения заполните нумерацию квартир по 10 включительно.

4. Заполните ячейки B4:C13 по образцу.

5. В ячейку D4 введите формулу и заполните строки ниже с помощью маркера автозаполнения.

6. В ячейку E4 введите формулу =D4*$С$1 . И заполните строки ниже с помощью маркера автозаполнения.

7. В ячейке А15 введите текст «Статистические данные» выделите ячейки A15:B15 и щелкните на панели инструментов кнопку «Объединить и поместить в центре».

8. Щелкнуть мышью по ячейке B16 и ввести математическую функцию СУММ , для этого необходимо щелкнуть в строке формул по знаку и выбрать функцию, а также подтвердить диапазон ячеек.

9. Аналогично функции задаются и в ячейках B17:B19.

10. Лист, на котором выполнялись расчеты, переименуйте в Электроэнергию.

Задание 2. Вычислить возраст учащихся по заданному списку и их датам рождения.

1. Перейдите на новый лист, переименуйте его в Возраст.

2. Оформите таблицу по образцу.

3. Рассчитайте возраст учащихся. Для этого необходимо с помощью функции СЕГОДНЯ выделить сегодняшнюю текущую дату из нее вычитается дата рождения учащегося, далее из получившейся даты с помощью функции ГОД выделяется из даты лишь год. Из полученного числа вычтем 1900 – века и получим возраст учащегося. В ячейку D3 записать формулу =ГОД(СЕГОДНЯ()-С3)-1900. Результат может оказаться представленным в виде даты, тогда его следует перевести в числовой тип. (Формат/Ячейки/Число/Числовой/число знаков после запятой – 0).

4. Определить самый ранний день рождения.

5. Определить самого младшего учащегося.

6. Определить самый поздний день рождения.

7. Определить самого старшего учащегося.

Задание 3. Вычислите выражения

При 1) a= 1, b=2, c=2, x=4; 2) a= 3, b= -1, c=6, x=-11.

1. Перейдите на новый лист, переименуйте его и оформите следующим образом блок данных:

2. Введите в ячейку В7 формулу для вычисления у1.

3. Введите в ячейку В8 формулу для вычисления у2.

4. Введите в ячейку В9 формулу для вычисления у3. (=КОРЕНЬ(В2*В5^2)/(B3*B5-B4))

Задание 4. Вычислите сумму арифметической прогрессии 2, 6, …30 двумя способами.

Первое необходимо ввести данную последовательность в компьютер. Для того чтобы вводить последовательность можно использовать три разных способа:

1 способ : в ячейку A1 внесите первое значение прогрессии 2 , в ячейку А2 – второе значение прогрессии 6 , затем выделите оба значения и потяните за марке автозаполнения. Двигайте указатель вниз до тех пор, пока не увидите на счетчике нужное число.

2 способ : в ячейку B1 внесите первое значение прогрессии 2, в ячейку В2, занесите формулу =В1+4 , т.е. предыдущее значение прогрессии + разность. Выделите ячейку В2 и скопируйте данную формулу.

3 способ : в ячейку C1 внесите первое значение прогрессии 2, затем зайдите в меню Правка/Заполнить/Прогрессия и установите переключатели Расположение – по столбцам, Тип – арифметическая, Шаг – 4, Предельное значение – 30.

Чтобы вычислить сумму прогрессии воспользуйтесь функцией автосуммы. Другой способ вычисления суммы – это вычисление по формуле .

1. Вычислить значения выражений:

Вариант 1.
при x = 2, a = -1;

Вариант 2. x = 3, a = 6;

2. Вычислите двумя способами сумму арифметических прогрессий. Сами значения прогрессий заполните всеми способами.

Вариант 1. 3, 11,…59

Вариант 2. 15, 18, … 33.

Контрольные вопросы:

1. Перечислите основные категории функций Excel. Как к ним обратиться?

3. Какими способами можно вставить значения аргументов функции?

4. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе.


Практическая работа №11

Тема: Построение диаграмм.

Цель: изучить правила расчётов и построения графиков функций и диаграмм в Ms Excel

Оборудование: персональный компьютер, табличный редактор Microsoft Exсel, проектор.

Студент должен

уметь:

· Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

· оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

знать:

· Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

Программное обеспечение: ОС Windows 9x, 2000.

Требования к отчету

Отчет о проделанной работе должен содержать:

Название работы, ее цель и последовательность выполнения;

Ответы на вопросы.

Теоретические сведения.

Диаграмма – это представление данных таблицы в графическом виде, которое используется для анализа и сравнения данных. Диаграммы являются средством наглядного представления данных и облегчают выполнение сравнений, выявление закономерностей и тенденций данных.

Типы диаграмм

· Круговая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в одной точке. Особенно полезна, если величины в сумме составляют нечто целое (100%). Круговые диаграммы удобно использовать для наглядного изображения соотношения между частями исследуемой совокупности.

· Столбчатая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в нескольких точках. Столбчатые диаграммы используют тогда, когда хотят проиллюстрировать динамику изменения данных во времени или распределения данных, полученных в результате статистического исследования.

· Гистограмма (разновидность столбчатых диаграмм) служит для изображения интервальных рядов данных, она представляет собой ступенчатую фигуру, составленную из сомкнутых прямоугольников.

· График. С помощью графика часто иллюстрируют динамику изменения статистических данных во времени.

Задания для самостоятельной работы:

Задание 1. Для различных значений х Î протабулировать функцию y=f(x) и построить график.

Варианты заданий:


1. y=cosx-|x-2|+4 , xÎ[-1, 8] , Dx =1

2. x=lny-1.5siny , yÎ , Dy=0.25

3. z=0.5x 3 -lg|x+5| , xÎ , Dx=0.2

4. y=lnx 2 -5-x , xÎ , Dx=0.25

5. x=y 2 -4ylny , yÎ , Dy=0.5

6. y=sinx+2-e -x , xÎ , Dx=p/6

7. z=x 2 -x+2.5-5 -x , xÎ[-2 , 2] , Dx=0.5

8. x=2 1-y -2.5cosy , yÎ[-5 , 0] , Dy=0.75

9. z=| y 3 -5y|-2y , yÎ , Dy=0.75

10. y=x-4sinpx , xÎ[-2 , 1] , Dx=0.3

11. z=3 x -7/x-3.7 , xÎ[-2 , 2] , Dx=0.5

12. z=|lgx|-(x+2) 2 , xÎ , Dx=0.5

13. y= , xÎ , Dx=0.5

14. x= , yÎ , Dy=0.5

15. y=x-3cos 2 (x/1.1) , xÎ , Dx=0.23

16. z=x+cospx , xÎ[-1.2 , 1.2] , Dx=0.5

17. x=0.17y 2 -tgpy , yÎ , Dy=0.25

18. x=3 x -lgx+1 , xÎ , Dx=0.2


Образец выполнения задания.

Построить график функции на отрезке xÎ с шагом h=0,5.

1. Оформить заголовки столбцов, используя приемы форматирования. Введите исходные данные:

3. Выполните автозаполнение формулы на остальные ячейки до конечного значения.

4. В ячейку В3 введите выражение, применяя встроенные математические функции Excel

В данном случае: =A3^2/КОРЕНЬ(A3+5)+LOG10(A3^2)

5. Выполнить автозаполнение ячеек до конца аргументов Х

6. Оформить таблицу:

7. Выделить значения Y, войти в меню вставка – диаграмма.

1 шаг Выбрать тип диаграммы График .

2 шаг Проверить правильность выбранного диапазона. На вкладке Ряд в строку Подписи оси Х ввести данные Х, выделив их диапазон в таблице:



3 шаг На вкладке Заголовки Дать название диаграммы (вставить данную функцию), и название осям:

4 шаг. Выбрать место расположения диаграммы.

Результат работы:

Задание 2.

  1. Заполнить таблицу (5-7 строк). Имеющиеся в шапке таблицы данные (года, месяцы, дни недели) заносить с помощью автозаполнения.
  2. Оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы. Шапку таблицы выполнить в цвете (шрифт и фон), полужирным шрифтом.
  3. Переименовать лист книги по смыслу введенной информации.
  4. Добавить в начало таблицы столбец "№ п\п" и заполнить его автоматически.
  5. Выполнить соответствующие вычисления. При построении диаграммы предусмотреть название.
  6. Сохранить файл.

Варианты заданий

Вариант №1

  1. Общее число больных за каждый месяц.
  2. Среднее число больных за каждый месяц.
  3. Процент больных гриппом в каждом месяце текущего года.
  4. Построить гистограмму заболеваемости за полугодие.

Вариант №2

  1. Общее количество изделий за каждый день текущей недели.
  2. Среднее количество изделий за каждый день текущей недели.
  3. Минимальное количество каждого изделия за текущую неделю.
  4. Построить круговые диаграммы выпуска деталей каждого наименования.

Вариант №3

  1. Максимальный прирост населения за пятилетие по каждому городу.
  2. Средний прирост населения за пятилетие по каждому городу.
  3. Общий прирост населения по всем городам за каждый год.
  4. Построить гистограмму прироста населения за каждый год.

Вариант №4

  1. Среднее количество пропущенных занятий каждым студентом.
  2. Общее количество пропущенных занятий студентами за каждый семестр.
  3. Количество максимальных пропусков занятий в каждом семестре.
  4. Построить круговые диаграммы пропусков занятий каждым студентом.

Вариант №5

  1. Общее число травмированных работников за каждый квартал.
  2. Среднее число травмированных работников за год по каждой шахте.
  3. Шахта, на которой количество травм было наибольшим (за год).
  4. Построить гистограмму травматизма за каждый квартал.

Вариант №6

  1. Общую сумму з/платы каждой фирмы за пять лет.
  2. Среднюю сумму з/платы рабочих всех фирм за каждый год.
  3. % з/платы каждой фирмы за 2000 год от суммы за 5 лет.
  4. Построить круговые диаграммы роста з/п в течении 5 лет.

Вариант №8

  1. Среднее количество путевок в каждую страну за полугодие.
  2. Общее количество путевок по месяцам.
  3. На какую сумму было продано путевок в Грецию за лето, если стоимость одной путевки 250$.
  4. Построить гистограмму реализации путевок в указанные страны.

Вариант №9

  1. Суммарную добычу всех бригад за каждый день недели.
  2. Среднее количество угля, добываемое каждой бригадой за неделю.
  3. Вклад бригады Иванова (в %) в общую добычу за каждый день недели.
  4. Построить круговые диаграммы ежедневной добычи.

Вариант №10

  1. Общее количество пассажиров, перевезенных в каждый город.
  2. Стоимость проданных билетов в Киев за полугодие (цена одного билета 78 грн).
  3. Среднее количество всех билетов за каждый месяц.
  4. Построить гистограмму роста перевозок в указанные города.

Вариант №11

  1. Среднее количество изделий за полугодие по каждому наименованию.
  2. Общее количество всех изделий за каждый месяц.
  3. Вклад (в %) поставок столов в общее количество за каждый месяц.
  4. Построить кольцевую диаграмму ежемесячных поставок.

Вариант №12

  1. Среднюю продолжительность переговоров с каждым городом.
  2. Общую и среднюю продолжительность переговоров по дням недели.
  3. Процент переговоров с Киевом (от общей продолжительности за день) по дням недели.
  4. Построить кольцевую диаграмму ежедневных переговоров.

Вариант №13

  1. Сумму продажи товаров всеми продавцами за каждый месяц.
  2. Среднюю сумму продажи товаров каждым продавцом за полугодие.
  3. Зарплату Петрова в декабре, если он получает 8% от продаж.
  4. Построить круговые диаграммы продаж каждым из продавцов.

Вариант №14

  1. Общее количество дней болезни за каждый месяц.
  2. Минимальное количество дней болезни за полугодие по заводу.
  3. Процент заболевших рабочих литейного цеха за каждый месяц (от общего числа за месяц).
  4. Построить кольцевую диаграмму заболеваемости в цехах.

Вариант №15

  1. Общее количество койко-дней за каждый месяц.
  2. Среднее количество койко-дней за полугодие в каждом отделении.
  3. Отделение, принявшее максимальное кол-во больных за полугодие.
  4. Построить гистограмму загруженности отделений.

Вариант №16

  1. Общее количество деталей за каждый день недели.
  2. Максимальное количество деталей для каждого рабочего за неделю.
  3. Вклад (в %) Иванова в общее количество деталей, изготовленных за каждый день текущей недели.
  4. Построить гистограмму производительности рабочих.

Вариант №17

  1. Минимальное время рекламы за текущий год для каждой радиостанции.
  2. Сумму рекламного времени по месяцам и в целом за полугодие.
  3. Вклад (в %) радиостанции "ДА" в общее рекламное время по месяцам.
  4. Построить гистограмму распределения рекламного времени на радиостанциях.

Вариант №18

  1. Общее количество проданного товара каждого наименования за год.
  2. Среднее количество товара проданного за каждый квартал.
  3. Сумму продажи каждого товара за текущий год.
  4. Построить круговые диаграммы роста продаж по наименованиям.

Контрольные вопросы .

1.Как построить диаграмму в MS-Excel?

2. Как выбрать тип диаграммы?

3.Как редактировать диаграмму? Как изменить цвет?

4.Что называют легендой диаграммы?

5.Как сделать подписи осей? название диаграммы?

Цель работы

Ознакомиться со стилями, научиться их просматривать, применять, создавать и изменять стили, а также форматировать документы с помощью стилей.

Пошаговое выполнение работы

Алгоритм пошагового выполнения лабораторной работы состоит в следующем:

Стили заголовков (в области задач в поле «Форматирование выделенного текста»):

Стили абзацев текста реферата:

7. Очистил формат текста реферата.
Для очистки формата текста реферата выполнил следующие действия:

8. Выполнил форматирование текста реферата.
Для ручного форматирования выполнил следующие действия:

9. Выполнил автоматическое форматирование текста реферата.
Для автоматического назначения стилей абзацам текста реферата выполнил следующие действия:

В результате получил следующие стили заголовков (заголовки третьего и четвертого уровня) и абзацев основного текста:

10. Применил другие стили форматирования к Заголовкам и одному из абзацев основного текста.
Для этого использовал такие способы:

Аналогично применил ко всем заголовкам 3 и 4 уровня.
В результате заголовкам третьего уровня назначены стили первого уровня.



Заголовкам четвертого уровня назначены стили второго уровня.



Применил другой стиль к одному из абзацев основного текста.



11. Изменил стили заголовка (Заголовок 1) и одного из абзацев основного текста.
Для изменения стиля «Заголовок 1» выполнил следующее:

  • в меню «Формат» выбрал команду «Стили и форматирование»;
  • установил курсор в Заголовок 1;
  • в области задач в поле «Форматирование» выделенного текста отображается стиль текста под курсором;
  • подвел указатель мыши к отображаемому стилю текста в поле «Форматирование выделенного текста», справа появилась пиктограмма для раскрытия списка команд, щелкнул на ней. Открылся список команд;
  • щелкнул на команде «Изменить», в результате открылось окно диалога «Изменение стиля»;
  • в окне диалога изменил имя стиля - «lab-16»;
  • изменил шрифт, нажав кнопку «Формат», а затем в открывшемся окне выбрал атрибуты: шрифт - Impact, начертание – обычный, кегль – 14, цвет - темно-синий;
  • после изменения атрибута нажал кнопку «ОК» в окне «Шрифт», для того, чтобы вернуться в окно «Изменение стиля»;

В результате все стили заголовков первого уровня (Заголовок 1) изменились на стиль, представленный на скриншоте:

Аналогично изменил стиль одного из абзацев.
В результате во всех абзацах основного стиля был изменен стиль, представленный на скриншоте:

12. Создал новые стили заголовков и абзацев отформатировал им заголовки и абзацы основного текста реферата.
Для создания стиля «Заголовок 1» выполнил следующее:

  • в меню «Формат» выбрал команду «Стили и форматирование»
  • установил курсор в Заголовок 1
  • в области задач в поле «Форматирование» выделенного текста отображается стиль текста под курсором
  • подвел указатель мыши к отображаемому стилю текста в поле «Форматирование выделенного текста», справа появилась пиктограмма для раскрытия списка команд, щелкнул на ней. Открылся список команд
  • щелкнул на команде «Создать стиль», в результате открылось окно диалога «Создание стиля»
  • в окне диалога ввел имя стиля - «labor1»
  • изменил шрифт, выбрав команду Формат/Шрифт, и в открывшемся окне выбрал атрибуты: шрифт - Verdana, начертание – обычный, кегль – 16, цвет - Авто;
  • после изменения атрибута нажал кнопку «ОК» в окне «Шрифт», для того, чтобы вернуться в окно «Создание стиля»;
  • изменил абзац, выбрав команду Формат/Абзац, и в открывшемся окне установил интервалы: «перед» и «после» – 6 пт;
  • после изменения атрибута нажал кнопку «ОК» в окне «Абзац», для того, чтобы вернуться в окно «Создание стиля»;
  • после внесенных изменений щелкнул на кнопке «ОК».

В результате создал стиль labor1 для заголовков первого уровня:

Аналогично создал стиль labor2 для заголовков второго уровня:

Аналогично создал стиль labor3 для абзацев основного текста:

Аналогично создал стиль labor4 для абзацев нумерованного списка:

Аналогично создал стиль labor5 для абзацев маркированного списка:


Применил созданные стили к тексту реферата, используя вышеуказанные способы применения стилей.
Внимание! Чтобы списки не продолжались по всему тексту (если в тексте несколько списков) необходимо установить курсор, например перед вторым списком, щелкнуть правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать команду – Начать заново.

13. Отформатировал титульный лист.
Отформатировал титульный лист, чтобы он принял вид титульного листа исходного образца реферата.

14. Обновил оглавление.
Для обновления оглавления щелкнул на нем правой кнопкой мыши и контекстном меню выбрал команду «Обновить поле». В открывшемся окне диалога «Обновление оглавления» выбрал команду «Обновить целиком».

Выводы

В процессе выполнения данной лабораторной работы я ознакомился со стилями, научился их просматривать, применять, создавать и изменять, а также форматировать документы с помощью стилей.

Отформатированный образец реферата «referat_EI_lab_16» созданными стилями (labor1 – labor5) и данный образец отчета в формате.doc прилагаются к данному отчету.

Необходимо отметить, что при изменении одного из стилей (labor1 – labor5) будут автоматически изменены стили всех абзацев, которым присвоен данный стиль. Например, при изменении стиля labor1 в образце реферата «referat_EI_lab_16» будут автоматически изменены стили всех заголовков первого уровня. Таким образом, реферат, в котором назначены стили для каждого абзаца, можно легко переформатировать (автоматически изменить внешний вид), изменив тот или иной стиль или все стили (labor1 – labor5).

Лабораторная работа подразумевает действия в лабораторных условиях, то есть практикум. Но студенты, особенно поначалу, сталкиваются с такой проблемой: трудно понять, как сделать вывод в конце лабораторной работы.

Ответ простой: вывод лабораторной работы является итогом проделанного труда. Написать вывод к лабораторной можно только после проделанного исследования. Оно проводится под контролем преподавателя, в соответствии с методичками и пособиями. Перед этим проводится инструктаж по технике безопасности и правилам пользования приборами. Это обязательное условие, в особенности при химических опытах и экспериментах с электричеством, например, на практикуме по физике.

Вывод = заключение

В каждой учебной или научной работе есть главная цель, которую нужно достичь путем решения экспериментальных задач, измерения, обработки результатов. В конце работы описываются ее итоги, к чему студент пришел при помощи эксперимента и чего получил. Смысл заключения работы соответствует заданной цели (достигнута или не достигнута). В заключении, который в лабораторной работе представлен в форме вывода необходимо осветить, к чему привели проведенный действия и каков результат. Это и есть ответ на вопрос, как написать вывод к лабораторной по любому предмету.

Вывод является итогом проделанного труда, а значит он исходит из поставленной перед автором задачи.

Чтобы не ломать голову, как написать вывод к лабораторной работе, воспользуйтесь советами:

  • Не стоит растягивать предложения.
  • Не стоит пользоваться другими стилями речи, кроме научного и делового.
  • Не стоит повторяться и в точности переписывать поставленную цель.
  • Придерживаться результата и точно формулировать термины.

Отличия в выводах к лабораторным работам

Теперь перейдем к отличиям, которые могут быть в выводах в зависимости от изучаемого предмета.

Как написать вывод к лабораторной работе по предмету, с которым раньше не сталкивался, например, информатика? Принцип написания тот же, отличия могут заключаться в особенностях анализа и используемых методах работы. В информатике не применяется каких-либо опытов с веществами или изменением их состояний. Там балом правит работа за компьютером.

Главное, чтобы вывод был содержательным и кратким, чтобы преподаватель увидел действия и итог студента, что он понял и чему научился.

Nbsp; ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет» Ноябрьский институт нефти и газа (филиал) (Филиал ТюмГНГУ в г. Ноябрьске)

Лабораторная Работа №1

Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

Выполнил:

Студент 1 курса

Группа АТПт - 12 - (9) – 1

Ембулаев Олег Александрович

Проверил:

Преподаватель информатики:

__________________________

__________________________

Ноябрьск 2012

Задание 1

1.Загрузите Интернет

2. В строке поиска введите фразу “каталог образовательных ресурсов”

3.Перечислите, какие разделы включает в себя образовательные ресурсы

сети Интернет

1. Федеральные образовательные ресурс

2.Региональные образовательные ресурсы

3. Учебное книгоиздание и образовательная пресса

4 Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады

5 Инструментальные программные средства

6Электронные библиотеки, словари, энциклопедии

7Ресурсы для администрации и методистов

8Ресурсы для дистанционных форм обучения

9Информационная поддержка ЕГЭ

10Ресурсы для абитуриентов

11Ресурсы по предметам образовательной программы

12Внешкольная и внеклассная деятельность

4 Охарактеризуйте любые 3

Название Федеральные образовательные ресурс

Характеристика - Раздел содержит перечень сайтов федеральных органов управления образованием, учреждений образования федерального уровня, информационных сайтов федеральных программ и проектов, перечень федеральных информационно-образовательных порталов, а также описания новейших систем доступа к образовательным ресурсам сети Интернет, создаваемых на государсвенном уровне в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

Название:Региональные образовательные ресурсы

Характеристика - Раздел содержит перечень сайтов региональных органов управления образованием и региональных информационно-образовательных порталов. В разделе представлены проекты «Образование» и «Информатизация системы образования», реализуемые в регионах Российской Федерации. Изучение ресурсов раздела позволяет получить общее представление об особенностях функционирования и перспективах развития системы образования в российских регионах.

Учебное книгоиздание и образовательная пресса

в ра зделе представлены информационные ресурсы, освещающие вопросы учебного книгоиздания для общего образования, ресурсы образовательного назначения, опубликованные в сети Интернет основными средствами массовой информации, издательствами учебной и научно-методической литературы, а также перечни сайтов крупных книготорговых предприятий и интернет-магазинов, в которых можно заказать и приобрести заинтересовавшие издания. Ресурсы раздела предназначены для администрации, методистов, школьных библиотекарей, учителей и учащихся образовательных учреждений, а также родителей и представителей общественности, интересующихся данной тематикой

Задание 2

С помощью универсального справочника энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы

Вопрос Ответ
1)укажите дату утверждения григорианского календаря 14 февраля 1918
2)каков диаметр пылинки 100 микрон
3)укажите смертельный уровень звука 180 дБ
4)Какова температура кипения железа 2862 °C.
5)Какова температура плавления йода 113,5 °C
6)укажите скорость обращения земли вокруг солнца около 30 км/с
7)какова масса земли 5,9736·1024 кг
8)какая гора в Австралии является самой высокой Костюшко
9)дайте характеристику народа кампа
10)укажите годы правления Ивана III 28.03.1462 - 27.10.1505 г.
11)укажите годы правления Екатерины ii с 1762 по 1796 год
12)укажите годы правления Ивана IV 1547-1574, 1576-1584
13)укажите годы правления Хрущева с 1953 по 1964
14)в каком году был изображен первый деревянный велосипед 1818 г.

Задание №3. Ответьте на вопросы

Вопрос Ответ
1 Что Вы понимаете под информационными ресурсами? Информационные ресурсы - это идеи человечества и указания по их реализации, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство. Это книги, статьи, патенты, диссертации, научно-исследовательская и опытно-конструкторская документация, технические переводы, данные о передовом производственном опыте и др. Информационные ресурсы (в отличие от всех других видов ресурсов - трудовых, энергетических, минеральных и т.д.) тем быстрее растут, чем больше их расходуют.
2 Перечислите параметры для классификации информационных ресурсов тематика хранящейся в них информации; форма собственности– государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная; доступность информации– открытая, закрытая, конфиденциальная; принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной, - архивной, научно-технической; источник информации– официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований; назначение и характер использования информации– массовое региональное, ведомственное; форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная; вид носителя информации– бумажный, электронный.
3 Что понимают под образовательными информационными ресурсами? К образовательным информационным ресурсам можно отнести любые информационные ресурсы, используемые в образовательных целях. Поскольку образование в современ ­ ном обществе становится непрерывным, то для разных кате ­ горий обучаемых требуются различные виды образователь ­ ных ресурсов. К наиболее востребованным образовательным ресурсам можно отнести библиотечные образовательные ре ­ сурсы, архивные ресурсы и информацию по различным на ­ учным отраслям.
4 Что можно отнести к образовательным электронным ресурсам? Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

Задание №4 Сделайте вывод о проделанной лабораторной работе