Этапы развития профессиональной компетентности учителя презентация. Презентация "формирование профессиональных компетенций педагога как инструмент повышения качества образования"

« Формирование профессиональных компетенций педагога как инструмент повышения качества образования»

Подготовила: Ашихмина Светлана Анатольевна, учитель биологии и химии

МКОУ «Пригородненская средняя общеобразовательная школа»

2017 год



Что изменилось в работе учителя при введении ФГОС?

  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНО–КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
  • ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
  • ПРЕДМЕТНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
  • УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
  • РЕФЛЕКСИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
  • ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
  • КОМПЕТЕНЦИЯ В СФЕРЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • КРЕАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Педагог должен понимать, что:

  • 1. Нужно быть готовым к постоянным переменам.
  • 2. Строить сегодняшнее и завтрашнее поведение на основе вчерашних знаний и вчерашнего опыта невозможно.
  • 3. Главная задача – обеспечить максимум успеха и минимум неудач в будущей жизни своих учеников, поэтому родители – самые верные союзники учителя.
  • 4. Любая человеческая деятельность красива и эффективна, и это представление передать ученикам.

Педагог должен остерегаться:

  • По привычке считать себя самым главным и единственным источником знаний.
  • Передавать ученикам свой жизненный опыт и воспитывать их исходя из того, как был воспитан сам.


Механизмы организации деятельности педагогов, направленные на развитие профессиональной компетентности

1этап.

Выявление уровня профессиональной компетентности учителя.

- диагностирование;

- тестирование.


2 этап.

Механизмы развития профессиональной компетентности педагога.

- обучение на курсах повышения квалификации;

- работа в ШМО, творческих группах, педмастерские, мастер – классы, предметные декады;

- активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях;

- участие в различных конкурсах;

- участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций;

- обобщение и распространение опыта;

- аттестация;

- творческий отчет;

- использование современных методик, форм, видов, средств обучения и новых технологий;

- самообразование


3 этап .

Анализ деятельности учителя.

В презентации рассматриваются вопросы:

1. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности.

2. Компетенция в области мотивирования обучающихся.

3. Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности.

4. Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений.

5. Компетентность в области организации учебной деятельности.

6. Компетентности преподавателя в области личностных качеств.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Методические материалы. Консультации для преподавателей. 2016 год. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы Медицинский колледж №2 «» (ГБПОУСПОДЗМ «МК №2») Профессиональная компетентность педагогической деятельности.

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности. Критерии владения данной компетенцией: Преподаватель разделяет тему занятия и цель учебного занятия; Цели формулируются в понятной для обучающихся форме; Поставленные перед обучающимися цели способствуют формированию позитивной мотивации и росту интереса к учебной деятельности; Поставленные перед обучающимися цели способствуют организации индивидуальной и групповой деятельности; Цели, ставящиеся перед обучающимися, содержат критерии, позволяющие им самостоятельно оценить качество полученных результатов; Задачи, выделенные педагогом, конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели занятия. На начальном этапе преподаватель ставит цель и задачи, направленные на создание условий для дальнейшей эффективной работы на занятии (организация рабочего пространства, привлечение внимания обучающихся к предстоящей учебной деятельности, учебной дисциплине, теме и т.д.)

Компетенция в области мотивирования обучающихся Критерии владения данной компетенцией: Преподаватель демонстрирует обучающимся возможности использования тех знаний, которые они освоят на практике; Преподаватель демонстрирует знание приемов и методов, направленных на формирование интереса обучающихся к преподаваемой дисциплине и теме занятия; Преподаватель использует знание об интересах и потребностях обучающихся в организации учебной деятельности, при постановке учебных целей и задач, выборе методов и форм работы и т.д; Преподаватель использует педагогическое оценивание как метод повышения учебной активности и учебной мотивации обучающихся; Преподаватель планирует использовать различные задания так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех; Преподаватель дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы.

Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности. Критерии владения данной компетенцией: Преподаватель в ходе написания плана, конспекта демонстрирует знание преподаваемой дисциплины; Преподаватель хорошо ориентируется в различных источниках (учебники, учебные и методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые, образовательные ресурсы и др.) по преподаваемой дисциплине, может дать ссылки на подходящие источники; При изложении основного материала по дисциплине преподаватель раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами; Преподаватель раскрывает межпредметную интеграцию, связь теоретических знаний с практической деятельностью; Преподаватель представляет материал в доступной обучающимся форме в соответствии с дидактическими принципами. Компетентность педагога в методах преподавания отражает методическую грамотность педагога, включая владение современными информационно – коммуникативными технологиями, умение работать с различными информационными ресурсами, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами.

Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений. Об уровне развития умения выбрать и реализовать типовые образовательные программы, а также разработать собственную программу, методические и дидактические материалы, с учетом требований основных нормативных документов можно судить на основе следующих критериев: при подготовке к занятию педагог учитывает требования основных нормативных документов, определяющих содержание и результаты учебной деятельности по дисциплине: государственный образовательный стандарт, конвенцию о правах ребенка, базовые образовательные программы, содержание основных учебников и учебно – методических комплексов по преподаваемой дисциплине, методические и дидактические материалы и т.д. конспект занятия составлен с учетом темпа усвоения учебного материала обучающимися, учетом поэтапного освоения (преемственности) учебного материала в рамках преподаваемого предмета и программы; умение вносить изменения в существующие дидактические и методические материалы с целью достижения более высоких результатов; использование самостоятельно разработанных программных, методических или дидактических материалов по дисциплине.

Об уровне развития умения принимать решения в педагогических ситуациях можно судить на основе следующих критериев: педагог демонстрирует умение аргументировать предлагаемые им решения; педагогические решения, отличаются обоснованностью и целесообразностью; педагог демонстрирует умение адекватно изменять стратегию действий в случае, если не удается достичь поставленных целей.

Компетентность в области организации учебной деятельности. Об уровне развития компетентности педагога в области организации учебной деятельности можно судить на основе следующих критериев: преподаватель: ставит цель и задачи, структурирующие и организующие деятельность обучающихся на каждом этапе занятия: владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся, направленной на решение поставленных целей и задач; демонстрирует владение методами и приемами создания рабочей атмосферы на занятии, поддержание дисциплины; демонстрирует способность устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, умение вести с ними диалог; использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать; демонстрирует умение организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа – пособия, цифровые образовательные ресурсы и др); точно сформулировать критерии, на основе которых он оценивает ответы обучающихся; показывает обучающимся, на основе каких критериев производится оценка их ответов; умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся; использует методы, способствующие формированию навыков самооценки учебной деятельности обучающимися.

Уровень владения учебным материалом оценивается в соответствии с критериями представленными в рамках компетентности в области информационной основы педагогической деятельности.

I. Компетентности преподавателя в области личностных качеств.

Эмпатийность и социорефлексия. Все обучающиеся безбоязненно обращаются к преподавателю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса; Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания; Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе; Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося; Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся.

Самоорганизованность. Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей занятия; Рабочее пространство преподавателя хорошо организовано; Конструктивно реагирует на ошибки и трудности возникающие в процессе реализации педагогической деятельности; Своевременно вносит коррективы в намеченный план занятия в зависимости от сложившейся ситуации; Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой

Общая культура. Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы; Поведение и внешний вид преподавателя соответствует этическим нормам; Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни; Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении; Высказывания преподавателя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи.

II. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся.


Под профессиональной компетентностью педагога понимается интегральная характеристика, определяющая способность (готовность) решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях, профессиональной педагогической деятельности с использованием знаний, умений, профессионального жизненного опыта, наклонностей и интересов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Актуализация развития профессиональной компетентности педагога дополнительного образования.

Профессиональная компетентность -

совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), которая позволяет ставить и достигать цели.

интегральное качество личности, проявляющееся в общей способности и готовности к деятельности, основанной на знаниях и опыте.

Самообразовательная работа; Посещение семинаров, конференций, занятий коллег; Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете; Систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег; Изучение информационно-компьютерных технологий; Участие в профессиональных конкурсах (в том числе и в Интернете) ; Помещение своих разработок на сайтах в Интернете

Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности. Готовность решать профессиональные предметные задачи. Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование профессиональной компетентности педагога как условие повышения качества образования

Профессиональная компетентность - один из показателей качественной работы педагога. Повышение своего профессионального уровня - наипервейшая обязанность каждого педагога.В работе представлен опы...

Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС

В данной работе рассмотрено понятие профессиональной компетентности педагога, определены основные группы профессионально-педагогических компетенций и рассмотрены механизмы развития профессиональной ко...

выступление на пед. совете...

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Базовой идеей в разработке проблемы повышения компетентности педагогов является идея гуманизации образования, которая чрезвычайно органична для дошкольного воспитания и образования. Необхо...

Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения.

Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения....

1 слайд

Профессиональная компетентность и компетенции современного учителя Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле. Аристотель.

2 слайд

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА РАССМАТРИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ «Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников и всему новому учителя- ключевая особенность современной школы» Национальная образовательная стратегия- инициатива «Наша новая школа»

3 слайд

Модернизация образования Формирование новой модели школы Качественное повышение уровня профессионализма учителя (педагога)

4 слайд

5 слайд

Профессиональная компетентность педагога Основные понятия: Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем- либо, качество человека, обладающего всесторонними знаниями; это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности Компетенция- круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; круг чьих либо полномочий, прав.

6 слайд

Краткость – сестра таланта Компетенции – это требования Компетентность – это проявление этих требований

7 слайд

Структура ключевых компетенций в образовании Учебные компетенции 1. Организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования. 2. Решать учебные и самообразовательные проблемы. 3. Связывать воедино и использовать отдельные части знания. 4. Извлекать выгоду (пользу) из образовательного опыта. 5. Принимать на себя ответственность за получаемое образование

8 слайд

Исследовательские компетенции: 1. Получение и обработка информации. 2. Обращение к различным источникам данных и их использование. 3. Организация консультации с экспертом. 4. Представление и обсуждение различных видов материалов в разнообразных аудиториях. 5. Использование документов и их систематизация в самостоятельно организованной деятельности.

9 слайд

Социально - личностные компетенции: 1. Критически рассматривать тот или иной аспект развития нашего общества. 2. Видеть связи между настоящими и прошлыми событиями. 3. Осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций. 4. Оценивать социальные устои, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой. 5. Понимать произведения искусства и литературы

10 слайд

Коммуникативные компетенции 1. Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей 2. Понимать и говорить, читать и писать на нескольких языках 3. Выступать на публике. 4. Дискутировать и защищать свою точку зрения. 5. Читать графики, диаграммы и таблицы данных

11 слайд

Сотрудничество 1. Принимать решения. 2. Устанавливать и поддерживать контакты. 3. Справляться с разнообразием мнений и конфликтами. 4. Вести переговоры. 5. Сотрудничать и работать в команде

12 слайд

Организаторская деятельность: 1. Организовывать свою работу 2. Принимать ответственность. 3.Овладевать инструментарием моделирования 4. Быть включенным в группу или сообщество и сделать вклад в него. 5. Вступать в проект.

13 слайд

Личностно-адаптивные компетенции. 1. Использовать новую информацию и коммуникативные технологии. 2. Придумывать новые решения. 3. Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами. 4. Быть упорным и стойким перед трудностями. 5. Быть подготовленным к самообразованию и самоорганизации

14 слайд

В профессиональную компетентность педагога входят: предметная компетентность (знания в области специальности); надпредметная компетентность; профессиональная культура.

15 слайд

В качестве условий для переосмысления собственной профессиональной деятельности педагогов выступают такие профессиональные компетенции: методическая компетентность; исследовательская компетентность; управленческая компетентность; коммуникативная компетентность; образовательная компетентность.

16 слайд

17 слайд

18 слайд

19 слайд

Профессионализм педагога 5 Гуманист 10 Педагог. сотрудничество 8 Исследователь 2 Педагог по призванию 6 Само диагност 1 стажер 7 Творец новатор 9 Осознанная индивидуальность 3 От эрудита до мастера 4 Мастер- диагност 11 Профессионал эксперт

20 слайд

С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности?

21 слайд

1 этап Выявление уровня профессиональной компетентности учителя - диагностирования, тестирование - определение путей совершенствования профессиональной компетентности

22 слайд

2 этап Механизмы развития профессиональной компетентности педагога. План самообразования Создания творческих групп Повышение квалификации Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций Разработка системы стимулирования деятельности учителя

23 слайд

Анализ деятельности учителя Обобщение опыта Разработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию профессиональной компетентности педагогов Самоанализ деятельности

24 слайд

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА Интерес и любовь к детям Увлеченность педагогической деятельностью Дисциплинированность Психолого-педагогическая зрелость и наблюдательность Педагогический такт Педагогический оптимизм Педагогическое воображение Организаторские способности

25 слайд

26 слайд

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки.

27 слайд

Самообразование Осуществляется добровольно Осуществляется сознательно Планируется, управляется и контролируется самим человеком Необходимо для совершенствования каких-либо качеств и навыков

28 слайд

Направления самообразования Профессиональное (предмет преподавания) Психолого-педагогическое и психологическое Методическое Эстетическое В области ИКТ –технологий В области охраны здоровья Политическое Языковое

31 слайд

Учитель - всегда активная, творческая личность. Пробуждать интересы, вести учащихся за собой может только человек с развитой волей, где личной активности отводится решающее место. Педагогическое руководство детским коллективом обязывает учителя быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций. Педагог - образец для подражания, побуждающий учащихся следовать за ним, равняться на доступный для подражания образец.

32 слайд

Каждый педагог знает, что жизнь в современном мире требует обрести способность перестраиваться, быть открытым по отношению к развивающейся ситуации. Для педагога, призванного живо реагировать на социальные изменения, защитная позиция, нежелание движения означают полное или частичное выпадение из профессионального поля, что лишает его уверенности и надежности. Обращение в сложных ситуациях к прошлому опыту продуктивно лишь с целью извлечения из него способов собственных достижений успеха. Эмоциональная, поведенческая, интеллектуальная гибкость дают педагогу возможность учитывать многообразие индивидуальных характеров, мнений, позиций. Косность, упрощенчество, заорганизованность – прямая угроза его профессиональному здоровью и долголетию.

33 слайд

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА В школе имеется образовательно – технологическое пространство, направленное на развитие профессиональной компетентности учителя в контексте новой образовательной парадигмы; Разработать систему мониторинга показателей уровня сформированности профессиональных компетентностей педагогов; Разработать программу саморазвития учителя, состоящую из 5 этапов: 1 этап – самодиагностика, проблемный анализ собственной деятельности, фиксация проблем и причин их возникновения. 2 этап – формирование общей концепции « Я в будущем». 3 этап – выбор стратегии саморазвития; 4 этап – конкретизация ближайших целей; 5 этап – составление плана действий по саморазвитию, когда основные задачи обрастают конкретными механизмами, методами и средствами реализации.

34 слайд

«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным». А. Дистервег




ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ТОЛЬКО ВЫПОЛНЯЕТ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ ОБЩЕСТВА, НО ПРИЗВАНО ОПЕРЕЖАТЬ ДРУГИЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВА… Образование должно быть… фактором развития общества!!! Внедрение развивающих технологий (изменение технологий – это смена целевых установок, ценностных ориентаций) Готовность и умение учителя перестраивать профессиональную деятельность (идеология развития – саморазвития) (Н.Г. Разова, Е.Н. Денисова «Профессиональные компетенции»)


Современная модель профессионального роста учителя В условиях быстрой смены различных технологий предполагает осознание, понимание, оценивание собственного педагогического опыта; способность увидеть свой профессиональный труд в целом; быстро и конструктивно приводить свою деятельность в соответствие с новыми ценностными ориентациями – овладевать новыми технологиями.


Компетентный учитель - это специалист, овладевший профессиональными знаниями и умениями, способный не только проектировать свою деятельность, но управлять педагогическим процессом, чутко реагируя на любые изменения образовательного процесса. Профессионализм педагога – единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности






Операционный компонент Владение профессиональной культурой речи, общения и педагогическим тактом; разными технологиями и методами обучения; методами диагностики и мониторинга педагогической деятельности; владение аудиторией, профессиональная наблюдательность.








Уровень профессиональной компетентности учителя Владение основами профессии, применение известных в науке и практике приемов; повседневные решения нестандартных задач (открытия для себя); положительная результативность и эффективность; преимущественная ориентация на знания


Уровень профессиональной компетентности учителя-мастера Владение лучшими образцами приемов, известных в науке и практике; повседневное решение нестандартных педагогических задач (открытия для себя); устойчивая высокая эффективность; оптимальность (работа без перегрузок); стремление учитывать развитие учащихся; передача опыта другим учителям.


Уровень профессиональной компетентности учителя-новатора Поиск и использование оригинальных приемов или целостных оригинальных систем обучения и воспитания; творчество (открытие для себя); эффективность в поисках нового; четкая ориентация на развитие учащихся как главный результат труда; индивидуальность




Уровень профессиональной компетентности учителя-профессионала Учитель - профессионал – это мастер, новатор, исследователь. Стремление к саморазвитию; все поиски «от ученика» и для ученика; новатор, пробующий все новое; мастер, владеющий багажом современной науки; индивидуальность; учитель, находящий и внедряющий новое, исследующий результативность, создающий оптимальную психологическую обстановку на уроке.


Диагностика уровня педагогической компетентности Экспертная качественная оценка уроков Качественная самооценка уроков Наличие собственных методических разработок Выполнение заданий, моделирующих профессиональную деятельность Анализ учебных достижений учащихся Работа на семинарах Самоанализ, востребованность профессионального роста


Обобщение и представление своего опыта работы Умение определять приоритетные направления своей профессиональной деятельности по методам, по форме, по содержанию Постоянная работа в методических объединениях, творческих группах выступления, мастер-классы, семинары, конференции Публикации Портфолио достижений Диагностика уровня профессиональной компетентности


Целевые индикаторы профессиональной компетентности (параметры оценивания) Профессиональная компетентность учителя определяется умением: Строить учебный процесс, направленный на достижение целей образования – выбирать и предлагать способы педагогической поддержки, создавать условия для проявления инициативы школьников. Видеть ученика в образовательном процессе – предлагать разные способы включения ученика в разные виды деятельности в соответствии с возрастными особенностями. Создавать образовательную среду и использовать ее возможности – информационные ресурсы, ИКТ. Планировать и осуществлять профессиональное самообразование – анализ собственной деятельности, выбор технологий самообразования. (Компетентностный подход в педагогическом образовании, под ред. В.А. Козырева и Н.Ф. Родионовой, СПб, 2004, Из-во РГПУ им. А.И. Герцена)


Целевые индикаторы профессиональной информационной компетентности (параметры оценивания) Профессиональная компетентность учителя определяется умением: СТРУКТУРИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ПО СПОСОБАМ ЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ; ОСВАИВАТЬ КРИТЕРИИ И АЛГОРИТМЫ ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ; ОВЛАДЕВАТЬ СПОСОБАМИ РАБОТЫ С ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИИ – ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ – - выбирать и оценивать ИСТОЧНИКИ, - собирать ИНФОРМАЦИЮ, - разрабатывать И представлять В ПРЕЗЕНТАЦИОННОМ ВИДЕ, - ПОДГОТОВИТЬ ВЕБ-СТРАНИЦУ, ГДЕ В СТРУКТУРИРОВАННОМ ВИДЕ ПРЕДСТАВЛЕНА ТЕКСТОВАЯ И ГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЕМЕ, ССЫЛКИ НА РЕСУРСЫ


Целевые индикаторы профессиональной ИКТ-компетентности (параметры оценивания) Профессиональная компетентность учителя определяется умением: использовать цифровые образовательные ресурсы соответствующие поставленной учебной задаче, организовать работу учащихся на уроке с использованием полного спектра имеющихся учебных ресурсов и инструментов, создавать собственные цифровые учебные материалы с учетом возможностей ИКТ и методики их применения на уроке, формировать цифровое портфолио учащегося, организовать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины…), дистанционно поддерживать работу учащихся, получать информацию о новых цифровых ресурсах учебного назначения на компакт-дисках и в Интернет средствами ИКТ